Рецензия: Хаски - «Любимые песни (воображаемых) людей» *** (Слушать)
2017, Believe
В русском роке застой, и олдовая публика всё ждёт, кто же станет новым открытием после «Мумий Тролля» и Земфиры (с дебюта которых прошло около двадцати лет). Новички не интересны, ветераны исписались, и над все этим глумится не горбатый главарь, но Сергей Владимирович Шнуров из группы «Ленинград». При всей утрированности картины и сомнительности обобщений это вполне нормальная ситуация для, так сказать, старых жанров. Там скучно, предсказуемо и царствует ретро. Но если обратить внимание на более молодые музыкальные стили, вы увидите прямо противоположную картину. Вот взять, например, рэп. Русский. Новые надежды появляются раз в два месяца, не реже, а то и чаще. В жанре тоже есть свои ветераны, но они выглядят не столь забронзовевшими, ибо перед ними то и дело выскакивают юные дарования. Я не буду их перечислять... Хотя некоторых всё же перечислю: Оксимирон, Скриптонит, «Каспийский Груз», ATL, Хаски - каждого из списка (а список вовсе неполный) объявляли рэп-мессией, который своим неповторимым талантом наконец-то уберёт надоевших мэтров и покажет новые грани жанра. Весело там у них, в общем.
Новые лидеры мелькают с такой частотой, что не успеваешь запомнить их псевдонимы. К счастью, теперь это и не обязательно. Это в прежние времена информация поступала по определённым каналам, который было не так много: дебют на центральном телевидении зачастую означал, что вот этого певца мы теперь полюбим и будем всенародно любить лет 15. А сейчас большинство громких дебютов замечают только внутри определённой субкультуры, да и то не все. Широкая аудитория пока только до Басты доросла, а Оксимирона узнаёт ещё с трудом - какие ей там Хаски с ATL? Что характерно, если немного заглянуть внутрь субкультуры, славящей новых кумиров, окажется, что даже там многим из них удаётся продержаться в топе совсем недолго. Молодой жанр постоянно требует обновления крови, поэтому слишком восторженно встречает любое новое слово. Быстрые взлёты часто заканчиваются жёсткой посадкой.
Что касается Хаски, которого на самом деле зовут Дмитрием Кузнецовым, его продукт будто специально сделан так, чтобы отпугнуть публику, ориентированную на мейнстрим, а не на рэп. Отрывистая и с сомнительной дикцией читка под угрюмый аккомпанемент - явно не самая дружелюбная упаковка для треков «новой надежды русского хип-хопа». При этом надо иметь в виду, что Хаски считает себя скорее поэтом, чем музыкантом. О его остроумии свидетельствуют хотя бы название и обложка диска, так что любителям рэп-поэзии стоит ознакомиться с альбомом, несмотря на внешнюю неприветливость интонаций артиста. К прослушиванию рекомендуются как минимум «Пуля-дура», «Фюрер» «Мультики» и «Панелька», но и в остальных треках можно отыскать нетривиальные рифмы и образы. Единственное проявление артистизма, которое позволяет себе Хаски, - это проглатывание окончаний фраз, будто ему противно произносить их полностью. Возможно, такое пренебрежение интересами слушателей в чём-то даёт обратный эффект: публика начинает относиться к загадочному и строптивому рэперу, который не желает читать как следует, с дополнительным любопытством.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»