Бокс-офис США: Самая слабая «Обитель зла»
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 27 по 29 января 2017 года. По данным Box Office Mojo, три новинки попали в десятку лидеров.
Вторую неделю подряд в топе проката остается «Сплит» М. Найта Шьямалана. Картина потеряла 34% кассы, собрав 26,2 млн долларов за уикенд и 77,8 млн – за две недели. Результаты поистине впечатляющие для фильма ужасов последних лет. Так, «Заклятие 2» ко второму уикенду потеряло 63% сборов, третья часть «Астрала» – 68%, «Проклятие Аннабель» – 57%, «Кловерфилд, 10» – 49%. Такими темпами «Сплит» имеет все шансы стать пятой работой М. Найта Шьямалана, заработавшей в США более 100 млн долларов.
Международный прокат принес фильму 14,8 млн долларов из 31 страны. В минувший уикенд картина стартовала с первого места в Германии (2,6 млн) и Испании (2,1 млн). Ее общие сборы по всему миру составляют уже 101,6 млн долларов.
«Собачья жизнь» дебютировала со второй строчки. Хотя выход фильма омрачил скандал с зоозащитниками, заработать картине удалось 18,3 млн долларов. Критики фильм не оценили (34% положительных рецензий на портале Rotten Tomatoes), но зрители историям о собаках умилились. Так, согласно опросу CinemaScore, средняя оценка зрителей составила высший балл «А». При этом стоит отметить, что 53% аудитории составили зрители в возрасте от 13 лет, а 47% – семьи с детьми до 13 лет.
«Обитель зла: Последняя глава» – заключительная часть франшизы, в основу которой легла серия видеоигр Resident Evil с Милой Йовович в главной роли, – дебютировала лишь с четвертой строчки. Фильм заработал 13,8 млн долларов – это самый слабый старт в серии. Даже первая часть, вышедшая в 2002 году, сумела заработать 17,7 млн в дебютный уикенд. Самой же кассовой частью до сих пор является четвертый фильм – «Жизнь после смерти». В первый уикенд он заработал 26,6 млн, всего – 60,1 млн.
Международный прокат принес шестой части «Обители зла» 64,5 млн долларов из 42 стран. Таким образом, ее общемировые сборы сейчас составляют 78,3 млн долларов.
Критики восприняли заключительный фильм нейтрально – на него оставлен только 41% положительных рецензий на Rotten Tomatoes. Но преданные фанаты серии все же нашлись (или появились новые, учитывая выход в январе седьмой части игры Resident Evil с перезапущенным сеттингом). Так, согласно опросу CinemaScore, средняя оценка зрителей оказалась совсем не негативной – «В».
Рекордные 14 номинаций на премию «Оскар» лишь подстегнули сборы картины «Ла-Ла Ленд». В связи с рожденным ажиотажем сборы фильма выросли на 43% за уикенд и составили 12 млн долларов, доведя кассу в США до отметки в 106,5 млн. Международный прокат принес за уикенд еще 12 млн. Таким образом, общие мировые сборы ленты Дэмьена Шазелла составляют уже 223,5 млн.
С десятого места дебютировало «Золото» – приключенческий фильм с Мэттью МакКонахи в главной роли. Он заработал всего 3,4 млн долларов с 2,1 тыс. киноэкранов. Критики восприняли ленту в целом негативно, ее рейтинг на Rotten Tomatoes составляет 39%. Зрители, согласно опросу CinemaScore, также не получили удовлетворения от просмотра, – их средняя оценка составила «В-».
