Рецензия: Anacondaz - «Выходи за меня» ***
2017, Invisible Management
Группа Anacondaz, младшие творческие братья Ивана «Нойза МС», накатали себе творческую колею, по ней и следуют. Автолюбители знают, что по мере углубления колеи езда становится небезопасной, и нужно либо менять асфальт, либо искать другие полосы. В случае с Anacondaz до такого ещё не дошло, но новый альбом «Выходи за меня» явно демонстрирует курс группы на углубление собственных методов, а не на поиски новых территорий. (Кстати, это невыгодно отличает Anacondaz от того же Noize MC, но сейчас не об этом.) «Выходи за меня» определённо порадует зрителей, хорошо знакомых с циничными мыслями и трёхмерными рифмами рэп-группы. Всего этого добра на диске навалом, о чём ниже будет рассказано подробнее. Вместе с тем от задачи привлечения новой публики Anacondaz будто бы отказывается - может быть, надеясь, что кто-то сам прибьётся, но не делая для этого ничего специального. В их жанре для расширения творческих горизонтов обычно используются либо дерзкий выход за пределы стилистических рамок, либо ещё что-нибудь дерзкое. Но Anacondaz не предлагают тут ни запоминающихся сэмплов, ни привязчивых рефренов - нет, они знай молотят своё и делают это хорошо и интересно. Для тех, кто уже в курсе. А те, кто ещё нет, так и останутся в неведении, ибо никаких завлекалочек тут для них не предусмотрено.
Anacondaz сразу предлагают слушателю стремительный темп, который выдержит не каждый. В «Спаси, но не сохраняй» нужно очень концентрироваться, чтобы не пропустить несколько любопытных рифм и образов. «Чего ради» чуть притормаживает, живописуя автобиографические музыканты из жизни инди-музыкантов. В «Смотри на меня» Anacondaz оборачиваются нонконформистами-альтернативщиками, чтобы в «Рокстаре» вдоволь поиронизировать над образом жизни современных рок-звёзд (на собственном примере). Интересную с точки зрения стихосложения (и мелодики припева) песню «БДСМ» сменяет глумливый «Ангел» с рефреном «ангел спустится с небес и всех нас съест» и циничная «Ненавижу» с подробным перечислением объектов ненависти.
Любителям рэп-поэзии также рекомендуется «Несколько друзей» («Хватит нескольких друзей нам для счастья, Смит и Вессон, Генри Форд, Ади Дасслер, Джонни Уокер, Гибсон и Ламборгини, но я не с ними, пока не с ними»), а любителям душещипательных сюжетов - трек для аэрофобов «Во что бы то ни стало». Её лирический герой слушает демку своего альбома в падающем самолёте и с леденящим спокойствием описывает происходящее и рассуждает о том, что «обнаруженная позже под грудами металла она должна увидеть свет во что бы то ни стало». Это может послужить своеобразным эпиграфом к альбому «Выходи за меня»: хотя его демо-запись не попадала в авиакастрофу, не факт, что эту пластинку найдёт кто-то, кроме верных поклонников Anacondaz.
Алексей Мажаев, InterMedia
Определен состав жюри конкурса «Голоса Родины–2024»
Произведения участников Всероссийского творческого конкурса композиторов и поэтов на создание патриотической песни «Голоса Родины» будут оценивать видные деятели культуры и искусства. Конкурс проводится Российским музыкальным союзом (РМС) при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Прием заявок на конкурс открыт с 1 марта по 8 сентября 2024 года. К участию приглашаются авторы патриотических песен на русском языке, написанных не ранее января 2023-го. В этом году конкурс проводится в четырех номинациях: «Великая Россия», «Родной край», «Военно-патриотические песни» и специальная номинация «Приз зрительских симпатий». Подать заявку можно через сайт проекта www.golosa-rodiny.ru.
