Рецензия: документальный фильм «Rolling Stones. Ole, Ole, Ole» ****
Документальный фильм «Rolling Stones. Ole. Ole Ole» («The Rolling Stones Olé, Olé, Olé!: A Trip Across Latin America», 2016, Великобритания, режиссёр Пол Дагдейл, сценаристы Сэм Бриджер и Пол Дагдейл) был показан Первым каналом в ночь на 8 апреля 2017 года.
Документальный фильм про Rolling Stones? А разве что-то ещё не сказано? Снять ещё один - это рискованная затея, ведь при её воплощении легко впасть в грех банальности и повторения давно известных фактов. Возможно, так и произошло бы, если бы авторы новой документалки взялись освещать концерты «роллингов» где-нибудь в Шеффилде или Балтиморе. Но они сделали нетривиальный ход: сняли латиноамериканский тур Rolling Stones и показали его через призму восприятия местными зрителями, через их темперамент и образ жизни. Таким образом Полу Дагдейлу отчасти удалось запустить эффект машины времени: «роллинги» помещены в немного старомодную, но очень искреннюю среду, где отдаются ритмичным танцам и до сих пор визжат, почти как в 60-е. Аргентинские фанаты Rolling Stones, называющие детей в честь Джаггера и объединённые в подобие коммуны, - это впечатляет. «Роллинги» заезжают на континент не так часто, поэтому каждый визит - огромное событие, о котором вспоминают долгие годы во всех подробностях. Как показано в фильме, вспоминают не только поклонники, но и сами музыканты: в Бразилии и Аргентине они встречаются с давними друзьями, слушают уличных барабанщиков и мало чем напоминают звёзд-миллионеров. А в странах, где ещё не были, с интересом и волнением ждут встречи с публикой.
В этом неспешном фильме несколько важных песен звучат почти целиком. Не так много времени уделено монологам «роллингов», а те, что есть, показывают их больше как людей, чем как рок-звёзд. Среди предсказуемых фраз встречаются и очень важные и глубокие. Так, Мик Джаггер уточняет, что публика видит «не тебя, а твою сценическую версию, а ты должен помнить, что это просто работа». И это Джаггер, фотографией которого можно иллюстрировать в толковом словаре понятие «рок-звезда»! Режиссёр с музыкантом не спорит, но видеоряд постоянно доказывает, что это всё-таки больше, чем работа, что не только деньги заставляют морщинистых 70-летних дедушек снова и снова садиться в самолёт, жить в гостиницах и играть на музыкальных инструментах. В первые минуты у зрителей может возникнуть опасение за физическую форму «роллингов» - да они и не скрывают, что давно не молоды. По ходу тура эти опасения развеиваются: хотя морщины никуда не деваются, появляется ощущение, что с «роллингами» в их естественной среде обитания ничего не может случиться - любимая работа и искренняя публика создают очень освежающую атмосферу. Заодно лента ненавязчиво показывает, как обстоят дела в считающихся очень сложными отношениях Мика Джаггера и Кита Ричардса. Музыканты говорят какие-то положенные слова о том, что они «неплохо ладят», но слов тут не нужно: когда парочка садится за кулисами и начинает вместе играть старую песню, они не выглядят как ненавидящие друг друга люди - напротив, тут возникает такая химия, что экран может воспламениться.
Финальной точкой гастролей «роллингов» стала Куба, куда они приехали впервые, причём почти одновременно с Бараком Обамой. Это добавляет в ленту почти детективной интриги: пока группа покоряет Колумбию и Чили и встречается со старыми знакомыми в Бразилии, их менеджмент ведёт сложнейшие переговоры с властями «Острова Свободы», куда из-за эмбарго западные рокеры никогда не ездили. Обсуждаются вопросы политики и логистики, показываются кадры очень обветшалой Гаваны - чтобы в хеппи-энде «роллинги» таки спели на площади в столице Кубы свою «(I Can’t Get No) Satisfaction».
К слову, полную версию исторического кубинского концерта Первый канал покажет 14 апреля.
Алексей Мажаев, InterMedia
Умер Вадим Мищук
Российский бард Вадим Мищук скончался 6 января 2025 года в возрасте 68 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного, а также сайт Грушинского фестиваля.
- Очень горькие новости. Сегодня не стало нашего друга — Вадима Мищука, - сообщается в некрологе. - Мы ждали Вадима на Зимний Грушинский, но судьба распорядилась иначе. Будем помнить всегда. И петь песни с его гениальной музыкой.
Вадим Мищук родился в Риге 5 июля 1956 года. Вместе со старшим братом Валерием (он умер от рака в августе 2022 года. – Прим. «ИнтерМедиа») они были лидерами рижского ансамбля «Домино». С 1989 года Мищуки регулярно выступали как дуэтом, так и поодиночке, а также в составе бардовского ансамбля «Песни нашего века» и в составе трио «Под мухой» с Леонидом Сергеевым. За годы творческой деятельности выпустили около десятка альбомов с песнями на собственные стихи, а также на стихи русских поэтов самых разных поколений. После смерти Валерия Вадим продолжил сольную карьеру и выступления в проекте «Песни нашего века».
