Сергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабеже

Рецензия: телефильм «INXS: Нас никогда не разлучить» *** (Видео)

Премьера телефильма «INXS: Нас никогда не разлучить» состоялась на Первом канале 2 и 3 декабря 2016 года. Трехчасовой байопик самой успешной австралийской рок-группы 1980-х сняла в Австралии в 2014 году режиссер Даина Рейд. В ролях: Дэймон Херриман, Люк Арнольд, Хью Шеридан, Эндрю Райан, Алекс Уильямс, Идо Дрент, Ник Мастерс, Джон Адам, Джейн Олсопб, Брендан Барнетт, Джорджина Хэйг и др.

Это художественный фильм, который очень мечтал быть документальным. Подробная, последовательная и довольно безыскусная история группы INXS разыграна австралийскими актёрами, главным принципом подбора которых, похоже, стало внешнее сходство. Чтобы у зрителей не возникло ощущения, что кастинг-директор зря ел свой хлеб, художественные кадры иногда перемежаются документальными съёмками коллектива, причём сходу порой одно от другого не отличишь. Впрочем, если приглядеться, нетрудно заметить, насколько, например, рок-звезда Майкл Хатченс отличается от изображающего его Люка Арнольда. Внешне да, похож, но харизму не сравнить. То же, кстати, относится к актёрам, игравшим Боно и Кайли Миноуг. А вот Пола Йетс убедительна - может быть, потому, что мы уже не так хорошо помним, как выглядел прототип.

Собственно, режиссёр Даина Рейд и не ставила задачу показать актёров - она попыталась очень точно показать путь INXS, которые сначала назывались Farriss Brothers и исполняли каверы, а потом начали петь собственные песни и попали в чарты и на обложки, а также покорили весь мир, а не только свою маленькую Австралию. История творческой и личной жизни музыкантов представляется вполне документальной, хотя знатоки INXS, возможно, и найдут какие-то неточности. Специально для них в финале сообщается, что «ряд персонажей и событий изменены для усиления драматического эффекта». Фраза немного удивляет, так как зрители нынешних музыкальных байопиков привыкли к куда большему «усилению» - их сценаристы не жалеют фантазии, чтобы расцветить биографии звёзд скандальными и драматическими подробностями. Сценаристы «INXS: Нас никогда не разлучить» Джастин Монжо и Дэйв Уорнер этим совершенно не злоупотребляют. Да и к чему это, если финал истории заранее известен? 22 ноября 1997 года Майкл Хатченс покончил жизнь самоубийством, и всё предыдущее повествование в фильме воспринимается аудиторией как подготовка к этому финалу. Кроме того, зритель пытается понять причины рокового шага - но авторы фильма избегают ухода в сенсационность и вообще подают жизнь «обычной рок-звезды» в довольно банальном ключе. Всё это бывало много раз: ранний энтузиазм, неожиданный успех, творческие споры, усталость от гастролей, делёж денег, препараты, нервные срывы... «Секс, наркотики рок-н-ролл» в фильме описаны подробно, но рутинно, будто это тяжёлая неизбежная работа, которую надо делать и с которой нельзя соскочить. Когда знаешь, чем это кончится в случае INXS, всё выглядит ещё более бессмысленным. Влезть в душу Хатченса кинематографисты не пытаются - они смотрят со стороны и методично фиксируют события, не более того. А последние минуты фильма вообще кажутся экранизацией статьи из «Каравана историй»: авторы вдруг меняют интонацию и начинают нагнетать, Майкл подробно прощается после репетиции с коллегами, так что сразу ясно, что они больше его не увидят: потом он совершает несколько драматических телефонных звонков и навсегда запирается в гостиничном номере... Запоздалая попытка объяснить его мотивы проваливается.

Зато в фильме звучит хороший анекдот, который якобы рассказывает кто-то из музыкантов на репетиции INXS.

- Джон Леннон умер и попал в рай. Там его встречают Джими Хендрикс, Элвис Пресли, Джим Моррисон, Боно...

- Стоп, а этот что тут делает? - спрашивает Леннон.

- Тсс, - говорят ему, - это Бог. Ему иногда нравится думать, что он Боно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»

22.12.2024 15:14 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.

Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.

Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:

- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.

Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год

22.12.2024 12:38 Музыка Рубрика: Хроника
обложка книги

Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».

- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.

Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.

Фото: обложка книги
Теги: книги, шансон

Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»

кадр из выпуска

2024, Decoders.

В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».

Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.

Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.

Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из выпуска
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Билли Айлиш, Finneas, Decoders
β 16+