Валерий Гергиев: «Мы в Мариинке с ощущением счастья работаем над успехом гения»
О ГОДЕ ПРОКОФЬЕВА
–– 125-летие со дня рождения Прокофьева — причина очень многих прекрасных событий в этом году. Прокофьев, безусловно, в глобальном пространстве оценен очень высоко. Мне кажется, что год Прокофьева, а также год кино у нас в России — это отрадное явление, благодаря которому появился фильм Анны Матисон «Прокофьев: во время пути». Вы вот как читаете это название: «Прокофьев во время пути» или «Прокофьев. Во время пути»?
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С АННОЙ МАТИСОН
–– Я знаком с Анной уже лет шесть, нас познакомил мой замечательный друг Денис Леонидович Мацуев на иркутском фестивале «Звезды на Байкале», который он блестяще задумал. Он проводит его уже как минимум десять лет. Я тоже считаю себя уже частью этого фестиваля, чем очень горжусь. Анна Матисон, которая сама родом из Иркутска, сумела интересно подать несколько концертных программ, снятых ею с коллегами. Так началось наше сотрудничество. Матисон, кстати, сняла о Денисе Леонидовиче документальное кино «Музыкант», которое понравилось ему и впоследствии мне. В итоге у нас с Анной появилось три фильма о Мариинском театре, также Анна снимала фильмы-оперы («Левша» Щедрина, «Семен Котко» Прокофьева, «Троянцы» Берлиоза). Более того, она сама поставила на нашей сцене оперу Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок», где выступила одновременно как режиссер-постановщик, художник-постановщик и художник по костюмам.
О ЗАМЫСЛЕ ФИЛЬМА ПРО ПРОКОФЬЕВА
–– Разговоры о фильме про Прокофьева впервые возникли у нас четыре года назад. Необходимо было найти средства, чем я тоже занимался с помощью друзей-попечителей Мариинского театра и нашего фонда. Мы с большим удовольствием работали над реализацией замысла. 2016 год, как вы знаете,— это год 125-летия Прокофьева. Для нас, оркестра Мариинского театра, это огромная дата. Возможно, мы делаем для наследия Прокофьева сегодня больше, чем кто-либо в мире, чтобы почтить этого великого композитора. То, что в роли Прокофьева снялся Константин Хабенский,— это прекрасно, то, что фильм следует страницам, написанным самим Прокофьевым, его собственным дневниковым описаниям его путешествий,— это замечательная и драгоценная попытка обратить внимание наших соотечественников, которые по-настоящему еще не знают, что такое жизнь Сергея Прокофьева. Так ведь мы не знаем и что такое жизнь Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, и уж точно ученика последнего — Стравинского, зияют огромные пробелы. Мы должны их восполнять. Это поможет России быть страной света и знания, мы, как любая страна, можем скатиться в бездну тьмы и мрака, это сегодня грозит любому государству. Так что я надеюсь, что наша маленькая, но важная работа поможет общей картине.
ОБ ИЗУЧЕНИИ ПРОКОФЬЕВА
–– Произведения Прокофьева я люблю и изучаю на протяжении уже четырех десятилетий, еще со школьных лет. Я начинал знакомиться с его творчеством как пианист, когда-то я бегло играл на рояле как дирижер и как руководитель крупнейшего в мире театра, как один из известных в России музыкантов, как заметный дирижер в мировом пространстве. Меня во всех моих ипостасях оно всегда интересовало. Приятно, что юное поколение музыкантов находят в музыке Прокофьева те «витамины», если хотите, те жизненные соки, которые позволяют им засверкать впервые, либо уже даже маститым артистам найти искры вдохновения, которые могут позволить всем почувствовать нечто необычное. Приведу пример. Алексей Петренко, замечательный актер, знакомый по многим фильмам. Мы стали сотрудничать в рамках исполнения «Ивана Грозного», с одной стороны, это музыка к фильму, с другой стороны, это оратория, которая повествует о далеких сложнейших процессах в истории нашей страны. Роль чтеца, который сможет создать атмосферу такого повествования и поднимется на уровень события, о котором идет речь, досталась Алексею Петренко. Это сотрудничество стало для меня явлением и открытием этого года. Его исполнение оратории, которое, кстати, было показано по французскому телевидению и по каналу Mezzo, его уникальная интерпретация стала достоянием миллионов любителей творчества Прокофьева. Это было не единственное эмоционально связанное для меня с годом Прокофьева событие. Выступление нашего пианиста Даниила Трифонова, который знаменит уже во всем мире, хотя ему всего 25 лет. Вокруг дня рождения Прокофьева, 23 апреля, мы выступили в Москве и Петербурге с блестящей командой выдающихся пианистов, скрипачей, вокалистов, актеров театра и кино. Я очень всем им благодарен! Сегодня с признанием Прокофьева происходит тот же процесс, что и когда-то с Чайковским, Моцартом или Бахом, и я счастлив быть частью этого процесса, дарить Прокофьева миллионам. Мы в Мариинке с ощущением счастья работаем над успехом гения, над таким уникальным проектом «сотворчества», если хотите.
(Елена Кравцун, «Коммерсантъ», 08.09.16)
Умер Вадим Мищук
Российский бард Вадим Мищук скончался 6 января 2025 года в возрасте 68 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного, а также сайт Грушинского фестиваля.
