Рецензия: «Ария» - «Кровь за Кровь»-25. Концерт в Зеленом театре Парка Горького» *** (Видео)
2016, Aria/YouTube
В преддверии большого видеорелиза с записью масштабного празднования 30-летия группы «арийцы» выложили официальный бутлег выступления в Зелёном театре Парка Горького на «Ария Фесте» летом 2016 года. Программа концерта была, так сказать, тематической - отмечалось 25-летие альбома «Кровь за кровь», выпущенного в 1991 году. Праздновалось, надо признать, без особого размаха: никаких тебе «сыграем альбом в том же порядке, как на пластинке», никаких специальных гостей.
Это вполне объяснимо, если вспомнить саму пластинку «Кровь за кровь». Её, конечно, трудно сравнивать с классическими альбомами «Манией величия», «С кем ты?», «Героем асфальта» и даже с «Игрой с огнём». К 1991 году группа «Ария» из начинающих советских металлистов с неясными перспективыми превратилась в собирающих стадионы лидеров жанра, успешно прошла через раскол и, казалось бы, была готова к новым свершениям, однако перед распадом СССР публике стало как-то не до тяжёлой музыки. От романтической полуподпольности через бешеную востребованность «арийцы» пришли к равнодушию публики - фанаты оставались, но массовость пропала. Несмотря на то, что группа была уверена в выбранном пути и продолжала гнуть свою линию, даже подрабатывая сторожами и таксистами, некоторую растерянность можно наблюдать в записанном в 1991 году альбоме «Кровь за кровь». Он не очень богат на ударные хиты - впрочем, «Ария» упорно включала некоторые песни в концертные программы, и поклонники к ним привыкли. Как бы то ни было, на концерте в Зелёном театре группа равномерно расставила композиции с диска-юбиляра по плейлисту, не рискнув исполнять их подряд.
В целом запись станет неплохим подарком для фанатов «Арии», коллекционирующих концертные записи. Группа выступила на именном фестивале на привычно высоком уровне, оправдав ожидания поклонников. При этом сомнительно, что представленный концерт сможет добавить «Арии» новых зрителей. Мне, например, по ходу просмотра то и дело приходили в голову посторонние мысли. Так, показалось, что сцена Зелёного театра великовата для показанного шоу: ветераны хард-рока уже не носятся, как угорелые, весь концерт, поэтому им такое сценическое пространство ни к чему. Ну, или стоило заполнить «лишнее» место какими-нибудь дополнительными баннерами, экранами или пиротехническими установками. Надлежащие героические сценические позы музыканты занимают с некоторой осторожностью, но это явно не потому, что на шестом десятке они стали их стесняться. Нет, их вера в свою музыку непоколебима (и, кстати, заразительна, судя по количеству зрителей), но некоторые движения уже несовместимы с физической формой. За старших товарищей, как может, отдувается молодой солист Михаил Житняков, но, судя по всему, он не большой любитель сценических забегов и старается носиться поменьше, а петь поточнее. Поэтому основную физкультурную нагрузку несёт на себе 56-летний (на тот момент) гитарист Сергей Попов, выглядящий исключительно моложаво.
В отсутствие специальных гостей и сценических сюрпризов шоу группы не кажется слишком захватывающим; однако знатоки и фанаты определённо получат свою дозу удовольствия хотя бы от выверенности инструментальных партий и отточенности концертного звучания.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер продюсер и композитор Куинси Джонс
Легендарный американский композитор и продюсер Куинси Джонс скончался 3 ноября 2024 года в возрасте 91 года в своём доме в Калифорнии. Об этом сообщает Sky News со ссылкой на его пресс-атташе Арнольда Робинсона.
- И хотя это невероятная утрата для нашей семьи, мы празднуем прекрасную жизнь, которую он прожил, и знаем, что больше никогда не будет такого, как он, - говорится в заявлении семьи Джонса. - Мы находим утешение и огромную гордость в осознании того, что любовь и радость, которые были сутью его существа, были разделены с миром через всё, что он создал. Благодаря его музыке и его безграничной любви сердце Куинси Джонса будет биться вечно.
Куинси Дилайт Джонс-младший родился 14 марта 1933 года в Чикаго, штат Иллинойс. Еще в начальной школе стал обучаться музыке (играл на трубе). Когда мальчику было 10 лет, семья переехала в Бремертон, штат Вашингтон, где через несколько лет 14-летний Куинси познакомился с 17-летним Рэем Чарльзом и продолжил обучаться музыке под руководством Роберта Блэквелла.
В 1951 году Джонс поступил в бостонский Дом музыки Шиллингера, штат Массачусетс, однако бросил учёбу после предложения поехать на гастроли в качестве трубача с оркестром Лайонела Хэмптона. Во время гастролей с Хэмптоном Куинси проявил композиторский дар, после чего переехал в Нью-Йорк, где получил ряд заказов на написание песен для таких артистов, как Дина Вашингтон, Дюк Эллингтон, Джин Крупа, Каунт Бейси, Сара Вон и Рэй Чарльз.
