Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз
Премьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый раз

Фонд кино и InterMedia удивили “Кинотавр” показателями российской киноиндустрии

Презентация аналитического исследования «Российская киноиндустрия – 2016. Цифры. Мнения» состоялась на 28-м кинофестивале «Кинотавр» в Сочи 11 июня 2017 года. Исследование было подготовлено информационным агентством InterMedia по заказу Фонда кино.

В презентации приняли участие исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, руководитель Аналитического департамента Фонда кино Федор Соснов, главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов, заместитель главного редактора InterMedia Наталия Галиулова и ведущий эксперт InterMedia Павел Соломатин. Презентацию вела кинокритик Виктория Белопольская.

Антон Малышев начал своё выступление с констатации того факта, что с момента распада СССР исследования такого объёма и глубины в стране не проводились, а растущая киноиндустрия именно в такой аналитике сейчас нуждается. Докладчик также подчеркнул важность полной и детальной фиксации показателей и экспертных оценок, описывающих и характеризующих итоги Года российского кино.

Евгений Сафронов в первую очередь поблагодарил Фонд кино за доверие. Подготовка столь серьёзного исследования - крайне ответственное поручение, которое дало нам возможность максимально полно применить тридцатилетний опыт агентства в изучении культурных индустрий, - сказал г-н Сафронов. - Работать с Фондом кино было крайне интересно, особенно важно было получить возможность использования результатов работы системы ЕАИС, которая однозначно является уникальным прорывом в культурной аналитике нашей страны, на неё должны равняться остальные отрасли. На базе этого точного и продуманного источника специально для этого исследования нами была разработана специальная методология.

- В издании «Цифры» индустрия анализируется холодным и беспощадным языком цифр. Во втором томе – «Мнения» - все наоборот, здесь эмоции, которые иногда бьют через край, а эксперты противоречат то друг другу, то сами себе. Итого – два килограмма всестороннего и объективного обзора индустрии.

Наталия Галиулова, Евгений Сафронов и Антон Малышев

Руководитель InterMedia обратил внимание на новые аналитические инструменты, которые ранее в таком объёме не публиковались:

- краткий атлас кинопоказа, который включает анализ уровня обеспеченности городов кинопоказом с раскладкой по категориям населенных пунктов;

- аналитика по средним бюджетам российских фильмов и связях бюджетов с кассовыми сборами;

- результаты деятельности кинокомпаний-лидеров в 2016 году отдельно по прокату и по производству;

- полная детализация сборов по всем уикендам и месяцам с описанием для тех букеров, которым интересно восстановить в памяти, чем же закончился тот или иной месяц или уикенд;

- подробный анализ наиболее заметных примеров эффективного «длинного» проката;

- карты международного кинопроката, российских кинофестивалей, и многое другое.

Президент фестиваля "Кинотавр" Александр Роднянский и Антон Малышев

В ходе выступления также прозвучали основные цифры 2016 года. Так, число релизов за год составило 486, из них российских – 156 (32%). Календарные сборы составили 48,3 млрд руб., из них на российские релизы пришлось 8,6 млрд (11,1%) – это самые высокие показатели с момента создания Российской Федерации. Календарная посещаемость составила 191,6 млн человек, из них отечественное кино посетили 36,2 млн человек (18,4%). Средняя цена билета осталась на том же уровне, что и в 2015 году – 252 рубля. Самая высокая цена была зафиксирована в Москве (354 руб.), самая низкая - в Чувашской республике (162 рубля).

Наталия Галиулова, руководившая созданием аналитического исследования, выделила основные тенденции, зародившиеся в российской киноиндустрии именно в 2016 году.

Тенденция 1. Рост кассовых сборов и посещаемости.

Совокупно рынок кинопроката вырос на 11,1%, а сборы российских фильмов - на 18,7%. Произошло это в первую очередь благодаря выходу нескольких крупных релизов, собравших более миллиарда. Среди них - не только Голливуд, но и российские “Экипаж” и “Викинг” - картины, которых очень долго ждали в индустрии.

Тенденция 2. «Блокбастеризация» рынка.

Средняя доля фильмов-миллиардеров в совокупном бокс-офисе по прошлым годам составляла 24-25%, тогда как в 2016 году она достигла 34%. Это явление было названо «блокбастеризацией» рынка. В числе суперуспешных фильмов оказались как заведомые блокбастеры, так и совсем неожиданные картины, например, «Иллюзия обмана 2».

Тенденция 3. Изменение структуры потребления контента.

