Рецензии: «Вурдалаки». От готики до фэнтези один шаг ****

Фантастический триллер «Вурдалаки» выйдет в российский прокат 22 февраля 2017 года. Режиссёр: Сергей Гинзбург. В ролях: Михаил Пореченков, Константин Крюков и другие.
Священник Лавр (Михаил Пореченков) угодил в опалу к только что начавшей править Россией императрице Елизавете Петровне и был сослан в Карпатские горы. Приняв постриг, батюшка принял руководство монастырем и занялся духовным окормлением местных жителей, но тут выяснилось, что в здешних краях не на шутку разгулялась нечистая сила. Будучи человеком самоотверженным и сострадательным, Лавр с энтузиазмом берется за нейтрализацию отбившихся от рук вурдалаков, скапливая внушительный запас осиновых колов да серебряных монет.
В карпатский монастырь прибывает щеголеватый гардемарин Андрей (Константин Крюков) с высочайшим указом о помиловании Лавра. Вопреки здравому смыслу, игумен категорически отказывается вернуться в Санкт-Петербург, давая визитеру понять, что здесь имеются дела поважнее. Вскоре Андрей и сам в этом убедится – особенно, когда начнет испытывать нежные чувства к красавице Милене (Аглая Шиловская), на которую у нежити из мрачного замка свои виды. Заручиться же поддержкой селян у парня не очень получается, поскольку здесь разыгрываются страсти, перед которыми людское разумение бессильно.
Новелла Алексея Константиновича Толстого «Семья вурдалака» стала образцом для подражания в среде «темных» писателей в России конца ХIХ – начале XX века. Писатель не скрывал своей ориентации на западноевропейский готический роман, написав рассказ на французском и сделав главным героем легкомысленного маркиза д’Юрфе. Симптоматично, что первые экранизации «Семьи вурдалака» были сняты именно в Европе. При этом короткометражка «Вурдалак» (1963) Марио Бава была построена как пародия, а «Ночь дьяволов» Джорджио Ферроне (1973) возымела репутацию ужастика средней руки. Да и перенесение действия рассказа в современность в обоих случаях не поспособствовало сохранению атмосферы оригинала.
Еще запутаннее оказалась ситуация с российскими экранизациями толстовского рассказа. Советская «Семья вурдалака» (1990) грешила грубыми сценарными ляпами и слабой игрой актеров. Фантасмагория некрореалиста Евгения Юфита «Папа, умер Дед Мороз» (1991) вообще была рассчитана на слишком узкую аудиторию. Как ни странно, ближе всех к раскрытию потенциала рассказа оказался лидер панк-группы «НАИВ» Александр «Чача» Иванов, эксцентрично прочитавший «Семью вурдалака» в недооцененной серии аудиокниг «уРОК литературы». Любопытно, что особого упора на «готичность» доставшегося ему текста Чача упора как раз не делал, больше предпочитая заинтриговывать, нежели запугивать.
По тому же принципу построен и фильм «Вурдалаки». Здесь нет хичкоковского саспенса, хотя и короткая прологовая сцена на кладбище приятно щекочет нервы. Сюжетная канва рассказа бережно сохранена, и наиболее драматичные события остались на месте, но не на них режиссер Сергей Гинзбург делает акцент, надстраивая по принципу матрешки более впечатляющий сюжет.
Если уж продолжать проводить параллели с русской классикой, то «Вурдалаки» оказываются ближе не к своему «законному» первоисточнику, а к пушкинской «Капитанской дочке». Моральный «недоросль» Андрей, попав в экстремальную ситуацию, очень быстро учится правильно расставлять приоритеты. А Милена вынуждена в рекордные сроки превратиться из наивной волоокой пейзанки в спасительницы – если не мира, то уж России точно. И не приходится сомневаться, что коли понадобится, то и до самой императрицы она дойдет!
А вот потешный оруженосец Андрея Парамон (Роман Мадянов), безусловно, перекочевал сюда из «Дон Кихота». Своим потешным ворчанием он окончательно лишает картину готического антуража, способствуя ее восприятию как героического и в меру назидательного фэнтези. С таким солидным бэкграундом «Вурдалакам» никакая критика не страшна.
Денис Ступников,InterMedia
Сериал «Потерянный ключ» со Светланой Колпаковой покажет «Россия»

