Елена Кукарская - «По маленькой» ** (Слушать)

2016, Tunecore
В 2004 году Елена Кукарская пришла на кастинг телепроекта «Фабрика звёзд-5» и, согласно легендам, попала в шоу только благодаря Алле Пугачёвой, настоявшей на том, чтобы пухленькую девушку взяли. Алла Борисовна и во время сезона всячески опекала юную певицу: придумала ей псевдоним Кука и двигала Лену в направлении, где можно проявить актёрские таланты и некую раскованную простонародность. Надо сказать, что артистизм и близость к народу в своё время стали важными составляющими огромного успеха самой Пугачёвой - важными, но не единственными. Из Кукарской же стали делать персонажа, который может убедительно спеть разбитные песни вроде «Настоящего полковника» и «Эй вы там, наверху», но даже не станет браться за «Не отрекаются любя», «Звёздное лето» и «Миллион роз».
Впрочем, даже в этом узконаправленном амплуа Елена Кукарская больших побед не достигла. Артистов в стране много («Фабрика звёзд» немало этому поспособствовало), а главных телеканалов и влиятельных хит-парадов существенно меньше, поэтому не всем поп-певцам удаётся удержаться в сфере общественного внимания. Кукарская, быстро отказавшаяся от имени Кука, удерживалась в этой сфере с переменным успехом, а после расставания с ПЦ Максима Фадеева про неё вспоминали всё реже. При этом она продолжает выступать, благо концертный рынок у нас широкий, и спрос касается не только топ-артистов. Кроме того, Елена вышла замуж и родила сына, что тоже можно считать важным достижением.
Её новый альбом «По маленькой» тем не менее остался практически незамеченным. Я сужу по отсутствию яркой реакции на него - а ведь, послушав эту пластинку, сложно удержаться от яркой реакции. Диск назван по песне, которую Елена исполняла ещё на «Фабрике» в полном соответствии с придуманном для неё амплуа. Это символично, ибо в этом разудалом кабацком жанре выдержан весь альбом. От Куки Елена отказалась, но никакого другого наполнения для своего творчества так и не нашла. Наоборот, ещё более развила в своей манере нэпманскую разухабистость - местами диву даёшься, как это людям удаётся веселиться в столь интенсивном темпе.
Начав диск с заводного исполнения универсального мультхита «Оставайся, мальчик, с нами», Кукарская уже со второй песни отправляется в мир «русской эстрады», как определил жанр альбома сервис Яндекс.Музыка. Тут следовало бы написать о том, что неподготовленному слушателю нужно включать эти треки с осторожностью, но дело в том, что подготовиться к ним невозможно. Либо ты пьяный дико танцуешь, подпевая сомнительным рефренам «Залетела в омут с головой, мама, ой», «не подходите ко мне с предложеньями и красивыми выраженьями», «ведь я ж чудовище, хоть и красавица», «рейс Москва-Сочи, кто кого хочет» и «укусила пчела за самое за», либо сломя голову бежишь от подобной музыки прочь. Даже медленные песни у Елены Кукарской всё равно к середине трека непременно приходят в состояние угара, даже ритмы танго звучат у неё, как смесь блатняка, фолк-попа и кабацкой эстрады.
Если вас всё это ужасает - значит, вы не входите в целевую аудиторию, вот и всё. Между тем бизнес-стратегия Елены Кукарской очень перспективна: артистка может с лихвой заменить для заказчика Верку Сердючку, если для приглашения последней не хватает средств.
Алексей Мажаев, InterMedia
Концерт в честь 100-летия Валентина Берлинского пройдет в БЗК

Концерт «Только Шуман» состоится 19 апреля 2025 года в Большом зале Московской консерватории в рамках фестиваля «CELLOвек: Валентин Берлинский», посвященного 100-летнему юбилею со дня рождения выдающегося виолончелиста и педагога.
Валентин Берлинский – легендарная фигура в мире классической музыки. На протяжении 64 лет он был бессменным руководителем знаменитого Квартета имени А.П.Бородина, основанного в 1944 году как студенческий ансамбль Московской консерватории. Под его руководством коллектив получил мировое признание, выступив с гастролями более чем в 50 странах. Коллеги, ученики и слушатели называли Берлинского «патриархом квартетного искусства» и «создателем квартетной школы».
Фестиваль «CELLOвек: Валентин Берлинский» – это масштабный концертно-мультимедийный проект, призванный почтить память маэстро. В рамках фестиваля 19 апреля прозвучат камерные сочинения Роберта Шумана в исполнении известных музыкантов:
- Елизавета Леонская (фортепиано), почётный член Венского Концертхауса;
- Людмила Берлинская (фортепиано), заслуженная артистка России;
- Артур Ансель (фортепиано), профессор Высшей школы музыки Альфреда Корто в Париже;
- Анастасия Ушакова (виолончель), организатор проекта «Всероссийская виолончельная академия»;
- Станислав Давыдов (валторна), заслуженный артист России;
- Квартет имени Валентина Берлинского.
Концерт «Только Шуман» станет одним из ключевых событий юбилейного года, посвященного Валентину Берлинскому, и подчеркнет его вклад в развитие мирового музыкального искусства.
Организатором фестиваля выступают Всероссийская виолончельная академия, Российский музыкальный союз, АО «Фирма Мелодия», Мемориальный музей-заповедник П.И.Чайковского в Клину. Генеральный информационный партнер – радио «Орфей».
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.
Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».
- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.
Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).
- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.
Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.
- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.
Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.