К противодействию билетным спекулянтам подключилась Мосгордума
Комиссия по культуре и массовым коммуникациям Мосгордумы 23 мая 2017 года рассмотрела порядок реализации билетов на театрально-зрелищные мероприятия. Заседание состоялось по инициативе организационного совета Столичного цеха деятелей культуры.
Как сообщает газета «Вечерняя Москва», в том числе депутаты обсудили проблему спекуляции билетами на театральные постановки и концерты и механизм возврата билетов.
Московская городская дума занимает активную позицию в этом вопросе, поскольку нарушаются права граждан на приобретение билетов. Это особенно подчеркнул председатель комиссии Евгений Герасимов (на фото).
Заместитель директора Московского академического театра сатиры Марк Гурвич во вступительном слове озвучил возможный способ ограничения спекулянтов в количестве билетов для перепродажи.
— Нужно установить ограничения по приему театром билетов на реализацию, подобные, например, механизму возврата железнодорожных билетов, — предложил Гурвич.
Против введения персонализации данных зрителя высказался заместитель директора Государственного академического Большого театра Олег Мисковец. Он считает, что покупку билетов необходимо совершать только в кассах или на сайтах официальных представителей продажи, потому что низкая гражданская ответственность и приводит к появлению спекулянтов.
Представители агентств по продаже билетов возложили ответственность за искоренение спекуляции на театры. Они считают, что масштаб спекуляций лежит исключительно в плоскости ответственности театра. При этом агентства стараются вносить свой вклад в противостояние со спекулянтами.
- Агентства оказывают театрам консультативные услуги в установке цен, исходя из которых спекуляция теряет свой смысл, а перепродажа несет большой риск, — рассказал Виталий Виноградов, управляющий директор ООО «МДТЗК».
Первый заместитель директора МХАТ имени Чехова Юрий Кравец отметил в том числе недостаточность законодательного регулирования:
— Любой человек может купить билеты в кассах и онлайн и перепродать по ценам, которые сам пожелает, и пока это совершенно законно. У незащищенных слоев населения пропадает возможность ходить на постановки, — сказал Кравец.
О закреплении мер противодействия перекупщикам в законодательстве рассказала директор нормативно-правового департамента Министерства культуры России Наталья Ромашова. Она объяснила, что создан проект федерального закона, который предусматривает порядок реализации билетов и требования, установленные для информации, которая должна будет в обязательном порядке содержаться на билете. Так, там должны быть указаны время, место и цена билета. Отдельный раздел документа определяет порядок возврата билетов. Условия их сдачи будут устанавливать сами театры.
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.