Евгений Миронов поддержал Константина Райкина

Евгений Миронов поддержал мнение худрука театра "Сатирикон" Константина Райкина о «наездах на искусство». Открытое письмо актера опубликовано на сайте Государственного театра наций, художественным руководителем которого является Миронов. По словам Евгения, он согласен с Райкиным и целиком разделяет тревогу, но не совсем понимает, что делать дальше.
— Что делать с невежеством и агрессией, количество проявлений которых переросло в качество? Вообще, категория количества в нашей стране в последнее время стала слишком серьезным аргументом, — рассуждает он. — А мы знаем, что в истории бывали моменты, когда опора на большинство приводила не к положительным, а к плачевным результатам. Как нам, профессионалам, бороться и отстаивать интересы своих товарищей в подобных ситуациях? Когда мы, каждый из своего угла, что-то выкрикиваем, ничего путного не выходит. Мы часто проигрываем. Что делать, когда агрессивные невежи влезают в сугубо профессиональную деятельность, пытаются дискредитировать понятия «художник», «творчество», «свобода»?
По мнению актера, объяснять, что «Даная» – не порнография, «Купание красного коня» – не пропаганда гомосексуализма, а «Лолита» – не манифест педофилии, нужно в школе, а втолковывать такие вещи взрослым людям уже поздно. Из сложившейся ситуации Миронов видит один выход: «объединиться в профессиональное сообщество, какой-то неформальный орган, для каждого вида искусства – свой, куда должны войти люди с безупречной репутацией, всей своей жизнью доказавшие свою компетентность, взявшие на себя ответственность перед государством за большие творческие коллективы».
— Нашу профессию мы понимаем лучше всех, и те нелепые границы, которые нам пытаются поставить, могут привести только к одному – к деградации, — утверждается в письме. — Мы должны помочь и обществу, и, если хотите, власти, которая тоже не всегда понимает, кому можно верить, а кому нет, кто профессионал, а кто нет. И мы, как профессионалы, должны сами вырабатывать мнение по поводу случаев, которые кому-то могут показаться спорными – в силу необразованности этих людей, их излишней возбудимости, болезненной обидчивости или каких-то еще субъективных факторов. Нужно, чтобы общество в каждой сфере деятельности научилось опираться на ответственных профессионалов, а не на праздных невежд, ряженых и самозванных блюстителей морали.
Театральный коллаж «ГоГоЛьИЛиАДА» Игоря Миркурбанова покажут в «Ленкоме»

Премьера спектакля «ГоГоЛьИЛиАДА» состоится 14 и 15 марта 2025 года в театре «Ленком Марка Захарова». Это театральный коллаж по мотивам произведений Николая Васильевича Гоголя. Для своего спектакля режиссер Игорь Миркурбанов создал авторскую инсценировку, основанную на ключевых произведениях писателя: «Нос», «Портрет», «Записки сумасшедшего», «Мёртвые души», «Ревизор».
- Режиссёр обращается к сакральной теме, занявшей центральное место в духовном пути писателя, особенно в последние годы его жизни – теме покаяния. В контексте позднейшего религиозного и нравственного поиска автора команда постановки обнаруживает в сатирических персонажах Гоголя трагическую тему личной ответственности перед неминуемым высшим судом. Спектакль – как молитва перед лицом неизбежного, - сообщается в пресс-релизе.
Главные роли в постановке исполнят Игорь Миркурбанов, Павел Капитонов, Мария Антипп, Сергей Пиотровский, Алексей Скуратов, Алена Митрошина, Виктория Проценко, Зинаида Дианова, Дмитрий Никонов, Евгений Бойцов, Дмитрий Грошев, Александр Сальник, Владислав Долженков и другие.
Кукольную «Турандот» покажет «Театр в кино»

