Рецензия: «ДМЦ» - «Целуй ниже» *** (Слушать)
2017, «Союз Мьюзик»
Название «ДМЦ» расшифровывается как «Дороги меняют цвет». Группа, которая звучит как одна из надежд на обновление русского рока, на самом деле существует уже 15 лет. Странно, что за это время, несмотря на развитие медийных технологий, она так толком и не донесла свою музыку до слушателя. Впрочем, судя по названию альбома и оформлению обложки, лидер команды Андрей Гречаник в этом не очень-то и заинтересован: заголовок и картинка способны отпугнуть кого угодно, даже ваш привычный к разной музыке рецензент поначалу ощутимо отшатнулся. Кстати, в соцсетях Гречаник называет себя Грей Чайник - но это единственный компромисс с потенциально панибратской аудиторией. Музыка, конечно, должна сама за себя говорить, и в случае с «ДМЦ» делает это местами отменно - но как выловить в потоке информации известие об интересном альбоме? Разве что случайно. А за 15 лет можно было убедиться, что эти случайности случаются крайне редко.
В общем, это тот самый случай, когда музыка малоизвестного проекта превосходит ожидания. «ДМЦ» на новом альбоме удивляют то какой-то корневой унылостью звучания, то, наоборот, отличными образами и цепляющими рефренами. Есть и интересные дуэты, и потенциальные радиохиты, и заслуживающие серьёзных раздумий тексты.
При этом начинается диск песней «Где все?», которая выглядит как попытка вскочить на подножку уехавшего лет тридцать назад поезда русского рока; попытка, которую не спасает даже некая свежесть подачи. Но уже следующий номер «Лей в меня дождей» с тревожным фортепианным вступлением выводит «ДМЦ» в ранг возможных спасителей жанра - здесь очень мощный запоминающийся припев, да и куплеты держат в напряжении. Песня со спорным названием «Целуй ниже» демонстрирует ещё одну ипостась группы - характерную для альт-роковых коллективов подачу, только без тяжёлых гитар, и очередной припев, который трудно забыть. В общем, здесь становится ясно, что этот альбом вы точно дослушаете до конца. Подарком за это решение зрителю от «ДМЦ» оказывается трек «Мама», украшением которого стал взволнованный речитатив Лёхи Никонова.
Надо сказать, что диск получился очень неровным, но эта неровность ему к лицу и только на пользу. Например, песни «Смеяться всем в лицо», «Твой ход», «Романтика» и «Торф», чем-то похожую на баллады группы «Пилот», вызовут противоположную реакцию: одни скажут, что это уже невозможно слушать, а другие - что наконец-то в любимом жанре появилось нечто свеженькое. А участие специальных гостей добавляет красок - причём не только «ДМЦ», но и гостям. Так, в «Невидимых детях» Нуки раскрывается с неожиданной стороны и кричит разве что на самых последних секундах. Вариант «Лей в меня дождей», записанный с Иваном Демьяном, тоже звучит иначе, чем собственная версия «ДМЦ». И красивая лиричная «Моя зима» только выиграла от участия Людмилы Маховой.
Алексей Мажаев, InterMedia
Звезды телеэкрана и шоу-бизнеса придут на «Голубой огонёк» канала «Россия»
Концерт «Новогодний Голубой огонёк-2025» стартует на телеканале «Россия» 1 января 2025 года сразу после боя курантов. Ведущим вечера станут Андрей Малахов, Мария Ситтель, Николай Басков, Татьяна Веденеева и Дмитрий Губерниев. По традиции зрителей ждут поздравления от любимых звёзд экрана и сцены, юмор и музыка, культовые песни и премьеры новых композиций, эффектные сюрпризы, неожиданные номера и дуэты.
С Новым годом телезрителей поздравит команда артистов самых разных жанров, телеведущие и участники популярных программ телеканала «Россия». В их числе Лев Лещенко, Зара, Ани Лорак, Алсу, Игорь Крутой, Дима Билан, Евгений Петросян, Shaman, Григорий Лепс, Юрий Антонов, Эмин Агаларов, Полина Гагарина, Максим Аверин, Сергей Лазарев, Лариса Долина, Ильдар Абдразаков, Пелагея, Владимир Пресняков-младший, группа «Любэ», Елена Ваенга, «Сябры», Александра Пахмутова, Игорь Николаев, Филипп Киркоров, Клава Кока, Люся Чеботина, Стас Михайлов, Олег Газманов, Хабиб, Юрий Стоянов, Елена Воробей и многие другие.
Эфир в 00.05.
