Павел Лунгин: «Колизей построили для идиотов»
О СУДЬБЕ «ДАМЫ ПИК»
- Второй канал обычно меня поддерживает, надеюсь, они купят фильм и покажут. Хотя сейчас телевидение стало обходиться без фильмов, которые ушли на специализированные каналы. Телевидение обходится новостями и сериалами. Раньше показ фильма по ТВ было огромным событием, а сейчас это стало менее интересно. Фильмам же телевидение нужно только для рекламы. В сериалах, оказалось, есть много вещей, которые не может себе позволить фильм. Сериалы сохранили психологическую романную форму, можно показывать медленные движения души человека, рассказывать. Это как большой роман – из серию в серию. У фильма ритм другой. Нужны аттракционы, аттракционы, аттракционы, и вот, уже наступил конец.
О РЕКЛАМЕ НА ТВ
- Да, раздражает. Реклама ужасная по 10 минут, которая разрывает фильм. Для автора это неприятно. Зрителей насилуют. Но «Остров» первый раз показали без рекламы, это было духовное событие. Скорее, исключение.
О ДАЛЬНЕЙШИХ ПЛАНАХ
- Ищу новые сюжеты. Мне кажется необходимо снять фильм про ГУЛАГ. Сейчас, когда реанимируется проблема сталинизма и жизнь при Сталине пытаются представить как такое «наше счастливое детство». Хорошо бы снова серьезно поговорить о том, что же это было такое и показать жизнь лагеря изнутри. Но образец, текст найти сейчас очень сложно. Я читаю сейчас много воспоминаний, дневников, которые собираются в мемориале ГУЛАГА. Ищу, чтобы вдохновиться.
Мне кажется, что для фильмов есть время. Иногда фильм попадает в своем время, иногда – нет. Например, у меня было два момента полного попадания. Это «Такси-блюз», который точно попал в свое время и описал дух и атмосферу начала Перестройки. И «Остров» у меня вот так попал, когда он передал чувства запутавшихся людей, чувство стыда, вину, которое было во всех русских людях из-за того, что они жили не очень хорошо.
Сейчас время идентификации. Время понять, что значит быть русским, любить тюрьмы и лагеря, терпеть тюрьмы и лагеря. Или это не обязательно. Время понять, что такое свобода. Многие идеологи пытаются нам объяснить, что свобода это опасно для русского человека. Что свобода – это там, а нам она не нужна. Говорить об этом, просто думать об этом необходимо. Еще я сейчас продюсирую сериал, нашел интересную тему. Вечная русская тема – тема коррупции и полиции, но рассказанная по-другому.
О РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ
- Конечно. Признать изначальный факт и потом разбираться в том, что произошло.
Специалисты по психологии и системному анализу говорят, что ошибки есть у всех. Главное – своя реакция на ошибку. Вот тут люди различаются. А реагируя на свои ошибки люди переходят из класса в класс жизни. Они доходят до 10-го класса, сдают экзамены, поступают в университет. Если ты не признаешь ошибку, то ты вечно сидишь, как второгодник. Ты пять лет сидишь в этом четвертом классе и говоришь: «Это Марья Ивановна. Чего она? Я-то что?». Но если ты списывал, то, что ж говорить? Или лучше списывай тогда. Я не знаю! Во всех этих спорах меня огорчает полное нежелание начать сначала. Подойди к зеркалу и посмотри на себя. Попался!
О ЛЮБИМЫХ ФИЛЬМАХ
- Из последних мне понравился фильм Василия Сигарева «Страна ОЗ». Мне кажется он в оригинальной форме говорит о парадоксе и гуманизме. Я вообще люблю фильмы, которые небезнадежны, которые говорят, что есть радость и возможность взлететь, которые свидетельствуют о движении души человека. Люблю, где есть душа.
ОБ ОРИЕНТАЦИИ НА ИДИОТОВ
- Да, конечно. В Древнем Риме построили гигантский Колизей, чтобы показывать бои гладиаторов. Для кого? Для идиотов. Эти гладиаторские бои длились по полгода, днем и ночью, а во время боев зрителей кормили и поили бесплатно. Когда бои заканчивались, люди шли голосовать.
Человек так создан, что его невозможно изменить. Мы – на разных уровнях, но проблемы одни и те же. И есть фильмы для идиотов. Да. А что делать с идиотами? Они как бы не нужны. Хотя на самом деле нужны, потому что потом вдруг рождается какой-то ученый или писатель. Это такой статистический процесс. Для того, чтобы появился один прекрасный, нужно чтобы сто тысяч пылили. Как раньше боролись с идиотами? Устраивали войну и люди шли вперед с криками, совершали героические поступки. Сейчас их занимают телевидением, кино, развлечениями. Это точно лучше, чем война.
(Александр Катеруша, «КП», 02.09.16)
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.