Увеличение количества картин-миллионеров в первую очередь связано с изменением структуры потребления киноконтента. Так, в условиях падения доходов населения зритель стал относиться к кино внимательнее, он пытается рациональнее использовать собственные средства и выбирает только те виды контента, которые гарантирует ему удовольствие. Из-за этого большие фильмы стали собирать больше, маленькие – меньше.

Тенденция 4. Программа кинофикации.

В 2016 году доступ к кинотеатрам имели 93,2 млн человек - это 63% от населения России, на 5% больше, чем в 2015-м. В рамках программы кинофикации было открыто 187 кинозалов, на очереди еще 256. Конечно, это не произведет революции в сборах, но сформирует привычку ходить в кино на территориях, где раньше кинопоказа не было.

Тенденция 5. Сокращение объемов субсидий на кинопроизводство.

Объем поддержки кинопроизводства снизился. В 2013 году она составляла 6 млрд руб, а в 2016-м - уже 4,8 млрд рублей. Разница существенна, особенно с учетом инфляции, но ее удалось компенсировать за счет возвратного механизма, обеспечиваемого Фондом кино - в 2016 году в отрасль было реинвестировано 1,4 млрд рублей за счет возвратных средств.

Тенденция 6. Государственное регулирование.

2016 год был богат на различные государственные инициативы в области регулирования кинопроката, кинопоказа и кинодистрибьюции. Наиболее яркими примерами усиления воздействия государства являются и подписанное добровольное соглашение с киносетями о процентном ограничении иностранных релизов, и создание профильных экспертных советов по регулированию графика релизов, предложения по увеличению суммы сборов за прокатное удостоверение, и многое другое.

Тенденция 7. Рост международных сборов.

Российские фильмы на международных кинофестивалях заработали 8 премий, а в прокате за рубежом собрали более 44 млн долларов, что в два раза больше, чем в прошлом году.

Во втором томе – «Мнения» - читатель найдёт интервью с 35 экспертами отрасли, давшими согласие на публикацию. Вопросы спикерам задавались как общие (например, о состоянии киноиндустрии), так и частные (о введении сборов в 5 млн руб, сложностях с проставлением возрастных ограничений и др.).

Ситора Алиева

Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева спросила участников пресс-конференции про поддержку проката авторского российского кино после его участия в кинофестивалях.

- У нас проходит первая презентация такого кино, и мы не можем дальше контролировать процесс его кинопоказа. Никто не хочет заниматься дистрибьюцией, это медленные и маленькие деньги. Когда мы приезжаем в регионы, выясняется, что многие спрашивают о фильмах «Кинотавра» и говорят о том, как они через 3-4 года посмотрели «Волчок» или «Изображая жертву» и страдают, поскольку не видят подобного своевременно. Поэтому хочется знать о ваших планах по поддержке и развитию проката российского авторского кино.

На это Федор Соснов напомнил, что том «Мнения» в том числе содержит возможные способы решения этого вопроса.

- Цель тома – изучить, что может предложить индустрия в ответ на подобную проблематику. Там есть полярные мнения ведущих компаний, где говорится, как они относятся к прокату фестивального кино и как можно ему помочь. Если мы будем расширять «Мнения», то за счет тех предложений, которые дает сама индустрия, чтобы получать затем объективные программы поддержки.

Генеральный директор компании «Невафильм» Олег Березин задал вопрос о том, когда профессионалам будет предоставлен обещанный детальный и глубокий доступ к базам ЕАИС. На это Антон Малышев напомнил, что Фонд кино работает с ЕАИС исключительно в рамках текущего законодательного поля, поэтому для внесения изменений в права доступа потребуется корректировка законодательства.

Нэнси Конде из Питтсбургского университета спросила, кто будет отслеживать, соблюдают ли кинотеатры, открытые в рамках программы кинофикации, положенную долю в 50% отечественного кино, и не опасаются ли в Фонде шквала плохого российского кино, прокатываемого в целью выполнить положенную норму.

Антон Долин и Антон Малышев

Антон Малышев на это ответил, что у Фонда есть возможность получать необходимую статистику благодаря ЕАИС, а потому доля российских фильмов будет контролироваться. И пока новые кинозалы эту долю соблюдают.

- Это непросто, ведь эти кинотеатры работают в условно коммерческом поле. Крупному дистрибьютору далеко не всегда интересно разговаривать с каждым отдельным кинотеатром в малом городе. А качественного российского кино стало выходить много, и те площадки, которые только открываются, еще не демонстрировали хиты последнего года, поэтому существует определенный резерв.

На претензию об ограниченном числе респондентов в опросе ВЦИОМ отметил Федор Соснов.

