Мари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собой

Фонд кино и InterMedia удивили “Кинотавр” показателями российской киноиндустрии

Презентация аналитического исследования «Российская киноиндустрия – 2016. Цифры. Мнения» состоялась на 28-м кинофестивале «Кинотавр» в Сочи 11 июня 2017 года. Исследование было подготовлено информационным агентством InterMedia по заказу Фонда кино.

В презентации приняли участие исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, руководитель Аналитического департамента Фонда кино Федор Соснов, главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов, заместитель главного редактора InterMedia Наталия Галиулова и ведущий эксперт InterMedia Павел Соломатин. Презентацию вела кинокритик Виктория Белопольская.

Антон Малышев начал своё выступление с констатации того факта, что с момента распада СССР исследования такого объёма и глубины в стране не проводились, а растущая киноиндустрия именно в такой аналитике сейчас нуждается. Докладчик также подчеркнул важность полной и детальной фиксации показателей и экспертных оценок, описывающих и характеризующих итоги Года российского кино.

Евгений Сафронов в первую очередь поблагодарил Фонд кино за доверие. Подготовка столь серьёзного исследования - крайне ответственное поручение, которое дало нам возможность максимально полно применить тридцатилетний опыт агентства в изучении культурных индустрий, - сказал г-н Сафронов. - Работать с Фондом кино было крайне интересно, особенно важно было получить возможность использования результатов работы системы ЕАИС, которая однозначно является уникальным прорывом в культурной аналитике нашей страны, на неё должны равняться остальные отрасли. На базе этого точного и продуманного источника специально для этого исследования нами была разработана специальная методология.

- В издании «Цифры» индустрия анализируется холодным и беспощадным языком цифр. Во втором томе – «Мнения» - все наоборот, здесь эмоции, которые иногда бьют через край, а эксперты противоречат то друг другу, то сами себе. Итого – два килограмма всестороннего и объективного обзора индустрии.

Наталия Галиулова, Евгений Сафронов и Антон Малышев

Руководитель InterMedia обратил внимание на новые аналитические инструменты, которые ранее в таком объёме не публиковались:

- краткий атлас кинопоказа, который включает анализ уровня обеспеченности городов кинопоказом с раскладкой по категориям населенных пунктов;

- аналитика по средним бюджетам российских фильмов и связях бюджетов с кассовыми сборами;

- результаты деятельности кинокомпаний-лидеров в 2016 году отдельно по прокату и по производству;

- полная детализация сборов по всем уикендам и месяцам с описанием для тех букеров, которым интересно восстановить в памяти, чем же закончился тот или иной месяц или уикенд;

- подробный анализ наиболее заметных примеров эффективного «длинного» проката;

- карты международного кинопроката, российских кинофестивалей, и многое другое.

Президент фестиваля "Кинотавр" Александр Роднянский и Антон Малышев

В ходе выступления также прозвучали основные цифры 2016 года. Так, число релизов за год составило 486, из них российских – 156 (32%). Календарные сборы составили 48,3 млрд руб., из них на российские релизы пришлось 8,6 млрд (11,1%) – это самые высокие показатели с момента создания Российской Федерации. Календарная посещаемость составила 191,6 млн человек, из них отечественное кино посетили 36,2 млн человек (18,4%). Средняя цена билета осталась на том же уровне, что и в 2015 году – 252 рубля. Самая высокая цена была зафиксирована в Москве (354 руб.), самая низкая - в Чувашской республике (162 рубля).

Наталия Галиулова, руководившая созданием аналитического исследования, выделила основные тенденции, зародившиеся в российской киноиндустрии именно в 2016 году.

Тенденция 1. Рост кассовых сборов и посещаемости.

Совокупно рынок кинопроката вырос на 11,1%, а сборы российских фильмов - на 18,7%. Произошло это в первую очередь благодаря выходу нескольких крупных релизов, собравших более миллиарда. Среди них - не только Голливуд, но и российские “Экипаж” и “Викинг” - картины, которых очень долго ждали в индустрии.

Тенденция 2. «Блокбастеризация» рынка.

Средняя доля фильмов-миллиардеров в совокупном бокс-офисе по прошлым годам составляла 24-25%, тогда как в 2016 году она достигла 34%. Это явление было названо «блокбастеризацией» рынка. В числе суперуспешных фильмов оказались как заведомые блокбастеры, так и совсем неожиданные картины, например, «Иллюзия обмана 2».

Тенденция 3. Изменение структуры потребления контента.

Увеличение количества картин-миллионеров в первую очередь связано с изменением структуры потребления киноконтента. Так, в условиях падения доходов населения зритель стал относиться к кино внимательнее, он пытается рациональнее использовать собственные средства и выбирает только те виды контента, которые гарантирует ему удовольствие. Из-за этого большие фильмы стали собирать больше, маленькие – меньше.

