Рецензия: документальный фильм «Rolling Stones. Ole, Ole, Ole» ****

Документальный фильм «Rolling Stones. Ole. Ole Ole» («The Rolling Stones Olé, Olé, Olé!: A Trip Across Latin America», 2016, Великобритания, режиссёр Пол Дагдейл, сценаристы Сэм Бриджер и Пол Дагдейл) был показан Первым каналом в ночь на 8 апреля 2017 года.
Документальный фильм про Rolling Stones? А разве что-то ещё не сказано? Снять ещё один - это рискованная затея, ведь при её воплощении легко впасть в грех банальности и повторения давно известных фактов. Возможно, так и произошло бы, если бы авторы новой документалки взялись освещать концерты «роллингов» где-нибудь в Шеффилде или Балтиморе. Но они сделали нетривиальный ход: сняли латиноамериканский тур Rolling Stones и показали его через призму восприятия местными зрителями, через их темперамент и образ жизни. Таким образом Полу Дагдейлу отчасти удалось запустить эффект машины времени: «роллинги» помещены в немного старомодную, но очень искреннюю среду, где отдаются ритмичным танцам и до сих пор визжат, почти как в 60-е. Аргентинские фанаты Rolling Stones, называющие детей в честь Джаггера и объединённые в подобие коммуны, - это впечатляет. «Роллинги» заезжают на континент не так часто, поэтому каждый визит - огромное событие, о котором вспоминают долгие годы во всех подробностях. Как показано в фильме, вспоминают не только поклонники, но и сами музыканты: в Бразилии и Аргентине они встречаются с давними друзьями, слушают уличных барабанщиков и мало чем напоминают звёзд-миллионеров. А в странах, где ещё не были, с интересом и волнением ждут встречи с публикой.
В этом неспешном фильме несколько важных песен звучат почти целиком. Не так много времени уделено монологам «роллингов», а те, что есть, показывают их больше как людей, чем как рок-звёзд. Среди предсказуемых фраз встречаются и очень важные и глубокие. Так, Мик Джаггер уточняет, что публика видит «не тебя, а твою сценическую версию, а ты должен помнить, что это просто работа». И это Джаггер, фотографией которого можно иллюстрировать в толковом словаре понятие «рок-звезда»! Режиссёр с музыкантом не спорит, но видеоряд постоянно доказывает, что это всё-таки больше, чем работа, что не только деньги заставляют морщинистых 70-летних дедушек снова и снова садиться в самолёт, жить в гостиницах и играть на музыкальных инструментах. В первые минуты у зрителей может возникнуть опасение за физическую форму «роллингов» - да они и не скрывают, что давно не молоды. По ходу тура эти опасения развеиваются: хотя морщины никуда не деваются, появляется ощущение, что с «роллингами» в их естественной среде обитания ничего не может случиться - любимая работа и искренняя публика создают очень освежающую атмосферу. Заодно лента ненавязчиво показывает, как обстоят дела в считающихся очень сложными отношениях Мика Джаггера и Кита Ричардса. Музыканты говорят какие-то положенные слова о том, что они «неплохо ладят», но слов тут не нужно: когда парочка садится за кулисами и начинает вместе играть старую песню, они не выглядят как ненавидящие друг друга люди - напротив, тут возникает такая химия, что экран может воспламениться.
Финальной точкой гастролей «роллингов» стала Куба, куда они приехали впервые, причём почти одновременно с Бараком Обамой. Это добавляет в ленту почти детективной интриги: пока группа покоряет Колумбию и Чили и встречается со старыми знакомыми в Бразилии, их менеджмент ведёт сложнейшие переговоры с властями «Острова Свободы», куда из-за эмбарго западные рокеры никогда не ездили. Обсуждаются вопросы политики и логистики, показываются кадры очень обветшалой Гаваны - чтобы в хеппи-энде «роллинги» таки спели на площади в столице Кубы свою «(I Can’t Get No) Satisfaction».
К слову, полную версию исторического кубинского концерта Первый канал покажет 14 апреля.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на клип NЮ и Асии «Помнишь»: Точная визуализация

2025, Юрий Николаенко.
Оценка: 8 из 10.
Асия и NЮ скромно называют этот клип «mood video», очевидно, имея в виду, что здесь нет какого-то специального сюжета, а вместо этого просто визуализация текста этой трогательной лирической песни «Помнишь», спетой от лица бывших возлюбленных. Решительно протестую: когда два чувака в трениках танцуют на фоне тачки, никто не стесняется назвать это клипом, а тут красивые люди красиво переживают случайную встречу после романа – и всего лишь «mood video»? Ну уж нет. Нужно отметить и режиссёра клипа Виталия Дудника, и оператора Сергея Смольянова, и исполнителей Анастасию Алентьеву и Юрия Николаенко, блестяще справившихся с актёрскими задачами. Особенно Асия, так как Юра здесь играет скорее типаж, чем характер.
Клип начинается с того, что Анастасия в ослепительно белом пальто поднимается по лестнице старого дома со старым чемоданом в руке. Чемодан, естественно, раскрывается на ходу, девушка садится на корточки, перебирает вещи, находит футболку, перепачканную краской… Тут же флэшбек, объясняющий предыдущую сцену: они с Юрой ещё вместе, ещё счастливы, вместе красят какую-то стену в хрущёвке пятиэтажной и оставляют на одежде друг друга отпечатки краски под слова «помнишь, как нежно ты, нежно ты любил». Сидя над этим чемоданом, Анастасия вспоминает прекрасные мгновения былого романа. «Боже, какой я была счастливой – вспомнить страшно», - поёт Асия так проникновенно, что зрителя пробирают мурашки.
Тут откуда ни возьмись появляется NЮ – и представьте, он в майке с отпечатком руки из той мизансцены с ремонтом. Они смотрят друг на друга… О, эти взгляды! В них прошедшая любовь, тоска, воспоминания, глубокие чувства. Юра сдержан, Настя играет одними своими огромными глазами, и это хочется пересматривать снова и снова. Сравните, как она смотрит на NЮ в «архивных» кадрах, запечатлевших счастье пары, и как смотрит сейчас, когда всё уже закончилось. Во-первых, это красиво, во-вторых, очень точно и тонко. Сцена ссоры возлюбленных (как без неё) решена очень деликатно, а финальное окончательное расставание героев (Юра отдаёт Насте чемодан и исчезает) может растрогать даже людей, скупых на публичное проявление чувств.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня 35 лет Моту

