Ани Лорак - «Разве ты любил» *** (Слушать)

2016, United Music Group
Ани Лорак далеко не сразу получила всероссийскую популярность. Заслуженной артисткой Украины она стала в 21 год, в 1999-м, - в России в это время её знали в лучшем случае по имени, да и то норовили из вежливости назвать Анной. Песен, заметных настолько, чтобы пересечь государственную границу, у Каролины (настоящее имя певицы) не было ещё очень долго. Лишь после участия в «Евровидении-2008» с композицией «Shady Lady» у Ани Лорак начались «Золотые граммофоны», российские гастроли и узнаваемые хиты. Кто-то из эстрадных мэтров объяснил этот запоздалый взлёт певицы тем, что только к тридцати Лорак доросла до своих песен: если с голосом давно всё было нормально, то для эмоционального воздействия на зрителей нужен был опыт. Когда он появился, зрители стали сопереживать - и карьера Ани Лорак резко пошла вверх.
Сейчас она, карьера, складывается очень хорошо, даже несмотря на геополитический замес, в который невольно попала украинская русскоязычная певица с турецким мужем. Из-за политики артистка испытала определённые сложности - что не сказалось ни на качестве шоу, ни на периодичности выхода клипов. Если же говорить только о творчестве, то у меня по мере наблюдения за Ани давно назрел вопрос: интересно ли ей каким-то образом разнообразить собственную манеру? Поп-дива добилась великолепных результатов в производстве взволнованных любовных песен с драматичными припевами, исполненными мощным голосом. Это у неё получается, в эту точку она бьёт за разом раз, всегда попадает - но почему бы не расширить эмоциональный диапазон? Спой тихую инди-поп-песню, сделай какой-нибудь шуточный номер - люди же со стульев попадают, узнав, как ещё может их любимая Ани Лорак. Как говорил классик, «я сыграл вам песню, в которой не кричал, а тихо-тихо пел». Она же этого то ли не делает, то ли никому не показывает. Диск «Разве ты любил» состоит из двадцати треков, и было очень любопытно, насколько широка их эмоциональная амплитуда. Если по накалу драматизма все песни схожи, зачем вообще выпускать такие длинные альбомы? Можно два-три раза в год премьерить отдельные синглы и прекрасно себя чувствовать в плане эфиров и пиара.
Тем не менее в начале пластинки Ани Лорак словно пытается доказать, что никакая другая манера ей не нужна, и она будет верна своей найденной. Диск открывается с мощной подборки энергично-драматичных вещей - «Удержи моё сердце», «Ты ещё любишь», дуэт с Григорием Лепсом «Уходи по-английски». Затем хитовость слегка падает, но пафос остается на том же уровне, одно название «Греши и кайся» чего стоит. Композиция «Без тебя» - о чудо - начинается задумчиво-балладно, но уже к концу первого куплета Ани Лорак повышает голос, чтобы в припеве включить его на полную мощь. По этому приёму отлично видно, в какой манере певица чувствует себя более естественно. Есть ещё относительно негромкая «Любовь», и она тоже звучит не очень убедительно. Впрочем, и у песен, выполненных в фирменной манере певицы, есть оборотная сторона: когда их так много подряд, внимание и сопереживательные способности слушателя слегка растворяются. Но последним треком идёт «Уходи по-английски» (уже без Лепса), и именно она будут звучать в головах по окончании альбома ещё долго.
Алексей Мажаев, InterMedia
Сегодня 55 лет Джону Фрусчанте

5 марта 2025 года, среда.
15 лет певице Милане Хаметовой.
18 лет актёру Роману Гриффину Дэвису.
34 года пианисту Даниилу Трифонову.
39 лет певице Мике Ньютон.
44 года актрисе Ханне Альстрём.
46 лет актрисе Рики Линдхоум.
50 лет басисту группы Zdob Si Zdub Михаю Гынку.
51 год актрисе Еве Мендес.
55 лет Джону Фрусчанте.
Джон Энтони Фрусчанте родился 5 марта 1970 года в Нью-Йорке. Американский музыкант, гитарист-виртуоз, вокалист, автор песен и продюсер. Наиболее известен как гитарист группы Red Hot Chili Peppers, в составе которой он записал семь альбомов.
61 год певцу Александру Лаэртскому.
62 года актрисе Лике Нифонтовой.
64 года актрисе Елене Яковлевой.