В честь номинации на «Оскар» прибытие получило второе дыхание. Фильм прибавил больше тысячи киноэкранов, вновь перейдя из ограниченного проката в широкий, что позволило увеличить кассу на 357%. За уикенд он заработал 1,4 млн долларов, за все время – 97,3 млн. Аналогично стала поднимать в кассе в честь номинации и картина «По соображениям совести» – прибавив 377 экранов к географии проката она увеличила сборы на 431%. За уикенд работа Мэла Гибсона заработала 415 тыс. долларов, за все время – 65,9 млн.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | Сплит | 20 января | 26.268.685 | -34.3% | 3.199 | 77.998.775 | 9.000.000 |
2 | N | Собачья жизнь | 27 января | 18.386.020 | - | 3.059 | 18.386.020 | 22.000.000 |
3 | 3 | Скрытые фигуры | 25 декабря | 14.000.000 | -11.0% | 3.351 | 104.021.694 | 25.000.000 |
4 | N | Обитель зла: Последняя глава | 27 января | 13.850.000 | - | 3.104 | 13.850.000 | 40.000.000 |
5 | 5 | 9 декабря | 12.050.000 | +43.0% | 3.136 | 106.509.372 | 30.000.000 | |
6 | 2 | 20 января | 8.250.000 | -59.0% | 3.651 | 33.487.750 | 85.000.000 | |
7 | 4 | Зверопой | 21 декабря | 6.213.710 | -31.0% | 2.702 | 257.405.085 | 75.000.000 |
8 | 6 | 16 декабря | 5.124.000 | -28.9% | 2.049 | 520.049.573 | 200.000.000 | |
9 | 7 | Монстр-траки | 13 января | 4.100.000 | -42.0% | 2.496 | 28.135.147 | н/д |
10 | N | Золото | 27 января | 3.470.000 | - | 2.166 | 3.470.000 | н/д |
11 | 8 | День патриота | 21 декабря | 2.850.000 | -50.5% | 1.847 | 28.381.241 | 45.000.000 |
12 | 11 | Основатель | 20 января | 2.676.000 | -21.4% | 1.115 | 7.503.067 | н/д |
13 | 12 | 23 ноября | 2.425.000 | -10.0% | 1.894 | 240.115.596 | н/д | |
14 | 14 | Лев | 25 ноября | 2.383.000 | +35.0% | 575 | 19.752.872 | н/д |
15 | 22 | Манчестер у моря | 18 ноября | 2.026.740 | +113.6% | 1.168 | 41.540.879 | н/д |
16 | N | Богатей | 25 января | 1.854.000 | - | 265 | 2.425.000 | н/д |
17 | 9 | Бессонная ночь | 13 января | 1.774.675 | -48.6% | 1.055 | 17.838.170 | н/д |
18 | 23 | Лунный свет | 21 октября | 1.538.976 | +159.2% | 1.104 | 17.764.357 | н/д |
19 | 28 | 11 ноября | 1.470.000 | +357.4% | 1.221 | 97.325.199 | 47.000.000 | |
20 | 18 | Ограды | 16 декабря | 1.410.000 | +16.1% | 880 | 50.789.609 | 24.000.000 |
21 | 10 | БайБайМэн | 13 января | 1.140.000 | -66.8% | 1.127 | 21.848.650 | 7.400.000 |
22 | N | Отец не как отец | 27 января | 1.025.000 | - | 312 | 1.025.000 | н/д |
23 | 13 | 21 декабря | 1.000.000 | -55.5% | 625 | 96.291.217 | 110.000.000 | |
24 | 17 | Женщины ХХ века | 28 декабря | 938.340 | -32.3% | 650 | 3.966.844 | н/д |
25 | 25 | Джеки | 2 декабря | 665.000 | +75.3% | 508 | 12.183.848 | н/д |
26 | 20 | 23 декабря | 555.000 | -52.4% | 316 | 6.349.378 | н/д | |
27 | 19 | Воскрешение Гевина Стоуна | 20 января | 471.355 | -60.9% | 879 | 2.048.408 | н/д |
28 | 36 | 4 ноября | 415.000 | +431.0% | 502 | 65.948.329 | н/д | |
29 | 21 | Почему он? | 23 декабря | 350.000 | -69.5% | 365 | 58.728.017 | 38.000.000 |
30 | 27 | Тролли | 4 ноября | 285.000 | -15.2% | 231 | 152.737.834 | 125.000.000 |
31 | 26 | Кредо убийцы | 21 декабря | 195.000 | -42.3% | 210 | 54.129.763 | 125.000.000 |
32 | N | Переполох в Индии | 27 января | 190.000 | - | 55 | 190.000 | н/д |
33 | 31 | Патерсон | 28 декабря | 173.438 | +32.9% | 51 | 792.880 | н/д |
34 | 33 | Джульетта | 21 декабря | 126.417 | +38.1% | 48 | 844.572 | н/д |
35 | N | Кунг-фу йога | 27 января | 112.300 | - | 14 | 112.300 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
«Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» завершили новогоднюю битву в российском прокате
Фильм-сказка «Финист. Первый богатырь» занял первую строчку в российском бокс-офисе по итогам уикенда 9-12 января 2024 года. На второй неделе проката он заработал почти 300 миллионов рублей, а общая сумма сборов составила 2,26 миллиарда. На втором месте оказалась еще одна сказка – «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»: за уикенд его касса составила 295,7 миллиона, а за обе недели проката – 2,89 миллиарда.