2 марта 2025 года, воскресенье.
Премьера «Мелочей жизни» с Киллианом Мёрфи состоится в «Октябре».
28 лет певице Бекки Джи.
35 лет Моту.
Мот (Матвей Александрович Мельников) родился. 2 марта 1990 года в Крымске. Российский музыкант, певец.
44 года актрисе Брайс Даллас Ховард.
45 лет актрисе Ребел Уилсон.
47 лет актёру Ричу Соммеру.
48 лет лидеру группы Coldplay Крису Мартину.
49 лет актёру Даниилу Страхову.
56 лет актёру Михаилу Пореченкову.
57 лет актёру Дэниэлу Крэйгу.
62 года актёру Евгению Дятлову.
63 года лидеру группы Bon Jovi Джону Бон Джови.
75 лет назад родилась певица Карен Карпентер (1950-1983).
77 лет актёру Борису Смолкину.
83 года писателю Джону Ирвингу.
125 лет назад родился композитор и дирижёр Курт Вайль (1900-1950).
3 марта.
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле.
Фантастический сериал «Граница миров» покажет СТС.
28 лет певице Камиле Кабелло.
32 года солисту группы «5утра» Никите Белякову.
33 года актёру Александру Горчилину.
43 года модели Джессике Бил.
44 года актёру Александру Златопольскому.
45 лет актрисе Кэтрин Уотерстон.
48 лет певцу Дэдди Янки.
48 лет певцу Ронану Китингу.
58 лет актёру Геннадию Назарову.
60 лет актёру Сергею Росту.
64 года певцу Александру Иванову.
67 лет актрисе Миранде Ричардсон.
71 год композитору Андрею Мисину.
77 лет актёру Рону Куку.
15 лет назад умер актёр Юрий Степанов (1967-2010).
85 лет назад родился актёр Георгий Мартынюк (1940-2014).
100 лет назад родилась актриса Римма Маркова (1925-2015).
4 марта.
26 лет модели Бруклину Бекхэму.
33 года назад умер актёр Евгений Евстигнеев (1926-1992).
35 лет актрисе Александре Кузенкиной.
42 года актрисе Дарье Калмыковой.
47 лет актрисе Ольге Картунковой.
57 лет актрисе и певице Пэтси Кэнсит.
58 лет певцу Павлу Кашину.
60 лет кинорежиссёру Полу У.С. Андерсону.
60 лет поэту-песеннику Александру Шаганову.
61 год барабанщику группы Slayer Полу Бостафу.
62 год басисту Джейсону Ньюстеду.
66 лет саксофонисту группы «АукцЫон» Николаю Рубанову.
71 год актрисе Кэтрин О’Харе.
73 года певцу Умберто Тоцци.
74 года певцу Крису Ри.
86 лет актрисе Ларисе Лужиной.
93 года актёру Георгию Штилю.
100 лет назад родился композитор и дирижёр Поль Мориа (1925-2006).
Чарли XCX собрала урожай наград на BRIT Awards

Церемония вручения BRIT Awards состоялась на O2 Arena в Лондоне 1 марта 2025 года. Ведущим в пятый раз стал Джек Уайтхолл.
Певица Чарли XCX, пришедшая в «голом» платье, стала триумфатором вечера, получив шесть наград – британский артист года, лучший альбом «Brat», лучшая песня «Guess» (исполненная в дуэте с Билли Айлиш), лучший исполнитель танцевальной музыки и сонграйтер года. Кроме того, ее многолетний соавтор A.G.Cook был назван продюсером года.
Участница Little Mix Джейд стала лучшим поп-исполнителем, Сэм Фендер – лучшим рок-исполнителем, Stormzy – лучшим хип-хоп-исполнителем, Raya – лучшим R’n’B-исполнителем. Ezra Collective – группой года, Last Dinner Party – лучшим новым артистом, а Майлз Смит назван восходящей британской звездой.
Американская певица Чаппелл Роан стала лучшим международным исполнителем и получила приз за лучшую международную песню года «Good Luck, Babe!», а лучшей международной группой названы Fontaines D.C. Специальную награду за глобальный успех получила Сабрина Карпентер. Ее объявляла певица Дайана Росс, а статуэтку вручала актриса Милли Бобби Браун.