Платформа для организации фонового музыкального вещания FONMIX получила высокую оценку музыкальных экспертов на конференции Colisium

Одним из главных событий, прошедших в рамках X международной конференции музыкальной индустрии Colisium в Санкт-Петербурге, стала презентация уникального программного обеспечения FONMIX 24 апреля 2017 года.
FONMIX – платформа для организации легального фонового вещания, позволяющая удаленно управлять музыкальной, рекламной и информационной политикой в предприятиях общественного питания, обслуживания и торговли. Инновационная площадка для дистрибьюции объектов авторских и смежных прав также представляет собой инструмент для получения профессиональными участниками рынка и правообладателями достоверной и прозрачной статистики об использовании фонограмм и музыкальных произведений.
О перспективах развития проекта на конференции рассказали директор по развитию FONMIX Валерия Панкратова, исполнительный директор Colisium Сергей Бабич, генеральный директор «Студии Союз» Александр Бочков, старший партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков.
- FONMIX – это единая инфраструктура, которая объединяет всех участников музыкального рынка и отвечает целям и задачам каждого. Для правообладателей это, в первую очередь, популяризация их авторского контента и простой способ донесения его для потребителей, – отметила директор по развитию FONMIX Валерия Панкратова. – Пользователь – заведение, в котором звучит музыка – со своей стороны получает возможность благодаря плееру FONMIX выбирать из более 100 легальных плейлистов с музыкой разных стилей и жанров. Это и поп-музыка, и тематические подборки к праздникам, а также обширный выбор национальной музыки.
Уникальность сервиса заключается в том, что интеллектуальное программное решение позволяет владельцам заведений управлять не только их музыкальной политикой, но и рекламной и информационной. Кроме того, FONMIX автоматически формирует отчетность для организаций по коллективному управлению правами и правообладателей, что дает гарантию правомерного использования музыкального контента и обеспечивает прозрачность процесса. FONMIX также круглосуточно проводит онлайн-мониторинг оборудования, позволяет отслеживать работу сервиса и управлять его функционалом дистанционно – через личный кабинет. Плеер FOMNIX может работать и оффлайн – интернет нужен только для отправки статистики.
- Очевидно, что управление правами в России, как и в любой стране, требует юридической поддержки, – прокомментировал старший партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков, – технология FONMIX позволит прозрачно управлять процессом.
Павел Катков, Валерия Панкратова, Александр Бочков, Тати
В настоящий момент FONMIX ведет активную работу с правообладателями и пользователями: в официальном каталоге более 8 млн треков, по всей России — свыше 5 тыс. озвученных объектов, которые курируют 14 представительств компании.
- Нам как профессионалам FONMIX интересен, в том числе, с точки зрения продвижения музыки, — заявил генеральный директор «Студии Союз» Александр Бочков. — Ну и, в конце концов, приятно поддержать отечественного производителя. Я глубоко убежден в том, что творец должен творить, а помогать должны профессионалы от бизнеса. Только команды на стыке человека творческого и человека коммерческого могут добиться успеха.
В свою очередь, певица Тати отметила, что благодаря FONMIX артисты могут наглядно отслеживать судьбу своего творчества:
- Для меня это и пиар, и огромный плюс в техническом плане — как и для остальных авторов и исполнителей: становится понятно, что происходит с нашей музыкой.
На конференции Colisium впервые была представлена и вручена музыкальная премия FONMIX.
- Мы долго думали о том, как сделать эту платформу более понятной и близкой. Ничего нового не придумали и решили учредить музыкальную премию, — добавил исполнительный директор Colisium Сергей Бабич.
В рамках премии FONMIX профессиональное жюри отбирает лучших молодых исполнителей, а также компании, уделяющие в своей работе отдельное внимание соблюдению действующего законодательства и использованию легального музыкального контента, подавая пример другим участникам рынка. Таким образом, премия способствует профессиональному продвижению талантливых артистов и в то же время является своеобразным способом поощрения компаний, которые стремятся профессионально и законно работать с музыкальным контентом.
Пресс-служба музыкальной премии FONMIX
E-mail: pressa@fonmix.ru; Tел: + 7 (926) 099-3301Информационная справка
Компания «Формакс»
«Формакс» – компания-разработчик официального программного обеспечения для организаций по коллективному управлению авторскими правами, которое предназначено для получения детализированной достоверной отчетности от пользователей. Активно сотрудничает с Российским Авторским Обществом (РАО), Всероссийской Организацией Интеллектуальной Собственности (ВОИС).
Первая презентация сервиса FONMIX состоялась в марте 2016 года, тогда плеер был представлен как программное обеспечение, разработанное по заказу ВОИС. В январе 2017 года FONMIX вышел на рынок как самостоятельный продукт.