65 лет основателю группы Current 93 Дэвиду Тибету.
66 лет актрисе Талии Болсам.
6 марта.
«Кватро» устроит «Признание в любви» накануне 8 марта
Алексей Воробьев даст концерт с оркестром.
В «Театриуме на Серпуховке» представят мюзикл «Зорро».
Отреставрированный триллер «Бассейн» с Аленом Делоном выйдет в повторный российский прокат.
34 года рэперу Tyler, The Creator.
40 лет певице Елене Терлеевой.
41 год актрисе Лейле Бехти.
43 года кинорежиссёру Тайлеру Джиллетту.
48 лет актёру Сергею Бурунову.
50 лет назад умер актёр Ефим Копелян (1912-1975).
51 год актёру Владимиру Кисарову.
51 год актёру Томасу Моцкусу.
56 лет певице Татьяне Булановой.
71 год основателю группы Manowar Джоуи Де Майо.
79 лет солисту группы Pink Floyd Дэвиду Гилмору.
80 лет певцу Михаилу Звездинскому.
80 лет назад родился актёр Геннадий Богачёв (1945-2023).
125 лет назад умер фортепианный мастер Карл Бехштейн (1826-1900).
7 марта.
Дельфин поздравит женщин с их праздником.
Лев Лещенко, Лариса Долина и Алексей Воробьёв поздравят женщин.
Ника Здорик сыграет в мюзикле «Любовь не умирает».
«Наша Russia» вернется на ТНТ на один день.
Фильм «Болеро. Душа Парижа» покажет Первый канал к юбилею Мориса Равеля.
30 лет актрисе Хейли Лу Ричардсон.
33 года актрисе Бел Паули.
42 года актрисе Грете Ли.
44 года кинорежиссёру Мэттью Вону.
50 лет назад родился актёр Юрий Пономаренко (1975-2024).
51 год актрисе Дженне Фишер.
55 лет актрисе Рэйчел Вайс.
55 лет телеведущей Петре Меде.
58 лет солисту группы Army Of Lovers Жану-Пьеру Барда.
62 года модельеру Елене Супрун.
62 года писательнице Э.Л.Джеймс.
64 года барду Виктору Третьякову.
67 лет лидеру группы «Ва-банкъ» Александр Ф. Скляру.
69 лет актёру Брайану Крэнстону.
75 лет композитору Василию Раинчику.
150 лет назад родился композитор Морис Равель (1875-1937).
Пол Маккартни просит ввести Джо Кокера в Зал славы рок-н-ролла

Пол Маккартни написал открытое письмо в Зал славы рок-н-ролла с просьбой ввести в него Джо Кокера. «ИнтерМедиа» напоминает, что покойный британский музыкант попал в список претендентов этого года, но их судьбу будет решать международная комиссию по голосованию, состоящая из более чем тысячи артистов, историков и профессионалов музыкальной индустрии, а также простые поклонники, которые могут голосовать на сайте Зала.
- Джо был великим человеком и прекрасным певцом, чей уникальный стиль способствовал некоторым фантастическим выступлениям, — говорит в письме, полученном Billboard. - Он спел одну из наших песен «With a Little Help From My Friends», версию, спродюсированную Денни Корделлом, которая была очень изобретательной. Все люди в комиссии знают о большом вкладе Джо в историю рок-н-ролла. И хотя он, возможно, никогда не просил, чтобы его включили в Зал славы, я знаю, что он был бы чрезвычайно счастлив и благодарен оказаться там, где он заслуживает быть среди такой прославленной компании.
Сам Маккартни был дважды введен в Зала славы рок-н-ролла: в 1988 году как участник Beatles и в 1999-м как сольный исполнитель.
Джо Кокер, который умер 22 декабря 2014 года в возрасте 70 лет от рака лёгких, номинируется впервые, хотя его музыкальная карьера началась в 1961 году, первый альбом «With a Little Help From My Friends» вышел в 1969-м (а одноименный хит – годом ранее), и музыкант был обладателем премий «Грэмми» и «Оскар».
Вместе с Кокером на введение в Зал славы рок-н-ролла в 2025 году претендуют Bad Company, Black Crowes, Мэрайя Кери, Чабби Чекер, Билли Айдол, Joy Division/New Order, Синди Лопер, Maná, Oasis, Outkast, Phish, Soundgarden и White Stripes. Имена победителей будут объявлены в конце апреля, а церемония состоится в Лос-Анджелесе этой осенью, более подробная информация будет объявлена в ближайшие месяцы.