Премьера киноверсии спектакля «Турандот» состоится 30 марта 2025 года в рамках проекта «Театр в кино» в столичном киноцентре «Октябрь». В тот же день она выйдет в общероссийский прокат.
Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Государственным академическим центральным театром кукол имени С. В. Образцова. Прокат осуществляет дистрибуторская компания Кино.Арт.Про. Более 90 городов покажут «Турандот» в крупнейших кинотеатральных сетях («Каро», «Формула Кино/Синема Парк», «Москино» и других).
Спектакль в куклах «Турандот» – оригинальная постановка главного режиссера ГАЦТК им. С. В. Образцова, заслуженного деятеля искусств РФ, лауреата Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Бориса Константинова по мотивам одноименной сказки Карло Гоцци, в которой сталкиваются два мира – строгий Китай и романтичная Венеция. История любви жестокой красавицы Турандот и принца Калафа разыгрывается с такой неподдельной страстью, что порой забываешь, что на сцене куклы. Огромная Луна, венецианские мосты, черная гладь воды, купальня в Пекине, гондолы, веера, колокольчики и, конечно же, куклы – настоящие произведения искусства. Для этого спектакля их сделали из тростника и даже «научили» менять мимику.
- С самого начала я четко понимал, что в истории о принцессе Турандот хочу все права отдать кукле, несмотря на то, что язык комедии dell’arte, используемый Карло Гоцци, сложен и всегда подразумевает живое присутствие актера с его словесной сиюминутной импровизацией, - говорит Борис Константинов. - Кукла же требует некоего закрепленного рисунка, пусть смыслового, но балета. Тем более такая кукла, как тростевая, где жест говорит намного больше, чем слово. В этом и заключался мой внутренний эксперимент – проверить, способна ли кукла на все то, на что способен актер в живом плане, получится ли это воплотить в этом жанре. Как избавиться от огромного количества текста, не потеряв при этом сюжетную линию, потому что текст Гоцци – это стихотворная форма. Много было трудностей, которые делают жизнь интересней. В преодолении этих трудностей и сочинялась «Турандот».
Театральная премьера состоялась в конце 2017 года, и с тех пор постановка неизменно привлекает большое количество зрителей. Работа режиссера Бориса Константинова получила шесть номинаций Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска-2019» и признана лучшим спектаклем сезона 2017-2018 в театре кукол по версии «Московского комсомольца».
Киноверсия – не буквальная фиксация постановки, а отдельная большая работа. И ее главная задача – не только не навредить, как подчеркивает режиссер киноверсии Валерий Спирин, а показать все достоинства, находки и уникальность «Турандот» в куклах.
В масштабной постановке задействовано почти 60 кукол, которыми управляют заслуженный артист России Андрей Нечаев, заслуженный артист России Дмитрий Чернов, заслуженная артистка России Александра Горбунова, заслуженный артист России Роман Богомольный, заслуженный работник культуры России Виктор Воеводин, Алексей Соколов, Халися Богданова, Андрей Абельцев, Анна Суворова, Василий Аникеев, Марина Дунаева и многие другие. Художником спектакля выступил Виктор Антонов, лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска». Музыку написала композитор Катя Миц.
Это уже вторая совместная работа Театра кукол имени С. В. Образцова и телеканала «Россия-Культура». Первая – киноверсия спектакля «Я – Сергей Образцов» с Евгением Цыгановым в главной роли – вышла в прокат 21 июня 2024 года и закрыла пилотный сезон проекта «Театр в кино».
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Спектакль «Шестьдесят лет – шестидесятникам. Антимиры» отметит юбилей легендарных поэтических концертов

Спектакль «Шестьдесят лет – шестидесятникам. Антимиры» будет показан в Московском драматическом театре имени Н.В. Гоголя 5 марта 2025 года. В основе постановки попурри из стихов и эстрадных номеров 1960-70-х годов. Это история трех знаменитых поэтических концертов, прошедших в 1965 году в трех точках Москвы без освещения в газетах и определивших лицо эпохи и породивших само понятие «шестидесятники».
- Это история взаимоотношений поэтов с таким загадочным понятием, как «успех». Это не просто спектакль, а путешествие в эпоху, где поэты были рок-звёздами, а слова имели силу. Это разговор о вечном: любви, одиночестве, поиске смысла и цене искренности. Это живая музыка, которая превращает стихи в звуковые ландшафты, а зал — в пространство диалога прошлого и настоящего, - сообщается в пресс-релизе. - Легенды о молодых поэтах - мистический элемент бытия, которые принесли на божий свет свою правду. Новую правду. Соблазнительную как белый мед - символ чего-то недостижимого, духовного, даже мистического. Мотивы героев спектакля у каждого разные: романтика, алчность, отчаяние, поиск смысла жизни. Судьбы и души всех, без исключения, переплетаются.
Автор пьесы, написанной в 2025 году, Дмитрий Минченок - российский драматург и сценарист, известный своими комедийными и драматическими произведениями. Он написал более 15 пьес, среди которых такие классические работы, как комедия «Красный Моцарт», которым МХАТ им Горького открыл свой 123 сезон.
В спектакле принимают участие Дмитрий Минченок, Андрей Степаненко (бандонеон, музыкальный руководитель постановки), Елена и Ольга Терентьевы (заслуженные артистки Республики Башкирия, солистки театра «Новая опера»), Тимур Дружков и Александр Карпенко (артисты МХАТ им. Горького), Наталья Тетенова (лауреат международных кинофестивалей), а также музыканты-виртуозы, победители российских и международных конкурсов: Юрий Псянчин (саксофон), Артем Алымов (тромбон), Аполлинарий Савиовский (гитара), Давид Магоян (ударные), Иван Норкин (контрабас) и Юлия Сидоренко (фортепиано).
Создатель спектакля - АНО «Творческие инициативы» Продюсер - Никита Куликов.
Музыкально-поэтический спектакль « Шестьдесят лет – шестидесятникам. Антимиры» будет представлен в рамках программы «Гранты Мэра Москвы для социально-ориентированных некоммерческих организаций» при поддержке АНО «Творческие Инициативы».