Сергей Бабич, Павел Катков, Валерия Панкратова, Александр Бочков, Тати
Валерия Панкратова, Александр Бочков, Тати
Юрий Башмет даст концерт в честь дней рождения Святослава Рихтера и Ирины Антоновой

Концерт к 110-летию со дня рождения Святослава Рихтера и 103-летию со дня рождения Ирины Антоновой состоится в Белом зале главного здания ГМИИ им. А.С.Пушкина 20 марта 2025 года.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 20 марта празднует день рождения двух великих людей, чьи имена неразрывно связаны с его историей. 20 марта 1915 года родился один из крупнейших пианистов XX века Святослав Теофилович Рихтер, а 20 марта 1922 года — Ирина Александровна Антонова, легендарный директор (1961–2013) и президент (2013–2020) ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Благодаря многолетней дружбе Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой появился легендарный Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», впервые прошедший зимой 1981 года и ставший традицией музея. Фестиваль соединял музыку с пластическими искусствами, театром и литературой. Антонова и Рихтер были первыми, кто решился осуществить идею синтеза искусств в пространстве художественного музея, отразив, таким образом, главный вектор развития культуры XX века.
- Для меня огромное значение в жизни, в простой человеческой жизни, имеет память, - говорит художественный руководитель фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» Юрий Башмет. – И я невероятно рад, что мы имеем возможность 20 марта отметить 110-летие Святослава Рихтера в легендарном Белом зале Пушкинского музея, где на протяжении нескольких десятилетий проходит знаменитый фестиваль «Декабрьские вечера». Так совпало, что именно в этот день родился не только Святослав Рихтер, но и Ирина Александровна Антонова. Когда мы думали о программе концерта, мне хотелось, чтобы каждое произведение вечера имело значение. И я уверен, что нас ждет очень особенный вечер, наполненный памятью о двух великих людях, с которыми я был знаком и дружил.
Откроет концерт-посвящение проникновенная «Элегия памяти Ивана Самарина для струнных» Петра Ильича Чайковского, посвященная великому артисту и режиссеру Малого театра, в исполнении лауреата премии «Grammy» камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
Концерт для фортепиано с оркестром № 9 ми-бемоль мажор «Jeunehomme» (1777), KV271 Вольфганга Амадея Моцарта сыграет прославленная пианистка Елизавета Леонская, друг Святослава Рихтера, с которым они часто выступали вместе. Концерт для клавира с оркестром № 1, BWV1052 ре минор Иоганна Себастьяна Баха прозвучит в исполнении Ксении Башмет. Великий пианист знал ее с детства и поощрял занятия музыкой.
Святослав Рихтер и Ирина Антонова также постоянно старались расширить жанровый диапазон фестиваля. В продолжение этой традиции, в программе концерта-посвящения финал концерта для домры и струнных современного композитора Кузьмы Бодрова исполнит заслуженная артистка России Екатерина Мочалова.
Завершит концерт обработанная Юрием Башметом «Трио-соната для струнного оркестра» Альфреда Шнитке, в оригинале написанная в 1985 году, к 100-летию со дня рождения Альбана Берга, и исполненная на концерте памяти скрипача Олега Кагана. В редакции Башмета еще ярче звучит мотив «Happybirthday».
Во время проведения концерта в Белом зале будут показаны пастели Святослава Теофиловича Рихтера из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Концерт состоится на историческом рояле Yamaha модели CFIIIS, который Святослав Теофилович Рихтер подарил музею. Знаменательно, что в создании этой модели С.Т.Рихтер принимал личное участие, на протяжении 15 лет консультируя фортепианных мастеров компании. С появлением этого инструмента в Пушкинском музее мечта Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой о проведении фестиваля «Декабрьские вечера» смогла осуществиться.
В день концерта будет представлен каталог несостоявшейся выставки «Святослав Рихтер. Я вижу музыку». Выставка готовилась в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2020 году, к XL Международному музыкальному фестивалю «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Куратором выставки была Ирина Александровна Антонова, которая ушла из жизни 30 ноября 2020 года. Фестиваль посвятили ее памяти. Из-за пандемии выставка так и не была открыта, а каталог не был издан. В год 110-летия со дня рождения С.Т. Рихтера музей представляет вниманию читателей книгу, где опубликованы воспоминания Ирины Александровны Антоновой, записанные специально для этого издания. В них виден поразительный масштаб личности, исполненный контрастов внутренний мир уникального артиста. Воспоминания И.А. Антоновой дополняют цитаты самого Рихтера, а также статья Юрия Башмета, художественного руководителя фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Книга «Святослав Рихтер. Я вижу музыку. Неизданный каталог несостоявшейся выставки», изданная ограниченным тиражом, поступит в продажу в музейный магазин 20 марта 2025 года.
