Максим: «Я не могу оставить своих девочек без сказки»

О ДЕТЯХ
— Моя старшая дочь, Саша, начала мечтать о младшей сестре, как только научилась говорить. Она всегда была неравнодушна к малышам. Если мы выходили во двор и в поле ее зрения попадала коляска с мирно спящим в ней младенцем, она обязательно просила у его мамы разрешения посмотреть, как он там устроился. Потом затевала светскую беседу с мамой ребенка о том, что он ест, хорошо ли спит. Смотрела, как его кормят из бутылочки, и готова была играть с ним столько, сколько позволено. Саше было пять лет, когда она узнала, что скоро станет старшей сестрой. Восторгу дочки не было предела: наконец-то исполнится ее мечта, в доме появится малыш!
О ХАРАКТЕРЕ МЛАДШЕЙ ДОЧКИ
— Маша с самого начала была просто подарочным вариантом ребенка. Я таких прикольных детей никогда не видела, честно. Она с первых дней вызывала и у меня, и у всех окружающих сплошной восторг. Прямо включай камеру и снимай 24 часа в сутки — хорошее настроение обеспечено всем зрителям. Еще не умея ходить, она развивала такую бурную деятельность, что я отказывалась понимать, как маленькому ребенку это под силу. Вроде бы она в комнате, но ты не успеешь глазом моргнуть — уже уползла в кухню и залезла под стол. Постоянно держала меня в тонусе, но с ней было весело.
И при этом Маша — леди. С самого рождения. Если дочери дать на завтрак глазированный сырок, она ни за что не будет есть его прямо из упаковки. Надо открыть сырок полностью, положить на красивую тарелочку и дать ей специальные детские приборы. Она будет есть его именно так. А если разглядит у себя на платье какую-то микроскопическую соринку или пушинку, возьмет ее аккуратно двумя пальчиками, донесет до урны и выбросит. Все это Маша проделывает молча, без всяких капризов. С ней легко с самого рождения.
О ПЕРВОМ СЕНТЯБРЯ
— Я помнила, как для меня самой был важен поход первый раз в первый класс, и постаралась, чтобы для Саши этот день тоже был праздником. Форма, красная в клетку, была куплена заранее, и хотя Саша мечтала надеть ее прямо в магазине и больше не снимать, я ее уговорила подождать до 1 сентября. В тот день с утра к нам домой приехали обе Сашины бабушки, и девочка, наряженная в новую форму, белые колготки, с огромными белыми бантами, портфелем и большим букетом отправилась на торжественную линейку. Все остались довольны. Правда, в тот день я решила не говорить дочке, что это развлечение затянется на одиннадцать лет, — может быть, поэтому ей все так понравилось. (Смеется.)
Надо сказать, особого рвения к занятиям она не испытывала. Я совершила в ее воспитании одну большую ошибку: перегрузила в детстве всякими разными развивалками, английским, танцами и теннисом. В результате еще задолго до школы Сашин день был расписан по минутам, и получилось так, что к первому классу она уже немного устала учиться и грызть гранит науки совершенно не рвалась. К тому же напрягала необходимость вставать каждый день в полседьмого утра. В общем, Саша восприняла школу не как храм науки, а как отличное место, где можно завести новых друзей и приятно провести время.
О СОВМЕЩЕНИИ МАТЕРИНСТВА И ТВОРЧЕСТВА
— Когда Маша родилась, я дала себе самой торжественное обещание: не выходить на сцену, пока не закончу ее кормить. Но жизнь все расставила по своим местам — почти сразу же после рождения дочки я приступила к работе над клипом на песню «Золотыми рыбками». Я там играла балерину, и мне пришлось брать уроки хореографии — по три часа в день стояла у станка, делала стойки и мостики. Оказалось, что за время беременности я соскучилась по двигательной активности.
К балету чуть позже прибавились бокс и теннис, в результате я быстро обрела форму и даже улучшила ее. Нельзя лежать на диване. Чем больше действуешь, тем больше появляется сил на новые свершения.
О СОЗДАНИИ СВОЕЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
— Мне давно хотелось делиться накопленными знаниями, создать свою систему, отличающуюся от обычных музыкальных школ. Одну из таких я сама окончила и хорошо ее помнила. Там были обшарпанные стены, царило уныние, а педагоги били по рукам линейкой за малейшую провинность и избавляли от любви к музыке качественно и навсегда. Я мечтала, чтобы, окончив курс в моей школе и получив то же классическое музыкальное образование, люди легко могли бы перейти на профессиональную сцену. А для этого надо сделать из учеников готовых артистов, попробовавших себя в разных жанрах, знающих, как делается музыка, и понимающих, чего они хотят. Показать, что все в мире искусства взаимосвязано. Человек из класса фортепиано переходит на основы аранжировки и учится не только исполнять музыкальные произведения, но и создавать их. А курс английского языка плавно перетекает в мастер-класс по написанию текстов песен. Все это может понадобиться в мире шоу-бизнеса.
Когда я увидела, как ко мне по коридору со всех ног мчится толпа моих маленьких учеников, размахивая от счастья руками и крича: «Максим!», я поняла, что все не зря. И была еще одна мысль, которая грела: с самого начала мне казалось, что школу я делаю не только для чьих-то детей, но и для своих собственных. Как будто строю кусочек их будущей жизни. Представляла, как Саша будет идти по этому коридору, входить в танцкласс, а Маша будет вот тут играть на синтезаторе и барабанах. И силы появлялись даже в самые тяжелые моменты, потому что не могу же я оставить своих девочек без сказки.
О ВРЕМЕНИ ДЛЯ СЕБЯ
— Не очень много, конечно, — день расписан по минутам. Но все-таки иногда я выкраиваю свободное время. Я стала много путешествовать. Не с гастролями и концертами, а для себя, для души. Езжу с детьми в детские отели на природу — исключительно для их здоровья. Предпочитаю путешествовать по России. Мы ездили на озеро Байкал, путешествовали по его берегу на велосипедах, и я была в восторге — такая мощная там энергетика. А какой воздух! Какая невероятная природа!
Сейчас я продолжаю гастролировать и записывать новые песни. Недавно сняла клип на композицию «Штампы» — получилась такая экшен-история с бандитами и погонями, но не без иронии. В общем, сами скоро все увидите!
(Мария Адамчук, tele.ru, 01.09.16)