Национальная федерация музыкальной индустрии попросила Министерство культуры повысить ставки за «сиротскую» музыку

Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ), объединяющая, по ее данным, почти 50% музыкального рынка России, попросила Министерство культуры пересмотреть предложенные ставки отчислений за использование так называемых сиротских произведений. Под этим термином понимаются произведения музыки, фотографий или книг, чей автор или правообладатель либо неизвестны, либо не выходят на связь. Соответствующее письмо НФМИ было направлено на имя министра культуры Ольги Любимовой, сообщает РБК.
Правила использования произведений неизвестных авторов были приняты летом 2024 года и вступили в силу в октябре. Предложившие новые нормы депутаты и сенаторы, среди которых были председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и думский депутат Павел Крашенинников, объяснили свою инициативу высоким уровнем развития цифровой среды: «Объекты в ней доступны, а отыскать их владельца зачастую очень сложно».
Теперь перед тем, как использовать «сиротскую» музыку, заинтересованное в этом лицо должно сначала попытаться установить правообладателя и выйти с ним на связь. Результаты этой проверки должны быть представлены в аккредитованную организацию по коллективному управлению правами (ОКУП). В течение ближайшего года такой организацией выступает Российское авторское общество (РАО). Если произведение действительно признают «сиротским», на него может быть предоставлено право использования на условиях возмездной неисключительной лицензии. Плата за использование такой музыки должна зачисляться на номинальный счет, который ведет РАО. Сейчас происходит процесс разработки подзаконных актов, которые регламентируют работу по новым правилам.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Комитет РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям скептически оценил в декабре 2023 года предложения по поправкам законопроекта о «сиротских» произведениях. В январе 2025 года Министерство культуры предложило новый проект постановления правительства об утверждении правил расчета и ставок вознаграждения за использование «сиротских» произведений. Согласно документу, за разные формы использования таких произведений предлагается и разный порядок выплат. Например, размер вознаграждения за продажу отдельно взятых экземпляров будет определяться фиксированным разовым платежом. Его размер будет рассчитывать РАО, но он не должен быть ниже 2 тыс. руб. за каждое используемое произведение, умноженное на общее количество экземпляров, плюс дополнительные процентные отчисления от отпускной цены. Для литературных произведений, например, это будет 8%, для музыки — 9%, для фотографий — 10%.
Вопросы у представителей музыкальной индустрии вызвал пункт проекта, который определяет размер вознаграждения за «доведение произведений до всеобщего сведения». Чаще всего это публикация в интернете или на стриминговом сервисе, то есть один из наиболее распространенных способов монетизации композиций. Если будет возможно определить фактическое количество пользователей, послушавших ту или иную музыку, Минкультуры предлагает ввести динамическую шкалу платежей. За первые 300 тыс. прослушиваний этот платеж будет составлять 40 коп. за один раз (то есть максимум, по подсчетам РБК, 120 тыс. руб.), за последующие прослушивания сверх этой планки до 1,5 млн — 29 коп. (то есть максимально за эти прослушивания плюс 240 тыс. руб.), за 1,5–3 млн прослушиваний — 10 коп. и далее в сторону уменьшения ставки вплоть до 4 коп.
Сейчас к документу готовится заключение об оценке регулирующего воздействия. В ближайшее время он должен быть направлен в правительство.
Представленные ставки вознаграждения существенно и иногда в несколько раз «в худшую сторону» отличаются от рыночных расценок за дистрибуцию музыки в интернете, говорится в письме НФМИ в Минкультуры. Это, по мнению профильной ассоциации лейблов, может привести к нарушению прав и законных интересов правообладателей произведений, изначально признанных «сиротскими», а также наследников авторов и исполнителей. Причем сами ставки вознаграждений, как отмечается в письме, остаются коммерческой тайной правообладателей.
Кроме того, низкие ставки вызывают опасения, что у пользователей и организаций по коллективному управлению авторскими правами не будет мотива полноценно искать авторов произведений, предупреждают в НФМИ.
В качестве альтернативного варианта НФМИ предлагает сохранить ставку 40 коп. за первоначальные 300 тыс. прослушиваний. Но за все, что превышает этот показатель, ввести выплаты по 20–30 коп. за прослушивание.