Изданы неизвестные романсы Свиридова на стихи Блока
Журнал «Музыкальная академия» впервые издал неизвестные романсы Георгия Свиридова на слова Александра Блока. Блок был важнейшим воображаемым собеседником Георгия Свиридова: за шестьдесят лет «сотворчества» Свиридов написал на его стихи больше восьмидесяти песен и романсов. На этом компакт-диске представлена первая в мире запись романсов 1938 года, с которых начался путь погружения Свиридова в блоковскую поэзию.
Судя по архивным данным, в феврале-марте 1938 года 22-летний Юрий (так он называл себя в то время) Свиридов написал десять романсов, собственноручно составив «либретто» цикла из разных стихотворений Блока. В дальнейшем его понимание сути и назначения вокальной музыки кардинально изменилось: кратко говоря, Свиридов проделал путь от романса к песне. Возможно, поэтому он никогда не предпринимал попыток издать свой ранний опус. В архиве Свиридова автограф десяти романсов на стихи Блока обнаружить не удалось, наследники композитора считают его утраченным.
В результате музыковедческого расследования Анастасия Тимофеева сумела разыскать ксерокопии рукописей пяти из десяти романсов, которые публично исполнялись лишь однажды — 3 декабря 2000 года в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии. В августе 2024 года в Москве Николай Землянских (баритон) и Анастасия Тимофеева (фортепиано) записали эти романсы специально для «Музыкальной академии».
Проект осуществлен редакцией журнала «Музыкальная академия» в партнерстве с фирмой «Мелодия» и Союзом композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
37% россиян в новогоднюю ночь слушают песни из отечественных фильмов
В преддверии новогодних праздников HiFi-стриминг «Звук» провел исследование и выяснил, какие звуки ассоциируются с этим волшебным временем и какие музыкальные традиции есть в семьях россиян. Опрос проведен к запуску зимнего адвент-календаря.
Самым новогодним звуком 43% респондентов выбрали бой курантов, за ним следует музыка из новогодних фильмов (27%) и звон бокалов (25%). Также среди ответов — шипение бенгальских огней (13%) и хруст снега под ногами (9%).
Музыка занимает важное место в новогоднем настроении – без некоторых мелодий сложно представить праздник. В числе самых популярных песен оказались «В лесу родилась ёлочка» Леонида Бекмана (20%), «Кабы не было зимы» Юрия Энтина и Евгения Крылатова (13%) и «Звенит январская вьюга» композитора Александра Зацепина (12%). Но некоторые россияне назвали более современные треки – например, «Новогоднюю» песню группы «Дискотека Авария» (11%) и музыку из рекламы Coca-Cola (8%). Среди ответов также оказались знаменитая песня «Пять минут» Анатолия Лепина (6%) и «На Тихорецкую» Микаэла Таривердиева (5%).
В то же время в каждой семье есть свои музыкальные традиции. Чаще всего в праздничную ночь более, чем у трети россиян (37%) звучат песни из отечественных фильмов, такие как «Три белых коня» композитора Евгения Крылатова из «Чародеев» и «Пять минут» Анатолия Лепина из «Карнавальной ночи». На втором месте — музыка из праздничных передач на ТВ (25%) и детские новогодние песни (25%). Также популярны зарубежные рождественские хиты (13%), такие как «Last Christmas» британского поп-дуэта Wham! и «Let It Snow!» в исполнении знаменитого Фрэнка Синатры.
Более чем для трети опрошенных (38%) музыка — не просто «фон», а обязательный элемент подготовки к Новому году. Так, каждый четвертый россиянин (25%) наряжает елку со специальным плейлистом. Еще 16% не только слушают музыку во время праздника, но и сами поют за столом. При этом 32% россиян не выбирают композиции специально, а полагаются на готовые новогодние плейлисты или радио, а 16% — используют стриминговые сервисы для создания своих собственных плейлистов.
Некоторые звуки не только создают атмосферу праздника, но и вызывают тёплые воспоминания о детстве и времени, проведенном с семьей. Многие вспоминают, как украшали ёлку и наслаждались шуршанием мишуры (46%), или как открывали подарки, слушая шелест упаковочной бумаги (26%). У других Новый год ассоциируется с хрустом снега под ногами, когда они выходили на улицу смотреть фейерверки (25%), и с воспоминаниями о том, как сидели с родителями у телевизора под бой курантов (23%).
Исследование было проведено в декабре 2024 года методом онлайн-опроса среди 1 244 респондентов из 16 регионов России. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа на вопросы.