«Новая волна» пообещала сочинцам экраны и «Рождественскую песенку»
В Сочи состоялась пресс-конференция организаторов конкурса «Новая волна-2016». На вопросы журналистов отвечали президент "Новой волны" Игорь Крутой, генеральный директор конкурса Александр Румянцев, генеральный директор "ГПМ Радио" Юрий Костин, генеральный директор "Муз-ТВ" Арман Давлетяров и начальник
Так как Арман Давлетяров в этом году дебютирует в жюри, его спросили, по каким критериям он будет оценивать молодых исполнителей.
- Главное - как музыка трогает душу, проникает вглубь, заставляет задуматься. Это музыкальная история, качество, душа, искренность и труд, который вкладывает каждый из конкурсантов.
Журналистов интересовало, почему в этом году отсутствует Алла Пугачёва и кто заменит её в роли музы фестиваля. Игорь Крутой успокоил прессу, сказав, что Алла Борисовна сейчас в отпуске, и захотела, чтобы по ней соскучились, ну а в следующем году она обязательно будет.
Жители города Сочи расстраиваются, что «Новая волна» - закрытое мероприятие, и они не могут даже издалека посмотреть, что же происходит:
- Нет ли предложений насчет установки больших экранов, чтобы жители могли наблюдать за происходящим?
Организаторы подчеркнули, что к следующему году постараются выполнить желание сочинцев, и сказали, что мероприятия в рамках «Новой волны» не всегда закрыты - например, на южном моле пройдет дискотека «Муз-ТВ» с участием всех звезд, куда можно прийти всем желающим абсолютно бесплатно.
Была затронута тема переезда из Юрмалы, где прошло 13 фестивалей, в Сочи, где «Новая волна» дебютировала в 2015-м. Игорь Крутой ответил, что все получилось не сразу, а когда получилось, то отношение несколько изменилось.
- Представьте себе только эксклюзивность этой сборной площадки (уникальный зал New Wave Hall является одной из крупнейших в Европе сборно-разборных конструкций такого рода. - Прим. InterMedia), которая весь год лежит и ждет своего часа и на ней больше никаких проектов не происходит. А та намоленность, что была в «Дзинтари», появится и в Сочи. Судя по рейтингам выпусков программ «Новой волны», особенно бенефиса Валерия Леонтьева, классических и семейных концертов, а также «Детской Новой волны», мы видим заинтересованность людей в этом проекте.
На традиционный вопрос про взаимоотношения с Раймондом Паулсом Игорь Яковлевич сообщил, что перенос фестиваля в Сочи совершенно не повлиял на его крепкую дружбу с Раймондом, и он, конечно, очень хотел бы видеть знаменитого латышского коллегу на "Новой волне", но это практически невозможно сразу по множеству причин, в первую очередь - не политических, а простых житейских.
Пресса очень интересовалась, почему победителя прошлого года и конкурсантов, занявших призовые места, нет ни на радио, ни на ТВ. Крутой ответил, что организаторы конкурса следят за дальнейшей судьбой конкурсантов, но не подписывают контракты с участниками и не занимаются дальнейшей их раскруткой. Радиостанции работают в своем режиме, конкурсанты в своем.
- У нас, наоборот, площадка, где продюсеры могут заметить, могут найти для себя исполнителя, мы не несем ответственность и не берем в раскрутку. Поэтому обвинять организаторов нет смысла. Имело место много случаев, когда ребята, которые участвовали в «Новой волне», приезжают обратно, в Казахстан, Украину, и становятся популярными исполнителями у себя на родине, как, например, Тина Кароль или Джамала.
Спросили и о классической музыке на «Новой волне». Поэтому последовал вопрос к Игорю Крутому, не хотелось бы еще сделать что-то типа «Оперной Новой волны».
- Сил еле хватает на эту «Волну». Ее нужно поднять на хороший уровень, и процесс этот постоянно продолжается. В этом году состав конкурсантов очень высокий. Все к полуфиналу распелись. Сам конкурс обещает быть намного интереснее,чем выступление известных исполнителей. А насчет «Детской Новой волны» - да, будем расширяться. Уже есть идеи. Тем более что открылась академия Игоря Крутого. Там есть и студии монтажные, и возможность записываться. Еще один сюрприз: мы решили снимать здесь, в Сочи, «Рождественскую песенку года», в которой примет участие Лара Фабиан.
Текст и фото: WorldPodium
Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego
Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.
- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.
Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.
В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.
Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.
- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.
Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:
- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.
Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:
- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.
Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:
- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.
Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.
Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»
Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.
По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.
Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.
Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.