Тенденция 4. Программа кинофикации.

В 2016 году доступ к кинотеатрам имели 93,2 млн человек - это 63% от населения России, на 5% больше, чем в 2015-м. В рамках программы кинофикации было открыто 187 кинозалов, на очереди еще 256. Конечно, это не произведет революции в сборах, но сформирует привычку ходить в кино на территориях, где раньше кинопоказа не было.

Тенденция 5. Сокращение объемов субсидий на кинопроизводство.

Объем поддержки кинопроизводства снизился. В 2013 году она составляла 6 млрд руб, а в 2016-м - уже 4,8 млрд рублей. Разница существенна, особенно с учетом инфляции, но ее удалось компенсировать за счет возвратного механизма, обеспечиваемого Фондом кино - в 2016 году в отрасль было реинвестировано 1,4 млрд рублей за счет возвратных средств.

Тенденция 6. Государственное регулирование.

2016 год был богат на различные государственные инициативы в области регулирования кинопроката, кинопоказа и кинодистрибьюции. Наиболее яркими примерами усиления воздействия государства являются и подписанное добровольное соглашение с киносетями о процентном ограничении иностранных релизов, и создание профильных экспертных советов по регулированию графика релизов, предложения по увеличению суммы сборов за прокатное удостоверение, и многое другое.

Тенденция 7. Рост международных сборов.

Российские фильмы на международных кинофестивалях заработали 8 премий, а в прокате за рубежом собрали более 44 млн долларов, что в два раза больше, чем в прошлом году.

Во втором томе – «Мнения» - читатель найдёт интервью с 35 экспертами отрасли, давшими согласие на публикацию. Вопросы спикерам задавались как общие (например, о состоянии киноиндустрии), так и частные (о введении сборов в 5 млн руб, сложностях с проставлением возрастных ограничений и др.).

Ситора Алиева

Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева спросила участников пресс-конференции про поддержку проката авторского российского кино после его участия в кинофестивалях.

- У нас проходит первая презентация такого кино, и мы не можем дальше контролировать процесс его кинопоказа. Никто не хочет заниматься дистрибьюцией, это медленные и маленькие деньги. Когда мы приезжаем в регионы, выясняется, что многие спрашивают о фильмах «Кинотавра» и говорят о том, как они через 3-4 года посмотрели «Волчок» или «Изображая жертву» и страдают, поскольку не видят подобного своевременно. Поэтому хочется знать о ваших планах по поддержке и развитию проката российского авторского кино.

На это Федор Соснов напомнил, что том «Мнения» в том числе содержит возможные способы решения этого вопроса.

- Цель тома – изучить, что может предложить индустрия в ответ на подобную проблематику. Там есть полярные мнения ведущих компаний, где говорится, как они относятся к прокату фестивального кино и как можно ему помочь. Если мы будем расширять «Мнения», то за счет тех предложений, которые дает сама индустрия, чтобы получать затем объективные программы поддержки.

Генеральный директор компании «Невафильм» Олег Березин задал вопрос о том, когда профессионалам будет предоставлен обещанный детальный и глубокий доступ к базам ЕАИС. На это Антон Малышев напомнил, что Фонд кино работает с ЕАИС исключительно в рамках текущего законодательного поля, поэтому для внесения изменений в права доступа потребуется корректировка законодательства.

Нэнси Конде из Питтсбургского университета спросила, кто будет отслеживать, соблюдают ли кинотеатры, открытые в рамках программы кинофикации, положенную долю в 50% отечественного кино, и не опасаются ли в Фонде шквала плохого российского кино, прокатываемого в целью выполнить положенную норму.

Антон Долин и Антон Малышев

Антон Малышев на это ответил, что у Фонда есть возможность получать необходимую статистику благодаря ЕАИС, а потому доля российских фильмов будет контролироваться. И пока новые кинозалы эту долю соблюдают.

- Это непросто, ведь эти кинотеатры работают в условно коммерческом поле. Крупному дистрибьютору далеко не всегда интересно разговаривать с каждым отдельным кинотеатром в малом городе. А качественного российского кино стало выходить много, и те площадки, которые только открываются, еще не демонстрировали хиты последнего года, поэтому существует определенный резерв.

На претензию об ограниченном числе респондентов в опросе ВЦИОМ отметил Федор Соснов.

- В исследовании ВЦИОМ принимали участие 7 тысяч человек, но вся эта выборка – это личные интервью, проводимые в кинотеатрах, а не онлайн-панели. Опросы даже с таким количеством респондентов в индустрии давно не делались. Мы пытались понять, как ведет себя зритель до праздников, во время праздников, после праздников, в обычные уикенды. Безусловно, эта история будет жить, только когда мы будем получать постоянную аналитику по портрету зрителя. Для этого требуется выходить с такими исследованиями хотя бы раз в квартал, и пока мы только думаем, какие ресурсы нужны для запуска такой программы.