«Моя Мишель» создала агентство «Купидон» в клипе «Город ангелов»

Премьера клипа группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 10 марта 2025 года. Режиссером видео выступил Артем Кияшко, который снял такие клипы группы, как «Ветер меняет направление» и «Пташка».
Действие ролика начинается с того, что герой в исполнении блогера Фауста попадает в офис агентства «Купидон», где работают ангелы: солистка группы «Моя Мишель» Таня Ткачук и её напарник (Даниил Воробьев), одетые в строгие костюмы с большими белыми крыльями. Их задача — стрелять в сердца клиентов с помощью волшебных стрел, приносящих любовь и счастье. Клиенты — обычные люди, которые нашли агентство по объявлению в поисках своей мечты.
- Идея клипа заключается в том, что люди, которые потеряли любовь, не могут влюбиться, либо они разочарованы - все приходят в агентство «Купидон», чтобы почувствовать ее. Эта идея клипа полностью совпадает с идеей песни, - говорит Таня Ткачук.
В конце рабочего дня героиня неожиданно ощущает, как ее грудь пронзает стрела. Обернувшись, она встречает взгляд своего напарника, который стоит с луком в руках. Таня сливается с ним в медленном танце. Их крылья раскрываются и начинают распадаться, осыпаясь в пушистые перья. Этот символический момент, по замыслу авторов ролика, показывает их трансформацию — они перестают быть ангелами и становятся уязвимыми, обретая настоящую земную любовь.
- Для своего героя я нашел образ Джима Керри из фильма «Вечное сияние чистого разума» – одинокого парня, который стер себе память и всё равно возвращается в это любовное русло, потому что любовь – это самое прекрасное и чудесное, что есть в жизни, — рассказывает Фауст.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 22 ноября 2024 года.
Умер звукорежиссер Аркадий Мелитонян

Легендарный звукорежиссер Аркадий Мелитонян скончался 7 марта 2025 года в возрасте 96 лет.
Воспитанник военно-музыкального училища и выпускник военно-дирижерского факультета Московской Консерватории, Аркадий Мелитонян начинал как военный музыкант и дирижер, но интерес к звукорежиссуре взял верх и заставил его круто поменять свой творческий путь.
В 16 лет Аркадий Мелитонян получил звание ефрейтора, а оркестр барабанщиков и фанфаристов его училища в течение 1945–1949 годов неоднократно участвовал во многих торжественных мероприятиях и концертах.
В 1949 году Аркадий Мелитонян поступил на военный факультет Московской консерватории, впоследствии переименованный в Институт военных дирижёров Советской армии. В период обучения, с 1949 по 1953 год, в составе сводного оркестра Московского гарнизона Аркадий Мелитонян два раза в год, 7 ноября и 1 мая участвовал в парадах на Красной площади.
В 1953 году молодой дирижёр, лейтенант Аркадий Мелитонян возглавил военный оркестр 6-го полка Таманской дивизии и в течение двух лет, до 1955 года, был участником военных парадов на Красной площади в составе сводного оркестра, насчитывавшего около 1 000 человек. На парадах он командовал сводным оркестром Таманской дивизии.
С 1955 года старший лейтенант, а затем капитан Аркадий Мелитонян служил в должности офицера-воспитателя Суворовского военно-музыкального училища. Участвовать в военных парадах на Красной площади он продолжал до 1960 года. Сводная рота барабанщиков и фанфаристов в составе 100 юных воспитанников первой начинала движение по главной площади страны, задавая ритм и темп парадным расчётам. А впереди шёл офицер-воспитатель.
После демобилизации из рядов Советской армии в 1961-м году Аркадий Иосифович Мелитонян посвятил себя звукорежиссуре, став одним из лучших и поистине легендарных отечественных звукорежиссёров. 32 года своей профессиональной деятельности (с 1961 г. по 1993 г) он отдал Государственному дому радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ). Мелитонян работал с лучшими музыкантами, его записи ежедневно слушали миллионы людей. Через его уши и профессиональное мастерство в эфире звучали лучшие солисты и дирижеры страны - Муслим Магоманев, Татьяна Шмыга, Иосиф Кобзон, Аркадий Райкин, Евгений Светланов, Александра Пахмутова, все самые именитые оркестровые и хоровые коллективы.
В 1991 году по приглашению коллег А.И. Мелитонян присоединился к профессорско-преподавательскому коллективу кафедры звукорежиссуры в Российской академии музыки им. Гнесиных. Как прекрасного педагога и настоящего учителя его вспоминают несколько поколений молодых звукорежиссеров, которым он передал за 20 лет своей педагогической деятельности не только знания и навыки, но и помог по-настоящему полюбить свою профессию.
Агентство «ИнтерМедиа» выражает соболезнования родным и близким Аркадия Мелитоняна.