Иеромонах Фотий - «Романсы» *** (Слушать)
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/3.jpg)
2016, Universal Music
Победа Иеромонаха Фотия в четвёртом сезоне телешоу «Голос» - это феномен, который пока ждёт своего кропотливого исследования. Мы же, под чарующее пение, доносящееся со сборника романсов, немножко пробежимся по верхам. В целом, участие неплохо поющего священнослужителя в популярном телепроекте довольно точно проиллюстрировало некоторые нюансы взаимоотношений общества и церкви. Большинство населения считает себя православными, крестик носит, но при этом в церковь не ходит (или заходит изредка чисто из любопытства) и посты соблюдать не думает. Бытовое отношение к священнослужителю в обществе - примерно как к участковому: не знаешь, то ли в ноги поклониться, то ли на другую сторону улицы перейти. Наставники «Голоса» тоже заметно смущались при общении с Фотием: не знали, как к нему обращаться, и прислушивались к творческим пожеланиям необычного конкурсанта немного сильнее, чем к мнению «простых смертных» участников. В результате Фотия по ходу проекта не пытались как-то переодеть или хотя бы попросить разнообразить жанровую палитру. Подобное уважительное отношение передалось и по другую сторону телеэкрана: вряд ли подавляющее число голосующих за Фотия действительно услышало у него «лучший голос страны» - зато постаралось как-то выразить своё почтение к «высоким сферам».
Шоу-бизнес в тот момент замер с любопытством: как святой отец будут совмещать «гастрольный чёс» с монастырской жизнью, какие песни он запишет на полагающемся по контракту победителя сезона диске? В Свято-Пафнутьев Боровский монастырь зачастили корреспонденты, выпустившие несколько интересных материалов о жизни и быте Иеромонаха Фотия (которого когда-то звали Виталием Мочаловым). Сам триумфатор «Голоса-4» оказался куда более интересным, земным и откровенным человеком, чем многие из тех, которые стараются казаться высокодуховными и воцерковленными. Фотий охотно показывал свою студию в келье, не отказывался от выигранного на проекте автомобиля и проявлял себя вполне практичным и основательным - в общем, вёл себя куда естественнее, чем люди из нового для него мира шоу-бизнеса.
Возможно, поэтому с шоу-бизнесом у Фотия не сложилось: никакого чёса он не устроил, из монастыря не ушёл, а его нечастые выступления проходят в свободное от служения время. Если кто-то рассчитывал на интригу и сенсацию, то просчитался. Спустя почти год после окончания четвёртого сезона «Голоса» Universal Music выпустил положенный по контракту альбом, и это одна из самых предсказуемых пластинок XXI века. Никаких неожиданностей или хотя бы неровностей - здесь представлены строго романсы классического репертуара, исполненные в традиционной, я бы даже сказал, ортодоксальной манере. Соответственно, альбом адресован исключительно любителям этого жанра, ну и, возможно, персональным фанатам Иеромонаха Фотия. А вот фанаты шоу «Голос» (весьма разнообразного по стилистическому подходу), скорее всего, при прослушивании заскучают - впрочем, они всегда могут передарить пластинку своей бабушке.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа «Билет до Амбера» выпустила «Океаны»
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393183.jpeg)
Группа «Билет до Амбера» представила новый сингл «Океаны», записанный на лейбле «Рэй Рекордс». С 13 февраля 2025 года композицию можно скачать и послушать на всех цифровых площадках.
Лидер группы «Билет до Амбера», автор музыки и слов к лиричной песне «Океаны» – актер театра и кино Максим Линников. В названии коллектива есть отсылка к фэнтезийной вселенной, созданной писателем Роджером Желязны, в которой Амбер – это город, стоящий в центре мироздания. В городе находится Путь – магический лабиринт. Пройдя его, человек обретает возможность путешествовать при помощи своего воображения. Для музыкантов группы билет до Амбера символизирует путь человека к центру мироздания, к чему-то загадочному и неизведанному.
