Рецензия: Hermes’Brothers - «В женщинах что-то есть...» ***
2017, «Геометрия»
Тут достаточно послушать минуту, чтобы понять: проект Hermes’Brothers - не просто так, за ним есть какая-то история, какая-то мощная биография, может быть, даже мифология. И - редкий случай - лезешь с неподдельным интересом изучать пресс-релиз, поступивший от коллег из «Кушнир продакшн». С мифологией они давно на ты, но далеко не все персонажи их рассылок достойны израсходованных на них формулировок. А Hermes’Brothers и слушать интересно, и перечень достижений лидера не выглядит фантастичным. Это музыкальный проект философа и художника Гермеса Зайготта, чьи работы представлены во многих частных коллекциях. Как сообщает пресс-релиз, «несколько лет он жил в Лос-Анджелесе, занимаясь экспериментами со звуком, ставил оперу Монтеверди в парижском театре Chatelet, делал видеоинсталляции на 53-й Венецианской биеннале. Сольные музыкальные перформансы Гермеса прошли в Эрмитаже, Третьяковской галерее, музее Marta Harford в Германии и многих других культурных пространствах по всему миру.
В начале нулевых Гермес стоял у истоков объединения Gazgolder, в качестве саунд-продюсера и постановщика сотрудничал с театром «Практика» и проектом «Платформа» Кирилла Серебренникова, снимался в фильме «Generation П». В составе разных проектов активно гастролировал по Европе, аккомпанировал певице Жанне Агузаровой, выступал на одной сцене с Бастой, Богданом Титомиром и Олегом Гаркушей, а также группами «Сплин» и «Би-2» на концерте в «Олимпийском».
Все эти слова не имели бы никакого значения, если бы группа Гермеса Зайготта оказалась невнятной в музыкальном отношении. Однако Hermes’Brothers - крайне любопытный продукт, не в последнюю очередь потому, что они не пытаются соответствовать эпохе и форматам и в результате выглядят весьма оригинально. Если искать какие-то аналоги в отечественной культуре, то это будут Алексей Хвостенко (но без хвостенковской нарочито нервной театрализованности и с менее эксцентричным аккомпанементом), Псой Короленко (но без мата) и Александр Калягин во время исполнения романса «Любовь и бедность» в образе Донны Розы д’Альвадорец. Из суммы этих неоднозначных предтеч рождается заметный самостоятельный артист, который не поёт, а вещает, делая это на редкость вкусно и небанально. Гермес использует тексты классиков, но манера исполнения делает эти произведения абсолютно авторизованными. Слова на альбоме и сами по себе интересны, а вкупе с необычной подачей выглядят ещё более любопытно. Кроме того, следует отметить музыкальное сопровождение. Обычно в подобных жанрах тяготеют к авангардным аранжировкам, но Hermes’Brothers и тут поступают свежо, снабдив мелодекламации Гермеса фанково-дабовыми ритмами.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».