«Коллектор»: Все профессии нужны, все профессии важны *****

Пресс-показ психологического триллера «Коллектор» состоялся в пресс-центре МИА «Россия сегодня» 15 сентября 2016 года. Режиссер и автор сценария: Алексей Красовский. Главную роль исполнил Константин Хабенский. В России фильм выходит в прокат 6 октября 2016 года, ему присвоен возрастной рейтинг «16+».
Артур работает коллектором. Он мастер своего дела и общается только с крупными должниками, принося компании в месяц столько же, сколько все остальные сотрудники вместе взятые. Если ситуация требует, он находит на жертву компромат, перевоплощается в кого угодно и даже использует психологические атаки, чтобы добиться своего. Но однажды Артур сам становится мишенью: в интернете появляется скандальное видео с его участием. От коллектора отворачиваются коллеги и друзья, даже жизнь оказывается под угрозой. У него есть только одна ночь, чтобы найти того, кто загнал его в угол.
Коллекторов традиционно не любят. Представьте, что вы взяли кредит, и пришло время его отдавать. Вам начинают звонить, требовать, чтобы вы жили по правилам, а вы не хотите или вовсе не можете. Кто в этом виноват? Разве тот, кто просит соблюдать законы? Ах, у нас грабительски высокие проценты по кредитам? Низкие зарплаты? Кризис в стране? Другие жизненные трудности? А кого это, собственно, волнует? Уж явно не того, чья работа – выбить долг из должника.
Впрочем, Хабенский играет не святошу, для которого жизненное кредо – делать мир лучше. Но и не чудовище, каким его считают жертвы. Для него это просто работа, к которой он относится со всей ответственностью. Его персонаж сложный и многогранный. Ряд поступков, за который зрителю искренне захочется назвать Артура полным мудаком, грамотно перемежается с второстепенными сюжетными линиями, после которых начинаешь герою искренне сопереживать. Как сказал сам актер во время пресс-конференции, последовавшей после фильма, его герой слишком заигрался, перешел черту, и в какой-то момент весь негатив, подаренный жертвам, бумерангом вернулся к нему. Это приводит к тому, что за одну ночь герой претерпевает сильные изменения и, кажется, даже начинает лучше понимать, что такое человеческая жизнь.
Грамотный сценарий, держащий в напряжении от начала и до конца, великолепная актерская игра Хабенского, от которого не устаешь, хоть он и единственный актер на экране – все это явно не соответствует ожиданиям от продукта российского кинематографа. «Коллектор» по полному праву может стоять в одном ряду с картинами «127 часов» Дэнни Бойла и «Не угаснет надежда» Джея Си Чендора.
Павел Соломатин, InterMedia