Елена Войнаровская - «Присутствие» *** (Слушать)
2016, Cardiowave
На альбомах группы Fleur, как правило, чередовались песни двух вокалисток - Елены Войнаровской и Ольги Пулатовой. Впрочем, без трек-листа с указанием авторства различать их на слух были способны лишь самые внимательные фанаты. Ни о какой внутренней конкуренции в группе речи никогда не шло - по крайней мере, в публичном пространстве. Слушателям же ничто не мешало при желании сравнивать песни Ольги с песнями Елены и делать какие-то выводы. В любом случае, подобное развлечение представлялось чрезвычайно изысканным - потому что сходства там гораздо больше, чем отличий, а манера группы совершенно не зависела от того, кто в данный момент солирует у микрофона.
Сольный альбом Елены Войнаровской тоже не особенно отличается от пластинок группы Fleur. Можно, конечно, пофантазировать на тему, что песни Ольги Пулатовой привнесли бы в него некое разнообразие - но, положа руку на сердце, разнообразие это было бы трудноуловимым. Альбомы этих дам - поющих вместе или поврозь, неважно, - тем и хороши (или плохи; в зависимости от угла зрения), что их звучание и настроение всегда можно предсказать заранее процентов на 95. Романтичный, нежный дарквейв или дрим-поп с ускользающими текстами и высокими голосами давно стал фирменным знаком Fleur. Всерьёз говорить о стилистических нюансах в их случае не приходится, и об их музыке рассуждать можно скорее в категориях атмосферности и настроения, чем в музыковедческих терминах. Из-за этого альбомы Fleur и сольные работы солисток довольно сложно отличить друг от друга, если вы, конечно, не преданный фанат. Было, правда, несколько исключений, когда песни вроде «Шелкопряда» и «Тёплых котов» выходили за рамки уютного герметичного «околофлёровского» мирка и взламывали чарты «Нашего радио». Если не поддаваться мечтательному настроению, свойственному для слушателей Fleur, и не придумывать мистические причины этих взломов, то надо констатировать, что в перечисленных случаях группе удавалось сочинить вполне шлягерные мелодии - которые вкупе с загадочным саундом вполне убойно подействовали на широкие слои потребителей музыкального контента. Если шлягерную составляющую из мелодий убрать - получается герметичный продукт строго для поклонников Fleur (и лиц, временно впавших в печальные грёзы).
Поэтому прослушивание альбома «Присутствие» по сути превратилось в поиски ответа на вопрос, удалось ли Войнаровской сочинить нечто сколь прекраснодушное, столь и мейнстримовое, какие треки стоит рекомендовать за пределами их «субкультуры». Однозначно положительных ответов - не найдено. В «Карфагене» есть крошечные намёки на «Шелкопряда», но очень непродолжительные. «Кофейные зёрнышки» звучат как-то чересчур миленько, будто детская песня. Очень красиво и ладно выглядит «Налегке», хотя и тут не обошлось без использования ранних успешных мелодических наработок. «Большая ложь» оказалась чуть более текстоцентричной, чем обычно, так что, возможно, вызовет интерес у любителей русского рока. Остальное - только для своих. Редкие выходы за «флажки» собственной ниши получились на сей раз слишком осторожными.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»