Баста: «Спортом я почти не занимался. Бандитом не был. Получилось быть музыкантом»
О МУЗЫКАЛЬНЫХ УВЛЕЧЕНИЯХ МОЛОДЕЖИ
– Молодежь ищет разное. Мне лично рэп больше нравится как концепция. Это настоящая урбанистическая музыка. Что нового сейчас несет рок? Что становится откровением? Шнуров – это самое лучшее, что сейчас есть, такая квинтэссенция.
О ЮРИИ ШЕВЧУКЕ
– Дядя Юра – это не рок. Это русская народная музыка, фолк в лучшем смысле этого слова. Это даже хип-хоп, мультикультурализм, потому что Шевчук использует в своей музыке все, что посчитает нужным. Дядя Юра – это суперзвезда.
<...> Я не приуменьшил его значения, я избавил его от этого клише про «русский рок». Так же как и «русский рэп» – мне тоже не совсем ясно, что это.
О НИШЕ РЭПА В СЕГОДНЯШНЕМ ШОУ-БИЗНЕСЕ
– Рэп просто занял свое место. Если рок не отвечает на вопросы, рок – уже не рок. Это просто музыка, в которой используются тяжелые гитары. А рэп стал отвечать, потому что он быстрее, современнее. Сейчас чтобы сделать песню о том, что волнует, нужно найти в интернете бит, написать текстовый файл, подключить микрофон через музыкальную плату и закинуть трек в интернет. Следующая эпоха, уверен, принесет нам новые возможности, которые позволят еще быстрее делиться чувствами, позицией, эмоциями.
О СМЫСЛЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
– Творчество наполняет мою жизнь максимальным смыслом. Я не могу «почивать на лаврах» потому что все, что я до этого сделал, со временем теряет смысл. Вот вышла новая песня «Сансара». Я ее погонял и успокоился. Хорошая песня, а что дальше? Я пишу потому, что мне нравится. И это единственное, к чему у меня есть усидчивость.
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ
– На мне не лежит никакой ответственности. Как и ни на ком другом. Я лично должен продолжать делать то, что делаю, максимально честно. Куда это меня вывезет – другой вопрос. А патриотизм – это не пирог, который нужно делить, кто больше, а кто меньше. Время покажет.
О ТЕМЕ НОСТАЛЬГИИ
– Это самое честное искусство, оно говорит о тех вещах, про которые людям неловко говорить, потому что уже есть «нависающий» интеллект, опыт жизни. Я встречал таких людей, которые брезгуют простыми вещами. А в них есть искусство. В определенном смысле «Битлз» – это самая спекулятивная группа.
О ПЕРВОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ
– В моем родном городе, когда я написал «Мою игру». В этом году этой песне 19 лет. Я спел ее в ростовском Дворце спорта – это был концерт, где был весь город. Было очень приятно, потому что мне с детства хотелось, как и всем ребятам, быть в чем-то реализованным. Спортом я почти не занимался. Бандитом не был. Получилось быть музыкантом. И я счастлив. Самое главное признание в моей жизни я получаю от моих родителей и моего города. Я такой, немного старик в этом. Выступал два раза на Дне города в Ростове-на-Дону, пришло 130 тысяч человек на площадь. Я не знаю, что может быть круче этого.
(Елена Лаптева, «КП», 20.04.17)
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»