Рецензия: Manizha - «Manuscript» **** (Слушать)
2017, Orchard
В сериале Павла Бардина «Салам Масква», который наконец-то решили показать по общедоступному телевидению, есть персонаж по имени Гуля. Красивая интеллигентная девушка, которая в Душанбе работала копирайтером, приехала в Москву вытаскивать непутёвого брата из тюрьмы и невольно погрузилась в совсем другую жизнь - общежитие, криминал, тёмные личности... При этом вся эта грязь к Гуле не прилипает, да и сама она отказывается становиться испуганной бессловесной жертвой обстоятельств и выглядит гораздо более цивилизованным человеком, чем, например, оперативник Ребров.
Персонаж неожиданно рифмуется с рецензируемым альбомом. «Manuscript» записала Manizha - 25-летняя певица таджикского происхождения Манижа Хамраева. Честно говоря, мы тут очень плохо знаем таджикскую музыку - и знакомство с пластинкой эту ситуацию никак не изменит. Кроме восточных имени и внешности, в этом альбоме ничто (ну почти) не говорит о национальных корнях певицы. Манижа раньше участвовала в некоторых инди- и урбан-проектах, а теперь выходит на первый план с сольным диском. В полнометражный дебютник вошло пять песен на английском языке и три на русском. И в том, и в другом случае Manizha обходится практически без акцента, а в англоязычной части альбома демонстрирует приверженность совсем неожиданным приоритетам - взрослой западной поп-музыке с сильным влияниям соула и R'n'B. Людей, привыкших к периферийному расположению экс-СССР на музыкальной карте мира, всегда удивляет и даже почти шокирует, когда на этой территории вдруг появляется совершенно космополитичный продукт мирового уровня. И ведущий себя так уверенно, будто это абсолютно нормально, будто у нас каждая вторая певица способна петь на равных с Уитни Хьюстон или Рианной.
Западные перспективы Манижи мы пока оценивать не будем, но способность делать такой англоязычный материал, как «Don't Tell Me» и «I Miss Him», наверняка принесёт ей востребованность и на местном рынке. Потребность в такой музыке здесь есть, а иностранные гастролёры часто приезжать не могут, да и билеты дорогие - тут Маниже и карты в руки. В пяти песнях она сумела показать интерес к разным жанрам от соула до трип-хопа, способность отлично в них ориентироваться и делать хиты вроде красивой баллады «I Miss Him» или «сиеобразной» среднетемповой «New Love». А в «Africa» к трип-хопу вольно и невольно подмешиваются ориентальные интонации.
В русскоязычных треках разнообразия не так много и по большому счёту всё сводится к разным ответвлениям инди-попа. Привычному к нашей попсе слушателю в этих песнях не хватит какого-то эстрадной безуминки, но если на нём не настаивать, можно получить удовольствие и от медитативно-этнической «Иногда», и от то печальной, то ритмичной «Не твоё», и от распевно-манерной «Люстры», название которой явно отсылает к почти одноимённому хиту той же Сии.
Дебют Манижи точно можно признать ярким и даже удивляющим; посмотрим, сумеет ли она поддержать почин в следующих пластинках - их-то зрители будут ждать уже с прицельным интересом.
Алексей Мажаев, InterMedia
«ЧайФ» подарил Екатеринбургу на Новый год «Не забывай, наш город, нас»
Группа «ЧайФ» представила клип на новую песню «Не забывай, наш город, нас» 26 декабря 2024 года. Музыканты задумали ролик как новогодний подарок родному Екатеринбургу.
- Лиричная, без лишнего пафоса, простая и легко запоминающаяся "Не забывай, наш город, нас" – это благодарность городу от имени поколения, к которому относятся музыканты группы «ЧайФ», за прекрасное время, проведённое с прекрасными людьми. С теми людьми, кто формировал современный Свердловск-Екатеринбург, его культурный, промышленный, социальный, политический фон с середины ХХ по первое десятилетие ХХI веков, - говорится в пресс-релизе.
Режиссёр ролика Олег Ракович заявил, что такой клип могли снять только урожденные свердловчане и убежденные екатеринбуржцы.
- Каждая подворотня, каждая скамейка или постройка в центре города – это наши детские радости и шалости, романтика юношеских похождений, либо семейных прогулок. Мы выросли с этим городом и счастливы оставить в нём какой-то свой след, звучание настроения и порывов, - говорит он.
Прокомментировал видео и лидер «ЧайФа» Владимир Шахрин:
- Я вообще всегда за то, что нужно чаще говорить спасибо тем людям, кто заслужил это, признаваться им в любви, пока они живы, пока они здесь. И так же как людям мы говорим спасибо нашему городу и признаёмся ему в любви.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «ЧайФ» «Мотя и Лука» состоялась 29 ноября 2024 года.
«ДДТ» показали клип «Прощался»
Премьера клипа «Прощался» группы «ДДТ» состоялась 26 декабря 2024 года. Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, а съемки проходили на там самом концерте в Амстердаме 9 декабря, где состоялась премьера песни. По сюжету видео, русского оператора, живущего в Нидерландах (его сыграл актер Всеволод Прохоров), просят поснимать на концерте «русской группы». После выступления «ДДТ» он эмоционально опустошенный едет домой на метро.
- С Наступающим! Всем Добра и Мира! - написал в комментарии к клипу лидер коллектива Юрий Шевчук.
«Ленинград» встретит Новый год на «Нашем радио»
Сергей Шнуров c группой «Ленинград выступят в эфире «Нашего радио» с праздничным концертом в ночь на 1 января 2025 года. Шоу начнется сразу после боя курантов.
- Вас ждут классические хиты «Ленинграда», лайв-премьера альбома «Синяя Богиня» и море позитива. Вести наше откровенно-танцевальное реалити-шоу «Начинаем отмечать с группировкой "Ленинград"!» будут ведущие утреннего шоу «Подъемники» Александр Бон, Яна Лукьянова и Игорь Паньков, - сообщили в пресс-службе радиостанции.
Видеоверсия выступления будет транслироваться на всех ресурсах «Нашего радио».