Рецензия: телефильм «INXS: Нас никогда не разлучить» *** (Видео)
Премьера телефильма «INXS: Нас никогда не разлучить» состоялась на Первом канале 2 и 3 декабря 2016 года. Трехчасовой байопик самой успешной австралийской рок-группы 1980-х сняла в Австралии в 2014 году режиссер Даина Рейд. В ролях: Дэймон Херриман, Люк Арнольд, Хью Шеридан, Эндрю Райан, Алекс Уильямс, Идо Дрент, Ник Мастерс, Джон Адам, Джейн Олсопб, Брендан Барнетт, Джорджина Хэйг и др.
Это художественный фильм, который очень мечтал быть документальным. Подробная, последовательная и довольно безыскусная история группы INXS разыграна австралийскими актёрами, главным принципом подбора которых, похоже, стало внешнее сходство. Чтобы у зрителей не возникло ощущения, что кастинг-директор зря ел свой хлеб, художественные кадры иногда перемежаются документальными съёмками коллектива, причём сходу порой одно от другого не отличишь. Впрочем, если приглядеться, нетрудно заметить, насколько, например, рок-звезда Майкл Хатченс отличается от изображающего его Люка Арнольда. Внешне да, похож, но харизму не сравнить. То же, кстати, относится к актёрам, игравшим Боно и Кайли Миноуг. А вот Пола Йетс убедительна - может быть, потому, что мы уже не так хорошо помним, как выглядел прототип.
Собственно, режиссёр Даина Рейд и не ставила задачу показать актёров - она попыталась очень точно показать путь INXS, которые сначала назывались Farriss Brothers и исполняли каверы, а потом начали петь собственные песни и попали в чарты и на обложки, а также покорили весь мир, а не только свою маленькую Австралию. История творческой и личной жизни музыкантов представляется вполне документальной, хотя знатоки INXS, возможно, и найдут какие-то неточности. Специально для них в финале сообщается, что «ряд персонажей и событий изменены для усиления драматического эффекта». Фраза немного удивляет, так как зрители нынешних музыкальных байопиков привыкли к куда большему «усилению» - их сценаристы не жалеют фантазии, чтобы расцветить биографии звёзд скандальными и драматическими подробностями. Сценаристы «INXS: Нас никогда не разлучить» Джастин Монжо и Дэйв Уорнер этим совершенно не злоупотребляют. Да и к чему это, если финал истории заранее известен? 22 ноября 1997 года Майкл Хатченс покончил жизнь самоубийством, и всё предыдущее повествование в фильме воспринимается аудиторией как подготовка к этому финалу. Кроме того, зритель пытается понять причины рокового шага - но авторы фильма избегают ухода в сенсационность и вообще подают жизнь «обычной рок-звезды» в довольно банальном ключе. Всё это бывало много раз: ранний энтузиазм, неожиданный успех, творческие споры, усталость от гастролей, делёж денег, препараты, нервные срывы... «Секс, наркотики рок-н-ролл» в фильме описаны подробно, но рутинно, будто это тяжёлая неизбежная работа, которую надо делать и с которой нельзя соскочить. Когда знаешь, чем это кончится в случае INXS, всё выглядит ещё более бессмысленным. Влезть в душу Хатченса кинематографисты не пытаются - они смотрят со стороны и методично фиксируют события, не более того. А последние минуты фильма вообще кажутся экранизацией статьи из «Каравана историй»: авторы вдруг меняют интонацию и начинают нагнетать, Майкл подробно прощается после репетиции с коллегами, так что сразу ясно, что они больше его не увидят: потом он совершает несколько драматических телефонных звонков и навсегда запирается в гостиничном номере... Запоздалая попытка объяснить его мотивы проваливается.
Зато в фильме звучит хороший анекдот, который якобы рассказывает кто-то из музыкантов на репетиции INXS.
- Джон Леннон умер и попал в рай. Там его встречают Джими Хендрикс, Элвис Пресли, Джим Моррисон, Боно...
- Стоп, а этот что тут делает? - спрашивает Леннон.
- Тсс, - говорят ему, - это Бог. Ему иногда нравится думать, что он Боно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Инстасамка устроила побег из тюрьмы Олегу Moneyken
Премьера клипа Инстасамки (Дарья Зотеева) «Мой мармеладный» состоялась 3 июня 2024 года. В клипе Инстасамка в гламурном розовом антураже устраивает располневшему и усатому Олегу Moneyken побег из тюрьмы, за что получает брендовую сумку. Потом он попадает в более серьезную переделку, из которой она тоже его выручает уже за награду посерьезнее. В этом году Инстасамка и Moneyken планируют выпустить альбом «Семейный бизнес 2».
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии песни Максима Фадеева «Мой мармеладный» в исполнении Инстасамки состоялась 1 марта 2024 года. В измененном тексте песни речь идет о ветреной девушке, падкой на атрибуты красивой жизни. Продюсерами новой версии стали Максим Фадеев и муж Инстасамки Олег Moneyken Еропкин.
Ник Завриев выпустил «Планетронику»
Яндекс Музыка совместно с издательством «Бомбора» и Moscow Music School представили книгу «Планетроника: популярная история электронной музыки» Ника Завриева. Она стала печатной версией одноименного подкаста, который Яндекс Музыка и Ник Завриев выпускали на стриминговом сервисе в течение двух лет. В нем музыкант и журналист исследовал историю электронной музыки, а также рассказывал о том, как появляется то или иное направление в электронике.
В книге рассматривается не только популярная танцевальная музыка, но и андеграундные жанры, а также культовые артисты и локальные герои электронной сцены разных стран. Это попытка связать разрозненные культурные явления в единую картину развития современной музыки.
Аналогично эпизодам подкаста, в «Планетронике» описаны 22 музыкальных путешествия. Каждая глава — техно, краут-рок, глитч или модульные синтезаторы — это не столько отдельный город, сколько история, связанная с жанром или явлением.
- Географическая точка, ставшая заголовком каждой главы, — это лишь начало истории или место, где случились какие-то особенно важные события. Поэтому в разделе, посвященной Детройту — городу, где родилось техно, — мы говорим не про электронику из Детройта, а про техно, независимо от того, происходило ли дело в Детройте, Стокгольме, Токио или Берлине, — поясняет Ник Завриев.
Книгу можно читать как энциклопедию, выбирая главы по интересам, либо в хронологическом порядке. В дополнение на Яндекс Музыке доступны плейлисты по каждому из затронутых в «Планетронике» жанров, а также одноименные выпуски подкаста.
Фестиваль Park Live переедет в Казахстан
Фестиваль Yandex Park Live пройдёт с 6 по 8 сентября 2024 года в Алма-Ате, Казахстан. Хедлайнерами станут Die Antwoord (6 сентября), Tyga (7 сентября) и Placebo (8 сентября). Остальной лайнап будет объявлен позже.
Ранее фестиваль Park Live проходил в Москве. В 2020 и 2021 году он был отменён из-за пандемии коронавируса. Планировалось провести его в 2022 году, в списке участников были заявлены Slipknot, Sum 41, Placebo, My Chemical Romance, Игги Поп, Limp Bizkit, Gorillaz и другие, однако после начала специальной военной операции визит большинства из них стал невозможен.
Входной однодневный билет на Park Live в Алма-Ате будут стоить 18 000 тенге (примерно 3 600 рублей), абонемент на три дня — 36 000 тенге (примерно 7 300 рублей).