«ИнтерМедиа» напоминает, что именно эти два российских проекта устроили настоящую «битву» в новогоднем прокате. В первый праздничный уикенд января лидировал «Волшебник Изумрудного города», который затем уступил лидерство «Финисту». Примечательно, что при этом падение сборов обоих проектов на второй неделе было очень значительным: на 81,5% у первого фильма и 73,7% у второго.
Третье место досталось комедии «Ёлки 11» (фильм заработал на своей четвертой прокатной неделе 79,7 миллиона), четвертое – киносказке «Домовёнок Кузя» (73,3 миллиона), а на пятом – зарубежная новинка «Охота на воров 2: Пантера» (58,3 миллиона).
По данным Министерства культуры РФ, в новогодние праздники на киносеансы было продано 12,9 миллионов билетов (несмотря на то, что со 2 января цены на них выросли по сравнению с 2024 годом). Всего на новогодних каникулах состоялось 268 тысяч кинопоказов. Посещаемость кинотеатров на 97% обеспечили отечественные фильмы.
«Онегина» Сарика Андреасяна покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна состоится на ТНТ 19 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в новой экранизации романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина исполнили Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Денис Прытков, Таня Сабинова, а также снялись Алена Хмельницкая, Алексей Гришин, Владимир Вдовиченков, Татьяна Лютаева, Ольга Тумайкина, Александр Яцко и другие.
Евгений Онегин (Добронравов) живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский (Прытков), который знакомит Евгения с сестрами Лариными - Татьяной (Моряк) и Ольгой (Сабинова).
В российский прокат «Онегин» вышел в марте 2024 года.
Эфир в 21.00.
Балет «Снежная королева» МАМТа стал частью проекта «Театр в кино»
Премьера киноверсии балета «Снежная королева» состоится 25 января 2025 года в киноцентре «Октябрь». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским академическим Музыкальным театром имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». В этот же день киноверсия выйдет во всероссийский прокат, который осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».
Балет «Снежная королева» – двухактный спектакль по мотивам одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. В качестве музыкального материала для постановки автор либретто и хореограф Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний П.И.Чайковского. Выбор музыки является своеобразным продолжением традиции Московского Музыкального театра и его знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на музыку из сочинений Чайковского. В спектакле задействована вся балетная труппа театра. Главные партии исполняют Елена Соломянко (Герда), Иннокентий Юлдашев (Кай), Наталья Сомова (Снежная Королева), Артур Мкртчян (Благородный северный олень). Художник-постановщик – Екатерина Моченова, художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина, музыкальное сопровождение – симфонический оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Фёдора Безносикова. Режиссер киноверсии – Валерий Спирин, оператор – Евгений Тимохин.
- Я очень рад, что балет «Снежная королева» стал частью проекта «Театр в кино» и выходит на большие экраны, - говорит Максим Севагин. - Киноверсия балета позволяет глубже погрузиться в историю, увидеть те тонкости исполнения и уловить те эмоции артистов, которые нередко ускользают от зрителей, находящихся в зале театра. Для меня также ценно, что люди из самых разных уголков России, не имеющие возможности приехать к нам в театр, смогут познакомиться с этим спектаклем благодаря проекту «Театр в кино».