В жюри отборочного этапа вошли музыковед Ольга Пашинина, автор программ радио «Орфей» Йосси Тавор, генеральный директор журнала «PianoФорум» Марина Задерацкая, музыкальный продюсер Айк Григорян и композитор Павел Левадный.
До 18 октября судьи выберут 12 лучших композиций, которые прозвучат в финале. Финальный гала-концерт конкурса, приуроченный ко Дню народного единства, состоится в Москве.
Жюри финала конкурса:
- Александр Клевицкий – генеральный директор РМС, композитор, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В. Силантьева, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ;
- Лариса Назарова – генеральный директор Благотворительного фонда актеров, актриса, заслуженный работник культуры РФ, почетный член Российской академии художеств;
- Александр Шаганов – поэт-песенник, автор слов к популярным эстрадным песням;
- Людмила Сироткина – начальник отдела музыкального искусства и народного творчества Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ;
- Юрий Потеенко – композитор, хоровой дирижер, музыкальный педагог, заслуженный деятель искусств РФ, пятикратный лауреат премии «Золотой орел» в номинации «Лучшая музыка к фильму»;
- Татьяна Рогозина – поэтесса, композитор, автор-исполнитель, общественный деятель, член Союза писателей России, лауреат премий «Песня года» и «Шансон года»;
- Александр Симоненко – композитор, автор музыки и музыкального оформления к спектаклям, полнометражным фильмам, телесериалам и спортивным шоу.
- Конкурсанты, ставшие победителями и призерами в номинациях, награждаются дипломами лауреатов конкурса – первой, второй либо третьей степени и памятными призами. Конкурсанты, ставшие победителями в номинациях, получают денежные призы. Оценка исполнений музыкальных произведений в специальной номинации «Приз зрительских симпатий» осуществляется путем зрительского голосования на сайте проекта.
Игорь Бутман выступит со своим оркестром в Китае
Московский джазовый оркестр под управлением Игоря Бутмана даст концерты в в КНР 25 и 26 мая 2024 года. Выступления состоятся в рамках перекрестных Годов культуры России и Китая на открытой площадке у Великой Китайской стены.
- Мы уже несколько раз были с гастролями в Китае, - сказал ТАСС Игорь Бутман. - Я выступал в Шанхае и на острове Хайнань. С Московским джазовым оркестром мы три дня выступали в культовом клубе Blue Note в Пекине - концерты прошли с большим успехом. В этот раз 25 и 26 мая мы сыграем все самое лучшее, что у нас есть на открытой площадке у Великой Китайской стены. С нами будет виртуозный пианист и вокалист Олег Аккуратов, а также солистка оркестра Фантине.
В программу войдут известные китайские песни в джазовой обработке Московского джазового оркестра плюс отечественные классические и джазовые композиции и авторская музыка Бутмана.
- Представим всех солистов-инструменталистов, - отметил саксофонист. - Одна из наших задач показать наш импровизирующий джазовый оркестр, работающий в разных стилях, играющий разный репертуар. А привезем мы в Китай все самое лучшее!
Как мы сообщали ранее, Денис Мацуев также планировал гастрольный тур по Китаю в мае 2024 года.
Сергей Шнуров выпустил «Дракона» из нового «Майора Грома»
Премьера новой песни Сергея Шнурова «Дракон» состоялась 23 мая 2024 года. Цифровой релиз сингла осуществили «Первое музыкальное издательство» и лейбл ShnurOK. Песня вошла в фильм Олега Трофима «Майор Гром. Игра». В тексте песни содержатся аллюзии на «Последнего героя» и «Звезду по имени Солнце» группы «Кино».
- Здесь правит жадность и сила, зависть здесь правит и лесть, будь осторожен мой милый, прежде чем с лошади слезть, - поет Сергей Шнуров.
Ранее создатель трех лент о майоре Громе, базирующихся на одноименном комиксе, Олег Трофим допустил съемки продолжения кинофраншизы.