Рецензия: «Анимация» - «Кругом враги» *** (Слушать)
2016, Navigator
«Анимация» существует с 2000 года, но к известности пробилась только в 2013-м. На радио и в саундтреках зазвучала их грубовато-сермяжная «Родина» («я люблю свою родину вроде бы, я полжизни рабом на заводе был и штаны носил прямо на скелет, а теперь меня это не торкает»), и даже поклонники рок-мейнстрима не могли не сказать: есть в этих людях из Чистополя «нечто подлинное», свежий и одновременно мутный поток настоящей провинциальной правды. Ранние альбомы «Анимации» широкая публика так и не расслышала, но к пластинкам «Продано не всё» (2013) и «Распутье» (2015) приникала с большим интересом. Искренность и даже какая-то неотёсанность представленных там песен казались диковинными среди устоявшихся форматов... Разумеется, это не осталось незамеченным и самими музыкантами «Анимации» с их жизненным опытом. Константин Кулясов и компания по крайней мере поняли, чего от них ждут.
Кроме того, у группы изменились технические возможности. На новом альбоме «Кругом враги» уже нет трогательного «провинциального лоу-фая» - есть в лучшем случае попытки как-то его стилизовать, плохо совместимые с записью на высококачественной аппаратуре. Кроме того, хороший мощный и чистый саунд тяжело совместим с текстами, выполненными в ожидаемо заскорузлой, «народной» стилистике. Тут Кулясову немного не хватило хитрости - мог бы сымитировать и то, и другое. Впрочем, слушатель, привыкший к «дикорастущей» «Анимации», наверняка заметил бы подмену. Это всё довольно тонкие материи, но основной вывод звучит так: победа профессионализма над искренностью группе на пользу не пошла. Мне в альбоме «Кругом враги» не хватило сермяги и какой-то лютости: вместо явления, от которого местами отвисает челюсть, «Анимация» превратилась в обычную группу «из обоймы», выпустившую обычную пластинку с парой-тройкой удачных песен. Как у всех. Вроде бы всё закономерно, но как-то жаль.
Лирический герой довольно предсказуемо перечисляет «Русские города» и обещает порвать «Баян». Чуть сильнее трогают «Трамваи», в которых слышна некая нотка отчаянности с фольклорным оттенком. «Однажды» звучит, как качественный рок-боевик - но более выверенный, чем хотелось бы. Трек «Возвращаться» так и не решил, стать ему проникновенной лирической песней или философским бард-роком, - в итоге толком не получилось ни того, ни другого. «Связь» выглядит технически успешным кулясовским экспериментом со слогом (в прямом смысле) - в куплетах все строки кончаются на односложные слова. При этом «Уходи» рубленые фразы куда более убедительны, так как в голос подпущены трагические интонации. В «Логине» для усиления эффекта Кулясов применяет жёсткое слово - но трогает это произведение гораздо меньше. Всё-таки работа с эмоциями слушателя требует более тонких настроек, а они пока вытеснены упражнениями с открывшимися техническими возможностями.
А эмоции эти таковы, что у песни «Врут враги», которая выглядит как сестра чижовской псевдоказачьей «Вот пуля просвистела...», гораздо больше шансов стать любимой в народе, чем, скажем, у «Однажды». Да и финальная «Самолётами» при всей внешней непритязательности может разойтись на самодеятельные кавер-версии, которые будет приятно исполнять с грустной улыбкой под гитару.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.