Bad Bunny выпустил альбом и фильм «Debí Tirar Más Fotos», посвященный Пуэрто-Рико
Релиз нового альбома Bad Bunny «Debí Tirar Más Fotos» (переводится с испанского как «Я должен делать больше фото») состоялся 5 января 2024 года. В шестую студийную пластинку пуэрториканского музыканта вошли 17 треков, в которых он отдал дань своей родине. Некоторые из них являются коллаборациями с местными артистами - Chuwi, Dei V, Omar Courtz, Pleneros de la Cresta и RaiNao.
- Я мечтал об этом альбоме годами, и увидеть, как он воплощается в жизнь, принесло мне огромное счастье, — говорит он. - Я всегда был честен со своими подписчиками, и благодаря этой новой работе они продолжат узнавать обо мне больше, поскольку я тоже узнаю больше о себе. Этот альбом — результат опыта, который помог мне лучше узнать себя, даже узнать ритмы, которые мне больше всего нравятся — те, которые мне действительно нравится петь и создавать. Я пуэрториканец, я карибец, и моя музыка, моя культура, история моей страны текут по моим венам, от плены до реггетона. На пике своей карьеры и популярности я хочу показать миру, кто я, кто такой Бенито Антонио и что такое Пуэрто-Рико.
Накануне выхода альбома «Debí Tirar Más Fotos» Bad Bunny выпустил одноименный короткометражный фильм, который снял сам как режиссер и сценарист в соавторстве с Ари Маниэлем Крузом Суаресом. Главную роль в 13-минутном ролике сыграл пуэрториканский кинорежиссер Хакобо Моралес, который рассказывает о своей жизни мультяшной лягушке по имени Кончо (озвученной Кеннетом Каналесом). Можно увидеть, как Моралес показывает Кончо старые фотографии, прежде чем прогуляться по своему району и попытаться заказать кубинский сэндвич в облагороженном ресторане, где он когда-то знал первоначального владельца.
Обзор: «Новогодний Пушной: итоги года, комментарии хейтеров, конкурс»
2024, Александр Пушной.
Во второй части выпуска Александр Пушной экспрессивно напоминает своим зрителям о том, что его канал называется «Александр Пушной», а не, например, «Металлические группы». Именно поэтому шоу не придерживается какого-то формата, а рассказывает о том, что интересно именно Александру. Пушной, кстати, посетовал, что про все свои любимые группы уже рассказал, так что в новом году, видимо, будет снимать выпуски про рыбалку, автомобили и кулинарию.
Новогодняя программа на канале Пушного тоже не похожа на другие новогодние программы, поэтому выглядит как минимум свежо. Александр перечисляет главные музыкальные новости 2024-го, отвечает на послания хейтеров и в качестве новогоднего подарка публикует некоторые фрагменты, не вошедшие в предыдущие выпуски. Новости года в изложении Пушного выглядят весьма эмоционально: так, рассказывая о новой солистке Linkin Park, Александр советует поклонникам группы ничему не учить Майка Шиноду, а в обзоре нового альбома Deep Purple настоятельно рекомендует обратить внимание на нового гитариста Саймона Макбрайда, который вживую играет блэкморовские партии лучше, чем сам Блэкмор в студии. Пушной также хвалит одну песню с новой пластинки «Секрета» и размышляет о феномене неизданных песен Beatles.
Беседа с хейтерами – самый драйвовый раздел выпуска. Примечательно, что ведущий в принципе соглашается со всеми претензиями, поступающими ему в письмах и комментариях. Пушной действительно порой поёт в выпусках мимо нот, но не переписывает неудачные дубли ради «живости подачи», а вообще-то его слух «далёк от абсолютного». Кроме того, Александр в очередной раз объяснил, что не собирается рассказывать о группах, которые сам не любит. Единственное исключение он сделает для многострадальных Black Sabbath: Пушной пообещал лично внимательно ознакомиться с их творчеством и через 20 лет таки снять про них выпуск. В ответ на эмоциональное послание от металлиста, который был фрустрирован передачами про ABBA и «Руки вверх», Александр Пушной сделал чистосердечное признание: на самом деле он не тру-металлист, он слушает всё, даже одну песню Майли Сайрус.
Новогодние подарки от Пушного зрителям выглядят весьма странно – это кусочки, не вошедшие по хронометражу в предыдущие передачи. В принципе, их и в эту можно было не вставлять, не зря же их уже один раз вырезали. Тем не менее лихой разбор текста песни Майли Сайрус «Flowers» должен вас порадовать – или сподвигнуть на возмущённое послание Пушному, который неправильно понял смысл произведения.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»