Рецензия: сборник «The Best of Russian Indie 2016» *** (Слушать)
2016, Believe Special Marketing
Вот отличный сборник, одновременно демонстрирующий и блеск русской инди-музыки, и её нищету. Автор этих строк любит порой порассуждать именно о беспомощности здешних независимых музыкантов, что, впрочем, не мешает ему восторгаться ими же, услышав что-то, достойное восторгов. (Чаще всего это не то, чем восторгаются другие критики, но тут уж вкусы у всех разные.) Сборник «The Best of Russian Indie 2016» ненавязчиво намекает нам на то, что, говоря об инди-музыке (русском роке, шансоне, немецком порно), не стоит впадать в грех обобщений: фразы «да они там все ваще никуда не годятся», равно как и «вот настоящая музыка, не то что ваш Шнуров», применять по отношению к этому жанру не следует. И хотя в названии сборника есть выражение «Лучшее из...», по факту это репрезентативная выборка лучшего, худшего, «так себе» и «ничего особенного». Компиляция ценна именно своей неровностью, достойнейшие песенные образцы здесь соседствуют с ничтожнейшими, сборник одновременно усмиряет гордыню фанатов и призывает к объективности хейтеров жанра. И самое, пожалуй, главное - открывает для слушателей некоторые новые имена: в инди-музыке довольно туго обстоят дела с промоушном и распространением информации, она пробивается разными путями и тонкими струйками, а известность проекта часто зависит не от материала, а от энтузиазма музыкантов и волонтёров-пиарщиков. Сборник «The Best of Russian Indie 2016» даёт возможность познакомиться с внушительным числом представителей жанра и отметить для себя понравившихся незнакомцев, чтобы далее наблюдать за ними более пристально в соцсетях.
В трек-листе - 24 позиции, и я остановлюсь на тех, которые точно заслуживают внимания. Диск открывает дуэт Муджуса и Земфиры «Возвращайся домой» - настоящий инди-хит. «Грустный дэнс» Луны тоже не нуждается в представлении, но определённо нуждается в ваших многократных прослушиваниях (даже если вы его уже заслушали на одноимённом альбоме). Группа Tweed в «Someone I Know» радует красивым и мелодичным пением на английском языке. Sirotkin привлекает контрастом между лозунговым названием «Бейся сердце, время биться» и болезненно хрупким исполнением. Проект Sintipon исполняет жизнерадостный синти-поп с задорным девичьим вокалом и текстом «беременный живот мешает танцевать, хочу, но не могу любимого обнять, много тёлок, много тел, я хочу, чтоб ты вспотел» - и вполне претендует на звание главного открытия сборника. «Буерак», Triangle Sun и Guru Groove Foundation подверждают свой высокий класс, а «КимаКима» с «Девочкой с долькой арбуза» выглядят на сборнике настоящими поп-звёздами. Ещё одним неожиданным хитом «Привет» представлена коллаборация Жени Меркель и RSAC. Финальный трек тоже неплох - это «Я и твой кот» группы «Свидание». Из перечисленных в этом абзаце номеров вполне можно собрать суперсборник с безграмотным названием «The Bestest of Russian Indie 2016» и рекомендовать его в качестве доказательства полного триумфа отечественного инди.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл «Глаза бирюза» дуэта Galibri & Mavik: Не могу оторвать глаз от тебя
2024, Fomenkof.
Оценка: 7 из 10.
Главным хитом Galibri & Mavik всё ещё остаётся «Федерико Феллини». Александр Фоменков и Евгений Трухин много раз пытались повторить успех этого залихватского номера, но столь грандиозно уже не получалось, несмотря на зарифмованных Чака Норриса и Стивена Сигала. Впрочем, новинка «Глаза бирюза» сделана из другого теста: это довольно красивая лирическая вещь, в которой Галибри и Мавик решили разбиться на амплуа в духе HammAli & Navai. По их канонам мужской дуэтной лирики, один должен петь низко и брутально, второй – высоко и нежно. Тембры Александра и Евгения, правда, не слишком соответствуют этим шаблонам, но когда такое останавливало истинных творцов? В итоге за сдержанный брутализм в «Глазах» отвечает Фоменков (Мавик), а за высокое отчаяние – Трухин (Галибри). Высокое отчаяние – это в данном случае не про эмоции, а про отчаянные попытки петь высоко. Местами Евгений едва ли не кричит, что, конечно, не приближает песню к канонам HammAli & Navai, но заметно будоражит слушателя.
Как назло, мне почему-то везде попадался текст этой композиции. На бумаге рифмы вроде «сейчас - глаза», «глаза - гроза» или «расставаться - надышаться», а особенно фраза «светит багряный рассвет» выглядят не очень… ну, как будто шестиклассник сочинял, но при прослушивании эти моменты в глаза не бросаются. Всё-таки Galibri & Mavik в первую очередь не поэты, а опытные музыканты, которые знают, на какие клавиши жать, чтобы публике «зашло».
Клип Эльвина Фомина тоже незатейлив, но мил: Саша и Женя играют там на музыкальных инструментах, а сюжет развивается вокруг психолога, влюбившегося в свою пациентку. Правда, режиссёр не смог справиться с искушением закончить ролик хэппи-эндом, который к тому же буквально иллюстрирует фразу из песни «ты едешь в аэропорт». Пациентка оказывается стюардессой, чтобы ещё раз напомнить, что недосказанность и открытые финалы – это не про творчество Galibri & Mavik.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.
- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.
Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.
- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.
Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:
- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.
- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.