Телевизионная премьера сериала «Потерянный ключ» состоится 10 марта 2025 года на телеканале «Россия». Это продолжение сериала «Ключ от всех дверей» от создателей легендарных «Тайн следствия». Главные роли в многосерийной остросюжетной мелодраме режиссера Максима Демченко исполнили Светлана Колпакова, Алексей Фатеев, Андрей Фролов, Елена Симонова, Анастасия Веденская и другие.
Главная героиня - психолог Анна Королёва (Колпакова) с мужем Игорем (Фатеев) и сыном переезжают в приморский городок. Вот только найти работу на новом месте Анне оказывается нелегко: ходить к психологу здесь считается зазорным, а психологические проблемы местные жители привыкли решать, поплакав в жилетку друзьям или родным. Новая знакомая Жанна (Веденская), у которой семья Королёвых снимает жилье, пытается помочь Анне в поисках клиентов, и это приводит к неожиданным результатам.
- В этом сезоне моей героине пришлось изменить свои жизненные обстоятельства и на какое-то время оставить профессию ради ребенка, который для нее, как для любой матери, важнее всего на свете, - говорит Светлана Колпакова. - Но потеряв себя, как специалиста, Анна находится в прострации, не может собраться. И только благодаря тому, что наконец-то в другом городе находятся клиенты, она вновь обретает себя, вновь может быть тем, кем была, некой «скорой помощью», которая вытаскивает всех из болевых точек и сложных ситуаций. В своей работе Анна использует новые тренинги, но на этот раз мы больше углубляемся не столько в ее профнавыки, сколько в личное пространство – в ее взаимоотношения с мужем, со старшей дочерью, Анна больше раскрывается как женщина, как мать. Я сама для себя очень многое почерпнула, работая над этой ролью и исполняя ее. Так же и героиня, сталкиваясь каждый раз с новым человеком, которого нужно «починить», многое понимает в жизни и для себя, находит какие-то ответы. Это важно!
Эфир в 21.30.
Незнакомка в черном угрожает вдове и детям в трейлере «Женщины во дворе»

Трейлер фильма «Женщина во дворе» (The Woman In the Yard) представила 3 марта 2025 года кинокомпания Universal Pictures. Главные роли в триллере режиссера Жауме Кольет-Серра («Воздушный маршал», «Ручная кладь») исполнили Даниэль Дедуайлер, Расселл Хорнсби, Пейтон Джексон, Эстелла Кахиха и Оквуи Окпоквасили.
В центре сюжета Рамона (Дедуайлер) - женщина, чудом выжившая в автокатастрофе, в которой погиб ее муж. Получив серьезные травым, Рамона теперь должна в одиночку заботиться о 14-летнем сыне (Джексон) и 6-летней дочери (Кахиха), с которыми живет в отдаленном сельском фермерском доме. Однажды одинокая призрачная женщина (Окпоквасили), полностью закутанная в черное, появляется на лужайке перед домом семьи без объяснений и предупреждает их: «Сегодня тот самый день». Рамона предполагает, что незнакомка заблудилась или не в себе, но по мере того, как женщина подкрадывается все ближе и ближе к дому, становится ясно, что она не обычная фигура, и ее намерения совсем не мирные. Теперь Рамона должна защитить себя и своих детей от зловещей сущности, которая просто не оставит их в покое.
В мировой прокат «Женщина во дворе» выйдет 27 марта.
Галлы готовы сразиться с Цезарем в трейлере «Астерикс и Обеликс: Большая битва»

Трейлер и дату премьеры французского анимационного сериала «Астерикс и Обеликс: Большая битва» (Astérix & Obélix: Le Combat des Chefs) обнародовал 3 марта 2025 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что это новая экранизация культовой серии комиксов Рене Госинни и Альбера Удерзо.
Действие мультсериала происходит в 50-м году до нашей эры. Римский император Цезарь практически полностью завоевал Галлию, осталась лишь одна маленькая деревня – родина Астерикса и Обеликса, продолжающая сопротивляться. Советница император напоминает ему о древнем обычае – Большой битве, когда каждая из противоборствующих сторон должна выбрать одного бойца, чтоб эти двое сразились за честь своего клана, а победитель возглавил оба. Цезарь решает, что это отличная идея, и теперь галлам надо будет найти достойного соперника для поединка.
В оригинале персонажей озвучили Ален Шаба, Жиль Леллуш, Анаис Демустье, Лоран Лафитт, Тьерри Лермитт, Жанна Балибар, Грегори Гадебуа и др.
Премьера «Астерикс и Обеликс: Большая битва» состоится на Netflix 30 апреля.