В 1956 году Куинси Джонс стал трубачом и музыкальным руководителем коллектива Диззи Гиллеспи в турне по Ближнему Востоку и Южной Америке. После возвращения в США Джонс подписал контракт со звукозаписывающей студией ABC Records и начал музыкальную карьеру в качестве лидера собственной группы. В 1957 году Куинси переехал в Париж, где изучал композицию и теорию музыки под руководством Оливье Мессиана и Нади Буланже. Помимо этого он также выступал в парижской Олимпии, а позже стал музыкальным руководителем Barclay Disques — французского дистрибьютора Mercury Records.
В 1950-х Джонс успешно гастролировал по всей Европе с рядом джазовых оркестров, в том числе Free and Easy Гарольда Арлена. Европейский тур закончился в Париже в феврале 1960 года, после чего с музыкантами из шоу Арлена Джонс сформировал свой собственный биг-бэнд под названием Jones Boys. Он совершил тур по Северной Америке и Европе, но, несмотря на восторженные отзывы зрителей и музыкальных критиков, прибыль от концертов не могла поддерживать группу такого размера. В результате оркестр Куинси Джонса распался, а сам Джонс оказался в условиях финансового кризиса. Ирвинг Грин, глава Mercury Records, оказал Куинси Джонсу финансовую поддержку и дал новую работу в качестве музыкального руководителя компании — подразделения в Нью-Йорке.
Куинси Джонс на протяжении своей многолетней карьеры работал со многими музыкантами, в том числе с Майклом Джексоном. Джонс был продюсером его альбомов «Bad», «Off The Wall» и «Thriller» (последний по сей день остается самой продаваемой пластинкой в мире). Он также курировал создание сингла «We Are The World» 1985 года, который был записан коллективом мировых звезд первой величины и собирал средства для помощи голодающим в Эфиопии в 1985 году.
Как кинокомпозитор Джонс написал музыку к фильмам «Мираж», «Тонкая нить», «Полуночная жара», «Золото Макккенны», «Цветок кактуса», «Итальянская работа», «Побег» и «Цветы лиловые полей», за который удостоился трех номинаций на «Оскар».
Куинси получил 80 номинаций на «Грэмми», 28 раз выиграл премию, и входил в список людей EGOT, то есть был также обладателем кинопремии «Оскар», телевизионной премии «Эмми» и театральной награды «Тони».
Джонс был трижды женат: на Джери Колдуэлл, Улле Андерссон и Пегги Липтон. Среди его семи детей — музыкальный продюсер Куинси Джонс III и актриса Рашида Джонс.
Инстасамка и «Ленинград» выпустят альбом «Зумеры и бумеры»
Стало известно, как будет называться совместный альбом Инстасамки и «Ленинграда». Как сообщил телеграм-канал «Звездач», пластинка получила название «Зумеры и бумеры». В ней будет как минимум три трека: «Русские, вперед!», «Хорошо» и «За деньги нет». Релиз, как сообщалось ранее, состоится 8 ноября 2024 года.
Обзор: «Пост-панк по-русски. Как Цой и «Кино» создали народную музыку»
2024, «Афиша».
В 80-е годы практически не было особенных споров о том, к какому стилистическому направлению нужно относить Виктора Цоя и группу «Кино». В обзорных статьях походя употреблялись термины «пост-панк» и даже «новая волна», и поклонники с этим молчаливо соглашались. Что они знали точно – что «Кино» играет рок, а не попсу какую-нибудь. А после выхода альбома «Группа крови» вообще уже было всё равно: песни Цоя стали поистине народными, и столь всеобъемлющую популярность просто бессмысленно пытаться запихнуть в какие-то рамки.
И вот 32 года спустя после гибели Виктора Робертовича «Афиша» выпускает видеоэссе, в котором берётся доказать, что «Кино» играло пост-панк – как и все его последователи в русском роке. Актуальная тема, что и говорить. С другой стороны, ну не биографию же группы рассказывать в 20-минутном выпуске. Выбрав тему, авторы ролика сосредоточились на подборе аргументов в подтверждение своей правоты – и естественно, преуспели в этом. Пожалуй, выпуск мог получиться более лихим, если бы в нём решили, например, доказывать, что «Кино» - это никакой не русский рок, а по сути развлекательная и местами танцевальная попса. Надеюсь, кто-нибудь с хорошим чувством юмора сделает такое обозрение.
Ну а мы возвращаемся к тому, что есть. В начале повествования авторы приводят конкретные примеры влияния иностранного пост-панка на русский рок, а потом уделяют по паре минут группам Joy Division и Cure – как главным вдохновителям группы «Кино». Ненадолго ещё появляются Smiths и Моррисси с соло, ужасно похожим на проигрыш из песни «Перемен». Однако до поры до времени всё это выглядит, как натягивание совы на глобус: сходство есть, если правильно подобрать примеры, но разве пост-панк сделал Цоя главной рок-иконой страны?
Нет, отнюдь не пост-панк, что и подтверждается второй частью выпуска, когда авторы оставляют в покое британцев и начинают говорить только про «Кино». Оказывается (да мы и раньше это знали), что стоит зазвучать хитам Цоя, остальное становится неважно. Задача успешно подгоняется под ответ, гармония поверяется алгеброй, и вроде как всё сходится – да только зачем? Музыка «Кино» давно уже обретается в той Вселенной, где нет возраста, правил и деления на жанры.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»