Вячеслав Малежик: «Не готов я еще стать полноценным дедушкой»
ОБ УЧЕБЕ И ПЕРВОЙ ГРУППЕ
- В школе я учился здорово, был лучшим математиком и по окончании пошел поступать в МИФИ. Но переоценил свои способности: на вступительных экзаменах небрежно решил задачки за полчаса вместо отведенных пяти и… провалился. После чего отправился в МИИТ, славившийся своей самодеятельностью, из которой в разное время вышли Масляков, Хавтан, Галанин, Кузьмин, Кельми… Там я окончательно вляпался в гитару, начал играть рок-н-ролл и очень быстро сменил статус отличника на двоечника. Зато исправно участвовал во всех конкурсах межвузовской самодеятельности, за что в деканате меня терпели. Наша самодеятельная студенческая группа называлась «Ребята». Это был андеграунд. Скажем так, «в подполье» мы имели бурный успех.
ОБ АЛКОГОЛЕ
- Невзирая на тотальное и повсеместное пьянство в студенческой среде, у меня с выпивкой роман не сложился. Однажды, еще в школе, на дне рождения одноклассника я выпил где-то с полбутылки сухого белого вина и наутро чувствовал себя совсем погано. Будучи гражданином, склонным к самокопанию, немедленно отправился в библиотеку, перерыл кипу литературы, касающейся алкоголя и наркотиков, перепугался до полусмерти и завязал с этим делом аж до 32 лет — пока жена не объяснила мне, что мимо меня проходит целый пласт жизни, связанный с хорошим вином и с приятным времяпрепровождением.
О ДЕВУШКАХ
- Удовольствия, связанные с женским полом, долгое время тоже существовали отдельно от меня. Мы настолько были увлечены гитарами, музыкой, творчеством, что на девчонок практически не обращали внимания. Те заморочки пошли значительно позже. И хотя я всем заявлял, что лишился невинности лет в пятнадцать, на самом деле это произошло только в 21 год. Теперь уже можно смело об этом говорить. (Смеется.) Очень скоро пришло понимание, что технология «съема» девчат, оказывается, до предела проста, их даже не нужно было кадрить. Едва заканчивалось наше выступление, к каждому музыканту подходили человек по пять барышень со всякими глупыми вопросами, и оставалось просто выбрать наиболее понравившуюся. Безусловно, появилось ощущение избалованности.
О НАЧАЛЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ
— После защиты диплома на тему «Кибернетический синтез в музыке» мне следовало принять судьбоносное решение: либо двигаться в сторону науки, либо идти на профессиональную сцену. С учетом того, что отец пригрозил разрубить мою гитару топором, поскольку пагубное увлечение ею отвлекает меня от научной карьеры, я выбрал первый вариант: стал младшим научным сотрудником во ВНИИ стандартизации, где прослужил почти три года, занимаясь, на радость родителей, работой над кандидатской диссертацией. Однако музыка не отпускала, по вечерам я продолжал играть рок-н-ролл на андеграундных площадках.
А потом меня позвали на прослушивания в знаменитые «Веселые ребята» — Павел Слободкин искал фронтмена ансамбля. В кастинге участвовало полтысячи человек, выбрали меня. Симптоматично, что произошло это в день моего рождения. С этого момента с научной деятельностью я распрощался окончательно и бесповоротно. Отец был разгневан, мама расстроена, но ничего изменить они уже не могли.
О ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ
- Выступления «Веселых ребят» собирали полные стадионы. Зрители, а особенно зрительницы, на наших концертах буквально сходили с ума — визжали, кричали, прямо в транс впадали… Не скрою, от звездной болезни на некоторое время крыша сильно поехала. Правда, излечился я довольно быстро. Наверное, все-таки был уже взрослым мальчиком, понял, что ко мне лично вся эта шумиха никакого отношения не имеет, это популярность ансамбля и его художественного руководителя, а я просто шестеренка, что называется, пушечное мясо. Это сильно обижало, возникал внутренний дискомфорт.
О ЖЕНИТЬБЕ
- К 30 годам я уже нагулялся, пресытился. Скажем так, новизна ощущений в охмурении девушек посредством приглашения послушать музычку без свидетелей уже пропала. Я чувствовал, что подошел к какому-то новому этапу — серьезных отношений. Более того, все чаще стал ловить себя на мысли: «Если кто-то из моих подружек забеременеет, сразу же женюсь». К счастью, такого экспромта не случилось. Вместо этого Господь привел меня к Татьяне. В которую я без памяти влюбился и которая без особых усилий в течение двух недель навсегда отшила всех моих поклонниц. Результатом этого стало эпохальное событие: я при ней торжественно сжег свою телефонную книжку со списком их имен. После чего Таня осталась со мной и остается по сей день на протяжении уже четырех десятков лет.
О МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ СЫНА
— Младший, Ванька, появился на свет 13 лет спустя после рождения Никиты. В отличие от брата, он всерьез увлекся музыкой и, я считаю, добился определенных успехов: выпустил собственный диск, получил известность в молодежной музыкальной тусовке как фронтмен группы Weloveyouwinona. Много раз я предлагал свою помощь — подсказать что-то подредактировать, изменить, но сын категорически отказывается. Говорю: «Давай помогу, никто же об этом не узнает». Он: «Знаю, но не хочу. Ты в мою светлую энергию воткнешь свою старческую». (С улыбкой.) Ну что ж, ладно, вперед! В конце концов, такая позиция неплоха. Сейчас, правда, Ванька с музыкальной стези сошел — к сожалению. Хотя, с другой стороны, если честно, я не очень понимаю, как он смог бы зарабатывать деньги, распевая у нас в стране песни на английском языке.
О ВНУКАХ
- В эту десятилетку я перешел из статуса отца в статус деда. Одной внучке 13 лет, другой — 7, они чудесные, и, разумеется, я очень их люблю. Но поверите ли, до сих пор про это ничего не понял. Не готов я еще стать полноценным дедушкой. Мне кажется, что потребность во внуках, внутренний комфорт от их наличия все же возникают тогда, когда человеку самому в этой жизни делать уже нечего — вот тогда он ждет их самозабвенно. А мы с Таней живем чрезвычайно интересной, насыщенной жизнью. Нет, конечно же, я не бегу от своих внучек, мне приятно наблюдать за тем, как они растут, радоваться каким-то их успехам, но я совершенно спокойно существую, если, скажем, не вижусь с ними месяц. Когда девочек к нам привозят, мы с женой пытаемся приучить их называть нас по именам, Слава и Таня. На некоторое время нам это удается, но потом появляются родители, и опять начинается: «дед» и «бабушка».
О ЮБИЛЕЙНОМ КОНЦЕРТЕ В КРЕМЛЕ
— Сейчас я больше всего озабочен подготовкой юбилейного концерта в Кремлевском дворце, который пройдет 17 февраля. Признаюсь: переживаю очень. Иногда среди ночи прямо паника охватывает: на хрена вообще в это влез?! Думаю: в нынешнюю интернетовскую, клиповую эпоху, когда людям требуется ежесекундная смена информации, что может дать им мой концерт? И все же… Помню, после моего предыдущего юбилейного вечера зрители мне сказали: «Спасибо вам за то, что даете нам основание жить». Вот что для меня самое главное. Надеюсь, что и этот концерт внесет свою жизнеутверждающую лепту и станет, с одной стороны, некоей подпоркой для моих давних поклонников, а с другой — позитивной настройкой для зрителей нового поколения. Я назвал его «ВИА «Малежик», намекая, что он будет сделан в стиле ансамблей прошлых лет. Выступят музыканты, мои друзья, с которыми я работал в разных ВИА, приедут Коля Фоменко и Макс Леонидов, «Сопрано Турецкого», Трофим, Алена Апина, Катя Семенова… Очень мне любопытно посмотреть, как мои песни споют коллеги, да и для себя самого некоторые итоги подвести.
О ВОЗРАСТЕ
- Видите ли, 70 лет — такая дата, когда начинаешь все больше анализировать предыдущую жизнь. Некоторые выводы я сделал. Во-первых, я понял, что являюсь счастливым человеком, у меня, безусловно, есть ангел, который тащит меня по жизни. А во-вторых, у меня нет ощущения, что все уже сделано, поэтому я продолжаю действовать и творить.
(Татьяна Зайцева, Tele.ru, 31.01.17)
Рецензия на сингл Полины Гагариной и Miravi «Опять метель»: Вокал под шубой
2024, VK Records.
Оценка: 8 из 10.
Ещё один дуэт из третьего выпуска новогоднего проекта «VK под шубой». Согласно концепции этого шоу, мэтры здесь исполняют кавер-версии вместе с артистами нового поколения – что даёт повод для сравнений, оценок и обсуждений. В ремейке «Опять метель» в роли мэтра выступает Полина Гагарина, в роли новичка – Miravi. Но понятное дело, здесь слушатели будут сравнивать не опыт артисток, а голоса, и напарнице Гагариной априори не позавидуешь. С Полиной сложно петь дуэтом, потому что на фоне её мощного вокала мало кто не будет выглядеть бледно.
Но это так, размышления до прослушивания, которые не оправдались. У Влады Miravi голосище тоже дай боже, но главный успех этого дуэта заключается в том, что никто в нём не пытался никого переорать. Напомню, что оригинальную версию этой песни Константина Меладзе записали для продолжения «Иронии судьбы» Алла Пугачёва и Кристина Орбакайте. Мать и дочь, естественно, победить друг друга в пении не хотели, а тембры у них похожи, так что это был красивый пример сотворчества. Довольно неожиданно, но Полина и Влада дали ещё один такой пример.
Слушатель, возможно, даже не сразу разберётся, кто из них поёт первый куплет, а кто второй (подсказка: начинает Полина). Обе артистки будто стараются подстроиться под манеру напарницы и, может быть, даже чуть придерживают вокальную удаль – в результате никто не рвёт глотки, но все сосредоточены на донесении эмоций. Последний припев Гагарина и Miravi поют дуэтом, демонстрируя и силу голосов, и их прекрасное сочетание.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.