Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

«Кинотавр-2017» чествовал «Аритмию» и вспоминал Даниила Дондурея

28-й открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» прошел с 7 по 14 июня 2017 года в городе Сочи. В конкурсной программе фестиваля участвовало 14 полнометражных фильмов (из которых 7 – дебюты) и 28 короткометражных работ, вне конкурса прошли специальные показы фильмов Андрея Звягинцева «Нелюбовь» и Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского». Для широкой публики на Театральной площади демонстрировались наиболее заметные отечественные картины, уже вышедшие из широкого проката, - «Дуэлянт», «Викинг», «Притяжение» и др.

Председателем жюри основного конкурса в этом году стал народный артист России Евгений Миронов, а в число судей вошли актриса Юлия Пересильд, сценарист Александр Родионов, киновед Нэнси Конди, режиссер Александр Велединский, оператор Игорь Гринякин, продюсер Игорь Мишин. Председателем конкурса короткометражных фильмов стал режиссер Сергей Мокрицкий.

Открытие фестиваля традиционно прошло в Зимнем театре. Ведущими церемонии стали актеры Петр Федоров и Риналь Мухаметов. Перед показом «Холодного танго» Александр Роднянский со сцены вручил режиссеру картины Павлу Чухраю премию «За честь, достоинство и преданность кинематографу». Он также объявил, что с этого года на фестивале будет вручаться награда имени Даниила Дондурея.

Павел Чухрай

В основную конкурсную программу вошли фильмы: «Блокбастер» Романа Волобуева, «Теснота» Кантемира Балагова, «Прорубь» Андрея Сильвестрова, «Голова. Два уха» Виталия Суслина, «Заложники» Резо Гигинеишвили, «Скоро все кончится» Алексея Рыбина, «Близкие» Ксении Зуевой, «Турецкое седло» Юсупа Разыкова, «Мертвым повезло» Вадима Валиуллина, «Жги» Кирилла Плетнева, «Три сестры» Юрия Грымова, «Рок» Ивана Шахназарова, «Аритмия» Бориса Хлебникова и «Мифы о Москве» Александра Молочникова.

Не обошлось из без скандала. Так, режиссер Роман Волобуев, представляя «Блокбастер» - первый фильм конкурсной программы, - объявил, что это будет единственный показ с его именем в титрах. Режиссер и сценарист заявил, что категорически не согласен с продюсерской версией картины. К слову, продюсеры Мурад Османн и Илья Стюарт ранее уже работали с Волобуевым над его дебютным фильмом «Холодный фронт», но фундаментальных разногласий не возникало.

Жюри фестиваля «Кинотавр»

Продюсерскую версию зрители приняли хорошо. Так, по итогам зрительского голосования, организованного «Кинопоиском», фильм набрал 8 баллов из 10. Дистрибьютор, которым стала компания «Вольга», на основании положительной реакции зрителей объявил, что увеличит количество экранов, на которых картина выйдет в прокат.

Помимо показов, на «Кинотавре» проходили мастер-классы композитора Евгения Гальперина («Музыка в кино»), президента ОРКФ «Кинотавр» и продюсера Александра Роднянского («Канн-Кинотавр транзит»), художницы Ольги Чернышевой («Другие медиа»).

Президент фестиваля «Кинотавр» Александр Роднянский и председатель жюри Евгений Миронов

В рамках кинофестиваля традиционно прошел деловой завтрак компании «НеваФильм». В дискуссии приняли участие ведущий специалист UniFrance по кинематографу стран Центральной и Восточной Европы Жоэль Шапрон, генеральный директор кинокомпании «Каро Премьер» Алексей Рязанцев, Елена Костюкович, говорившая от лица небольших кинотеатров, и другие. Модератором беседы был генеральный директор компании «НеваФильм» Олег Березин.

Участники встречи обсудили государственные инициативы по регулированию отрасли, в частности, квотирование, дополнительный сбор в 5 млн руб. с кинофильмов, а также ограничение доли сеансов одного фильма в кинотеатре до 35%.