- Очень горькие новости. Сегодня не стало нашего друга — Вадима Мищука, - сообщается в некрологе. - Мы ждали Вадима на Зимний Грушинский, но судьба распорядилась иначе. Будем помнить всегда. И петь песни с его гениальной музыкой.
Вадим Мищук родился в Риге 5 июля 1956 года. Вместе со старшим братом Валерием (он умер от рака в августе 2022 года. – Прим. «ИнтерМедиа») они были лидерами рижского ансамбля «Домино». С 1989 года Мищуки регулярно выступали как дуэтом, так и поодиночке, а также в составе бардовского ансамбля «Песни нашего века» и в составе трио «Под мухой» с Леонидом Сергеевым. За годы творческой деятельности выпустили около десятка альбомов с песнями на собственные стихи, а также на стихи русских поэтов самых разных поколений. После смерти Валерия Вадим продолжил сольную карьеру и выступления в проекте «Песни нашего века».
Bad Bunny выпустил альбом и фильм «Debí Tirar Más Fotos», посвященный Пуэрто-Рико
Релиз нового альбома Bad Bunny «Debí Tirar Más Fotos» (переводится с испанского как «Я должен делать больше фото») состоялся 5 января 2024 года. В шестую студийную пластинку пуэрториканского музыканта вошли 17 треков, в которых он отдал дань своей родине. Некоторые из них являются коллаборациями с местными артистами - Chuwi, Dei V, Omar Courtz, Pleneros de la Cresta и RaiNao.
- Я мечтал об этом альбоме годами, и увидеть, как он воплощается в жизнь, принесло мне огромное счастье, — говорит он. - Я всегда был честен со своими подписчиками, и благодаря этой новой работе они продолжат узнавать обо мне больше, поскольку я тоже узнаю больше о себе. Этот альбом — результат опыта, который помог мне лучше узнать себя, даже узнать ритмы, которые мне больше всего нравятся — те, которые мне действительно нравится петь и создавать. Я пуэрториканец, я карибец, и моя музыка, моя культура, история моей страны текут по моим венам, от плены до реггетона. На пике своей карьеры и популярности я хочу показать миру, кто я, кто такой Бенито Антонио и что такое Пуэрто-Рико.
Накануне выхода альбома «Debí Tirar Más Fotos» Bad Bunny выпустил одноименный короткометражный фильм, который снял сам как режиссер и сценарист в соавторстве с Ари Маниэлем Крузом Суаресом. Главную роль в 13-минутном ролике сыграл пуэрториканский кинорежиссер Хакобо Моралес, который рассказывает о своей жизни мультяшной лягушке по имени Кончо (озвученной Кеннетом Каналесом). Можно увидеть, как Моралес показывает Кончо старые фотографии, прежде чем прогуляться по своему району и попытаться заказать кубинский сэндвич в облагороженном ресторане, где он когда-то знал первоначального владельца.
Обзор: «Новогодний Пушной: итоги года, комментарии хейтеров, конкурс»
2024, Александр Пушной.
Во второй части выпуска Александр Пушной экспрессивно напоминает своим зрителям о том, что его канал называется «Александр Пушной», а не, например, «Металлические группы». Именно поэтому шоу не придерживается какого-то формата, а рассказывает о том, что интересно именно Александру. Пушной, кстати, посетовал, что про все свои любимые группы уже рассказал, так что в новом году, видимо, будет снимать выпуски про рыбалку, автомобили и кулинарию.
Новогодняя программа на канале Пушного тоже не похожа на другие новогодние программы, поэтому выглядит как минимум свежо. Александр перечисляет главные музыкальные новости 2024-го, отвечает на послания хейтеров и в качестве новогоднего подарка публикует некоторые фрагменты, не вошедшие в предыдущие выпуски. Новости года в изложении Пушного выглядят весьма эмоционально: так, рассказывая о новой солистке Linkin Park, Александр советует поклонникам группы ничему не учить Майка Шиноду, а в обзоре нового альбома Deep Purple настоятельно рекомендует обратить внимание на нового гитариста Саймона Макбрайда, который вживую играет блэкморовские партии лучше, чем сам Блэкмор в студии. Пушной также хвалит одну песню с новой пластинки «Секрета» и размышляет о феномене неизданных песен Beatles.
Беседа с хейтерами – самый драйвовый раздел выпуска. Примечательно, что ведущий в принципе соглашается со всеми претензиями, поступающими ему в письмах и комментариях. Пушной действительно порой поёт в выпусках мимо нот, но не переписывает неудачные дубли ради «живости подачи», а вообще-то его слух «далёк от абсолютного». Кроме того, Александр в очередной раз объяснил, что не собирается рассказывать о группах, которые сам не любит. Единственное исключение он сделает для многострадальных Black Sabbath: Пушной пообещал лично внимательно ознакомиться с их творчеством и через 20 лет таки снять про них выпуск. В ответ на эмоциональное послание от металлиста, который был фрустрирован передачами про ABBA и «Руки вверх», Александр Пушной сделал чистосердечное признание: на самом деле он не тру-металлист, он слушает всё, даже одну песню Майли Сайрус.
Новогодние подарки от Пушного зрителям выглядят весьма странно – это кусочки, не вошедшие по хронометражу в предыдущие передачи. В принципе, их и в эту можно было не вставлять, не зря же их уже один раз вырезали. Тем не менее лихой разбор текста песни Майли Сайрус «Flowers» должен вас порадовать – или сподвигнуть на возмущённое послание Пушному, который неправильно понял смысл произведения.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»