Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Рецензия: Максим Леонидов - «Над» **** (Слушать)

2017, «Союз Мьюзик»

За восемь лет, прошедших с выхода предыдущего альбома «Дикая штучка», Максим Леонидов выпускал кавер-версии, увлечённо работал в кино и театре и не страдал от невостребованности. Песни, очевидно, у него тоже сочинялись, но он не торопился их скорее выпускать. Когда накопилась дюжина треков, похожая на новый альбом, появилась и пластинка. К слову, с творческой точки зрения это более правильный подход, чем ежегодный выпуск дисков по расписанию: на диске Леонидова «Над» нет песен, которые хочется быстрее пролистнуть. Каждая заслужила место на альбоме по делу.

При этом в начале пластинки ощущается некое волнение артиста, будто он не вполне уверен, как публика примет его после долгой разлуки. Поэтому Максим напрямую обращается не к публике вообще, а к проверенной аудитории, не изменяющей своим пристрастиям ещё со времён бит-квартета «Секрет». Песня «Снегопад» - это «гипер»-Леонидов, «Леонидов в кубе», средоточие всех наработанных хитмейкерских приёмов: с первого аккорда узнаваемое звучание, цепкая мелодия и смелая работа с текстом, где большинство строчек заканчивается предлогами («как пошло умирать за, даже если состоишь в»). Это всё прекрасно, но перспектива послушать в альбоме подряд 12 примерно таких же песен почему-то выглядела пугающе. Следующий трек «Губами из воздуха» звучит в той же манере, но более боевито. Заявлено участие в номере некоего Эрнесто Заткнитесь, который две с половиной минуты молчит, а потом читает речитатив (Заткнитесь оказался рэпером). Правда, смычки традиционной музыки с модной не получается - они здесь как бы каждая сама по себе. В следующей композиции «Ангел, змея и крест» в исполнителе гораздо проще узнать Алексея Кортнева, чем Максима Леонидова; это вносит некоторое разнообразие, но будто бы немного искусственное.

К четвёртому треку нервозность артиста и подозрительность слушателя вдруг рассеиваются: «7 утра» - просто хорошая песня Леонидова, звучащая красиво естественно и без некой нарочитости, которой отличается начало альбома. Подкрепив это позитивное ощущение ладной балладой «Синий цвет», музыкант апеллирует к чувству юмору слушателей: композиция «Отшельник» оказалась гибридом сиртаки с рок-н-роллом, а повествует она про Маяковского и Есенина. Наблюдать за тем, как Леонидов отрывается без оглядки на мнение поклонников и соответствие собственному имиджу, интересно и весело.

Лирико-философская «Простите меня» сменяется «Питерскими котами», всем своим видом доказывающими, что они в культурной столице будут поинтеллигентнее иных людей. Бодрый «Встречный ветер», тихие «Цвет её глаз» и «Ловец» тоже могут пополнить копилку лучших песен Максима Леонидова. А могут и не пополнить, тут всё зависит от желания автора: если он начнёт их промоутировать, аудитория станет подпевать, а если нет, то треки останутся достоянием тех, кто самостоятельно нашёл их в конце альбома «Над». В завершающей песне «Он ушёл на Восток» Леонидов вновь мимикрирует - композицию можно выдавать за произведение Бориса Гребенщикова.

Вряд ли можно было ждать большего от нового альбома мэтра: опыт и профессионализм у Леонидова пока не превратились в усталость, он сохранил и творческую форму, и интерес к происходящему - а его новые песни вполне способны порадовать старых и привлечь новых поклонников.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

обложка сингла

2025, S&P Digital.

Оценка: 6 из 10.

Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.

У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».

По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Mary Gu
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

11.03.2025 12:48 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.

Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».

- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.

Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).

- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.

Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.

- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.

Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.

VI Конкурс Владимира Крайнева пройдет в ММДМ

11.03.2025 11:53 Музыка Рубрика: Анонсы
предоставлено пресс-службой ММДМ

Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева пройдет в шестой раз в Московском международном Доме музыки с 25 по 31 марта 2025 года. Заключительный гала-концерт лауреатов состоится 1 апреля, в день рождения Владимира Крайнева, в Светлановском зале Дома музыки. Победители в трех возрастных категориях выступят в сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова.

VI Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева проходит при поддержке Департамента культуры города Москвы.

С момента проведения первого смотра в 2015 году Конкурс Крайнева завоевал заслуженную славу и репутацию одного из самых престижных творческих состязаний. Он открыл широкой публике имена талантливых молодых исполнителей из самых разных стран. Сегодня «птенцы конкурса Крайнева» выступают на лучших отечественных и мировых сценах, завоевывая всемирное признание и собирая полные залы.

В шестом состязании представлены три возрастные категории: младшая (с 8 до 12 лет включительно), средняя (с 13 до 16 лет включительно) и старшая (с 17 до 22 лет включительно). Всего на конкурс было подано порядка 170 заявок, из которых для участия в этапе предварительных прослушиваний по видеозаписям было отобрано 75 претендентов из Китая, Южной Кореи, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, а также из разных городов России –– Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Таганрога, Саратова и других.

Видеозаписи музыкантов оценивала специальная отборочная комиссия, в которую вошли известные исполнители и педагоги.

- Мы старались разглядеть творческий потенциал ребят, понять, в ком заложен тот комплекс качеств, которые позволят им действительно развиваться еще долгое и долгое время, –– поделился арт-директор конкурса Александр Романовский.

По итогам предварительных прослушиваний по видеозаписям участие в конкурсе примут 8 юных пианистов младшей возрастной группы, 8 исполнителей в средней и 9 пианистов в старшей возрастной категории. Основные конкурсные прослушивания, которые будут состоять из сольных выступлений в полуфинале и выступлений с оркестром в финале, пройдут в залах Московского международного Дома музыки с 25 по 31 марта и будут открытыми для публики.

Жюри возглавит известный пианист, почетный академик Болонской филармонической академии, лауреат международных конкурсов Александр Романовский (Швейцария, Италия). Церемония награждения лауреатов и гала-концерт конкурса под управлением маэстро Владимира Спивакова состоятся 1 апреля – в день рождения Владимира Крайнева.

Фото: предоставлено пресс-службой ММДМ
Теги: анонс, конкурс пианистов, Владимир Крайнев, анонс конкурса
β 16+