Подводя итоги делового завтрака, Олег Березин объявил, что развитие отрасли руками профессионалов, а не чиновников будет продолжено. С этой целью 18 сентября 2017 года в Санкт-Петербурге планируется провести стратегическую сессию, на которой будет создан план развития киноотрасли в России до 2025 года.

Антон Долин и Антон Малышев

Значимым событием стало объявление имени нового главного редактора журнала «Искусство кино» – им стал Антон Долин. Об этом в субботу 10 июня объявила заместитель главного редактора Нина Зархи. Предыдущим главным редактором был киновед и культуролог Даниил Дондурей. Он исполнял обязанности с 1993 года вплоть до своей смерти 10 мая 2017 года. Под его руководством «Искусство кино» стало ведущим научным российским журналом о проблемах мирового кинематографа и искусства в целом.

Вместо традиционных питчингов на «Кинотавре» состоялась конференция «Кино и зритель в XXI веке: задача нового маркетинга». Она состояла из двух частей: демонстрации проектов, находящихся сейчас в работе (work-in-progress), и их дальнейшего обсуждения экспертами отрасли – прокатчиками, продюсерами, маркетологами, представителями телеканалов и другими специалистами. Участники беседы обсуждали, как сделать кино более заметным, как лучше представить его зрителям, какие рекламные стратегии могут стать наиболее эффективными.

Это попытка показать еще не готовый фильм, представить материалы на суд профессионалов, услышать их мнение, обсудить. Может быть, найти новые идеи и способы продвижения картины, сформулировать для себя более точно брендовые характеристики и позиционирование фильма.А самое главное – начать кампанию по продвижению картин многих авторов, которые озабочены тем, что их фильмы могут просто не дойти до экранов, будучи вполне серьезными и достойными произведениями, – сказал Александр Роднянский.

Так, в рамках программы work-in-progress были продемонстрированы рабочие материалы из семи картин. «Война Анны» Алексея Федорченко – история о шестилетней девочке, которая в 1941 году прячется в камине здания, захваченного фашистами. «Лавстори» Петра Тодоровского – роуд-муви про одноклассников, встречающихся спустя 10 лет после выпуска из школы, после чего между ними вспыхивают чувства. «Спитак» Александра Котта – кино о землетрясении в Армении в 1988 году. «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта – криминальная комедия о 27-летнем парне из детдома, который мечтает сбежать от жены и сына, мешающих ему жить. «В кейптаунском порту» Александра Велединского – картина, действие которой происходит в 1945 году. Ленты «Кровь» и «Икария» представляли студия «Третий Рим» и продюсер Ася Темникова. Первая из них рассказывает об отношениях двух братьев, вторая – молодежная научная антиутопия.

Евгений Сафронов, Наталия Галиулова, Павел Соломатин, Антон Малышев и Федор Соснов

На «Кинотавре» прошла презентация аналитического исследования «Российская киноиндустрия – 2016. Цифры. Мнения». Двухтомник был подготовлен информационным агентством InterMedia по заказу Фонда кино. В пресс-конференции приняли участие исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, руководитель Аналитического департамента Фонда кино Федор Соснов, главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов, заместитель главного редактора InterMedia Наталия Галиулова и ведущий эксперт InterMedia Павел Соломатин.

– В издании «Цифры» индустрия анализируется холодным и беспощадным языком цифр. Во втором томе – «Мнения» – все наоборот, здесь эмоции, которые иногда бьют через край, а эксперты противоречат то друг другу, то сами себе. Итого – два килограмма всестороннего и объективного обзора индустрии, – сказал на презентации Евгений Сафронов.

Федор Бондарчук представил на фестивале школу кино и телевидения «Индустрия», созданную им совместно с «Национальной Медиагруппой» и кинокомпанией «Водород». Это первая в России индустриальная киношкола, созданная компаниями: лидеры российского кинопроизводства объединятся для воспитания нового поколения творческих кадров. При школе будет организован экспертный совет, состоящий из Сергея Сельянова, Кирилла Серебренникова, Антона Долина, Дмитрия Рудовского, Авдотьи Смирновой и другие известных кинодеятелей.