Над подготовкой двухтомника «Российская киноиндустрия – 2016. Цифры. Мнения» работали автор-составитель Павел Соломатин, редакторы Мария Сысоева и Наталия Галиулова, а также консультанты по направлениям: Павел Катков («Катков и партнеры») и Елена Крылова («ТМТ Консалтинг»). Руководитель проекта - Наталия Галиулова, главный эксперт - Александр Тихонов, финансовый директор - Юлия Колпакова, главный редактор - Евгений Сафронов. В подготовке исследования участвовали Карина Кондрашова и Анатолий Семенов.

С текстом двухтомника «Российская киноиндустрия – 2016. Цифры. Мнения» можно ознакомиться по ссылке http://fond-kino.ru/pages/rossijskaa-kinoindustria-2016-cifry-mnenia/

Евгений Сафронов

Наталия Галиулова

Евгений Сафронов, Наталия Галиулова, Павел Соломатин, Антон Малышев и Федор Соснов

Генеральный директор "Главкино" Илья Бачурин и Евгений Сафронов

Олег Березин

Сохранить

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Геннадий Авраменко

Дженна Ортега вызывает демона в трейлере «Битлджуса 2»

постер к фильму

Трейлер фильма «Битлджус 2» (Beetlejuice Beetlejuice) обнародовала 23 мая 2023 года кинокомпания Warner Bros. Pictures. «ИнтерМедиа» напоминает, что действие сиквела культовой комедии происходит спустя много лет. Лидия (Вайнона Райдер) после смерти отца вынуждена вернуться в город своего детства Уинтер-Ривер вместе с мачехой Делией (Кэтрин О’Хара) и дочерью-подростком Астрид (Дженна Ортега). В старом доме Астрид находит странный макет города, и тогда мать рассказывает ей о демоне, который преследовал их семью и настойчиво хотел жениться на ней. Упрямая девочка-тинейджер выясняет, что это Битлджус (Майкл Китон), и, несмотря на запрет напуганной Лидии, трижды произносит его имя, таким образом открыв портал в загробный мир и вызвав вышеназванного демона, а с ним и других, и, соответственно, множество проблем.

В фильм Тима Бертона также снялись Джастин Теру, Артур Конти, Моника Беллуччи (в роли жены Битлджуса) и Уиллем Дефо (в роли детектива-призрака Вольфа Джексона).

В мировой прокат «Битлджус 2» выйдет 6 сентября.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эдди Мёрфи управляет вертолетом и снегоуборщиком в трейлере «Полицейского из Беверли-Хиллз 4»

постер к фильму

Новый трейлер фильма «Полицейский из Беверли-Хиллз 4» (Beverly Hills Cop: Axle Foley) представил 24 мая 2024 года Netflix. Эдди Мерфи возвращается в культовой роль остроумного и напористого детектива Алекса Фоули из Лос-Анджелеса, а также в фильме вновь сыграли звезды франшизы Джадж Райнхольд (Билл Роузвуд), Джон Эштон (Джон Таггарт), Пол Райзер (Джеффри Фридман) и Бронсон Пиншо (Серж), а к ним присоединились в новых ролях Джозеф Гордон-Левитт, Тейлор Пейдж и Кевин Бейкон.

В трейлере Аксель Фоули отправляется на помощь другу в Лос-Анджелес и вновь ввязывается в неприятности, по пути оказываясь за штурвалом вертолета и рулем снегоуборщика. Из синопсиса также известно, что легендарный полицейский вместе со старыми друзьями будет разбираться с врагами своей дочери (Пейдж).

Премьера «Полицейского из Беверли-Хиллз 4» состоится на Netflix 3 июля.

Александр Збруев расскажет о главном в своей жизни в «Однажды…» на НТВ

Илья Золкин

Александр Збруев станет героем нового выпуска программы «Однажды…», которая выйдет в эфире НТВ 26 мая 2024 года. В выпуске народный артист РСФСР Александр Збруев вспомнит хулиганское детство, расскажет о самом начале творческого пути и сделает неожиданное признание, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

- Его улыбку называли главной улыбкой Советского Союза. Не померкла она и сейчас, хотя артисту уже 86 лет и он утверждает, что видел Сталина, - говорится в анонсе выпуска. - Родным для Збруева стал «Ленком», в котором он служит уже более 60 лет. На его сцене Александр Викторович сыграл более 30 ролей. Зрители не чают души в Збруеве. Любимец нескольких поколений до сих пор востребован в профессии. Хотя на вопрос о том, что такое счастье, отвечает, что для него – это семья и дети.

Ранее Александр Збруев был награжден Орденом Александра Невского за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства и многолетнюю плодотворную творческую деятельность. Соответствующий указ подписал 8 февраля 2024 года президент России Владимир Путин.

Эфир в 14.05.

β 16+