Молодой творческий коллектив сотрудничает с музыкальным издательством «Рэй Рекордс» с осени 2022 года. За это время группа выпустила немало треков, полюбившихся слушателям. Некоторые из них Максим Линников называет автобиографичными и очень личными.
РМС вновь проведет Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» при поддержке ПФКИ
![предоставлено пресс-службой конкурса](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393172.jpg)
Второй Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» состоится в 2025 году. Организатором проекта выступает Российский музыкальный союз (РМС) при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ).
РМС стал одним из победителей первого грантового конкурса ПФКИ 2025 года на поддержку проектов в области культуры, искусства и креативных индустрий. Благодаря предоставлению гранта Президента Российской Федерации появилась возможность вновь собрать на одной площадке исполнителей этнической музыки из всех восьми федеральных округов и новых территорий нашей огромной страны.
Проект «Вся страна» направлен на укрепление межнационального согласия, единства и дружбы народов России. Главные задачи конкурса – сохранение этномузыкальных традиций, развитие и популяризация фольклорной музыки, выявление и поощрение талантливых исполнителей.
«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые конкурс прошел в 2022-2023 годах также при поддержке ПФКИ. Участниками смотра стали сольные исполнители, вокальные и вокально-инструментальные коллективы из разных регионов РФ. Завершил проект красочный, запоминающийся гала-концерт, онлайн-трансляцию которого посмотрели более 200 000 зрителей.
В этом году конкурс, как и в прошлый раз, будет проводиться по всей России, чтобы привлечь как можно больше исполнителей этнической музыки. В состав жюри проекта войдут известные деятели культуры.
- Сегодня, когда нас пытаются разобщить, музыкальное искусство объединяет все народности нашей большой страны. Проникая друг в друга, разные культуры обогащают Россию. Очень рад, что конкурс «Вся страна» продолжает жить дальше. Уверен, что в предстоящем состязании примут участие яркие исполнители и коллективы, которые вдохновят своим творчеством многочисленных зрителей, – говорит генеральный директор РМС, композитор, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В.Силантьева Александр Клевицкий.
Прием заявок на участие в конкурсе стартует 1 марта и продлится до конца июля. Отбор лучших исполнителей для участия в финале будет проводиться осенью, а финальный гала-концерт состоится в Москве в декабре этого года. Победители получат дипломы лауреатов конкурса и денежные премии.
Ностальгический рейв «Колбасный цех» пройдет в Петербурге
![предоставлено пресс-службой фестиваля](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393161.jpg)
Рейв-фестиваль «Колбасный цех» состоится 7 марта 2025 года в ДС «Юбилейный» (СПб). Зрителей ждет мощный заряд электронной музыки, шоу от 100 очаровательных красоток Record Chicks, дополнительный танцпол «Жесть» в фойе для самых дерзких, мультимедийное шоу МС Вспышкина и многое другое. Зарубежным хедлайнером фестиваля станет звезда нулевых DJ Quicksilver. Его треки «I Have A Dream» и «Bellissima» стали платиновыми, а ремикс на «Insomnia» от Faithless превзошел популярность оригинала. В 2003 году он уже выступал на «Колбасном цехе» в СКК.
Постоянные участники фестиваля MC Жан и DJ Рига — резиденты «Колбасного цеха», выступавшие на всех КЦ с 2002-го — сыграют свои главные бэнгеры. Помимо хорошо знакомых и ожидаемых имен, на «Колбасном цехе» впервые появится проект Turbosh — рейв-коллектив, переосмысливший классические eurodance, pumping house и trance. Треки парней активно вирусятся в социальных сетях и разрывают танцполы модных вечеринок.
Впервые на «Колбасном цехе» будет открыт дополнительный pump / hard bass танцпол «Жесть» со старожилами рейва, некогда резидентами клубов Zed, Пещера, Classic, Ferum и Просвет. Он будет работать в фойе «Юбилейного» и попасть на него смогут владельцы всех категорий билетов.
Культовый рейв «Колбасный цех» проходил в Санкт-Петербурге с 2002 по 2009 год. В 2023-м по инициативе «Радио Рекорд» фестиваль был возрожден.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.