– За два месяца мы позвонили всем, кто снимает, производит, пишет, и не было ни одного человека, который отказался бы поработать, – рассказал Бондарчук.

Главный приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» получила картина «Лалай-Балалай» Руслана Братова. Она же получила специальный приз программы «Такое кино». «Первый» (реж. Ладо Кватания) получил диплом жюри конкурсной программы «За поэтическую интонацию фильма». Специального упоминания жюри удостоилось «Молоко» Дарьи Власовой в категории «За точную реализацию замысла», кроме того, оно удостоилось приза гильдии киноведов и кинокритиков России «За художественное преобразование сюра реальности в сюрреализм в искусстве». Диплом гильдии киноведов и кинокритиков России с формулировкой «За искусство реанимации в кино и в жизни» удостоилась работа Михаила Полякова «Время жить, время умирать».

Съемочная группа и актеры фильма «Аритмия»

В основном конкурсе главный приз кинофестиваля «Кинотавр» получила «Аритмия» режиссера Бориса Хлебникова, повествующая о талантливом враче скорой помощи, который пытается спасать окружающих, но чья собственная жизнь рушится. Александр Яценко получил также приз за лучшую мужскую роль.

Юлия Пересильд и Александр Яценко

За лучшую женскую роль наградили Ингу Оболдину. Она сыграла в фильме «Жги» о надсмотрщице в женской колонии, которую из-за ее вокальных способностей приглашают участвовать в главное песенное шоу страны.

Юлия Пересильд и Инга Оболдина

«Заложники», картина о событиях 1983 года, когда шесть парней и одна девушка пытались угнать самолет с целью побега из СССР, удостоились награды за лучшую режиссуру (Резо Гигинеишвили) и операторскую работу (Владислав Опельянц).

Владислав Опельянц и Резо Гигинеишвили

Приз за лучший дебют получила «Теснота» Кантемира Балагова. Кроме того, картина удостоилась награды имени Даниила Дондурея гильдии киноведов и кинокритиков России. Фильм рассказывает о еврейской семье, живущей на Северном Кавказе.

Кантемир Балагов

«Турецкое седло» (реж. Юсуп Разыков) получило специальный диплом им. М.Таривердиева «За музыкальное решение фильма», а также диплом гильдии киноведов и кинокритиков России. Картина повествует о бывшем агенте КГБ на пенсии, страдающем от синдрома пустого турецкого седла.

Фильм «Голова. Два уха» (реж. Виталий Суслин) о наивном парне из села, которому предлагают работу в городе, а затем кидают, удостоился награды им. Г. Горина «За лучший сценарий», а также диплома гильдии киноведов и кинокритиков России.

«Блокбастер» (реж. Роман Волобуев), рассказывающий про девушку Лизу, которая на пике нервного срыва решила уехать из Москвы и глухой ночью стала свидетельницей налета на точку микрокредитования, удостоился специального диплома жюри «За новый уровень жанрового кино».

Сайт «Кинопоиск» проводил опрос посетителей кинофестиваля. Перед показом конкурсных фильмов зрителям выдавался бюллетень, который после просмотра надо было надорвать возле желаемой оценки. Голосовать можно было по десятибалльной шкале.

Так, согласно опросу сайта, мнение зрителей совпало с мнением жюри – картина «Аритмия» получили от них высший балл – 9,1. На втором месте оказались «Заложники» (8,5 баллов), на третьем – «Жги» (8,4 балла).

Павел Соломатин, InterMedia

Фото предоставлены пресс-службой фестиваля

Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино

Анастасия Пожидаева

Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.

Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.

Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.

На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».

-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.

- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.

- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.

Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:

Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;

Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;

Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;

Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;

Сценаристы — в среднем 300 тысяч;

Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;

Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч

Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;

VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;

Композиторы — от 30 до 500 тысяч.

*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.

Источник: Кинопоиск Фото: Анастасия Пожидаева
Теги: исследование, зарплата, заработок, российское кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко
β 16+