- В исследовании ВЦИОМ принимали участие 7 тысяч человек, но вся эта выборка – это личные интервью, проводимые в кинотеатрах, а не онлайн-панели. Опросы даже с таким количеством респондентов в индустрии давно не делались. Мы пытались понять, как ведет себя зритель до праздников, во время праздников, после праздников, в обычные уикенды. Безусловно, эта история будет жить, только когда мы будем получать постоянную аналитику по портрету зрителя. Для этого требуется выходить с такими исследованиями хотя бы раз в квартал, и пока мы только думаем, какие ресурсы нужны для запуска такой программы.

Над подготовкой двухтомника «Российская киноиндустрия – 2016. Цифры. Мнения» работали автор-составитель Павел Соломатин, редакторы Мария Сысоева и Наталия Галиулова, а также консультанты по направлениям: Павел Катков («Катков и партнеры») и Елена Крылова («ТМТ Консалтинг»). Руководитель проекта - Наталия Галиулова, главный эксперт - Александр Тихонов, финансовый директор - Юлия Колпакова, главный редактор - Евгений Сафронов. В подготовке исследования участвовали Карина Кондрашова и Анатолий Семенов.

С текстом двухтомника «Российская киноиндустрия – 2016. Цифры. Мнения» можно ознакомиться по ссылке http://fond-kino.ru/pages/rossijskaa-kinoindustria-2016-cifry-mnenia/

Евгений Сафронов

Наталия Галиулова

Евгений Сафронов, Наталия Галиулова, Павел Соломатин, Антон Малышев и Федор Соснов

Генеральный директор "Главкино" Илья Бачурин и Евгений Сафронов

Олег Березин

Сохранить

Павел Соломатин, InterMedia

Фото: Геннадий Авраменко

постер к фильму

Накануне Дня защитника Отечества телеканал «Патриот» провёл опрос, чтобы узнать, какие отечественные фильмы зрители считают самыми патриотическими. Аудиторию попросили назвать лучшие фильмы о любви к Родине. Затем из предложенных вариантов были выбраны самые популярные ответы, из которых был составлен лонг-лист, размещённый на голосование в социальных сетях.

В результате топ лучших отечественных фильмов о патриотизме выглядит так:

  1. «Офицеры», 1971 г. — 40%;
  2. «В бой идут одни „старики“», 1973 г. — 34%;
  3. «Они сражались за Родину», 1975 г. — 32%;
  4. «...А зори здесь тихие», 1972 г. — 25%;
  5. «Семнадцать мгновений весны», 1973 г. — 24%;
  6. «Вечный зов», 1973–1983 гг. — 17%;
  7. «Судьба человека», 1959 г. — 15,5%;
  8. «Освобождение», 1968–1972 гг. — 14%;
  9. «Щит и меч», 1968 г. — 13%;
  10. «Баллада о солдате», 1959 г. — 10%.

Лучшим фильмом о патриотизме зрители считают картину Владимира Рогового «Офицеры», снятую по произведению писателя-фронтовика Бориса Васильева. В центре сюжета — судьба офицера Алексея Трофимова, его жены, прошедшей сквозь все тяготы жизни супруги военного, сына, погибшего в Великую Отечественную войну, внука — курсанта Суворовского училища, а также лучшего друга — Ивана Вараввы. После выхода фильма фраза «Есть такая профессия — Родину защищать!» стала олицетворять истинное служение Отечеству и своему долгу. По одной из версий, она принадлежит министру обороны СССР, маршалу Андрею Гречко, который был инициатором создания фильма.

34% респондентов выбрали картину Леонида Быкова «В бой идут одни „старики“». Название фильма отражает традицию военных лётчиков сразу не пускать неопытный состав на боевые вылеты. При создании картины режиссёр старался опираться на реальные события: «поющая» эскадрилья действительно существовала во время Великой Отечественной войны, прототипами многих персонажей фильма стали реальные лётчики, в основу сценария лёг ряд воспоминаний участников ВОВ, главным консультантом фильма выступил Герой Советского Союза, заслуженный военный лётчик Семён Харламов.

На третьем месте картина Сергея Бондарчука по роману Михаила Шолохова «Они сражались за Родину». В фильме показан один из самых сложных периодов Великой Отечественной войны — когда советская армия вынуждена была отступать к Дону. Стрелковый полк теряет большую часть личного состава, но старается изо всех сил держать оборону и сохраняет самое дорогое — полковое знамя. В финале картины звучат слова Михаила Шолохова: «И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков».

Опрос проводился в социальных сетях, в нем приняли участие 1 295 человек.

Фото: постер к фильму
Теги: рейтинг, патриотизм, Офицеры
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных
соцсети

22 февраля 2025 года, суббота.

«Любэ» поздравит Игоря Матвиенко с юбилеем в Кремле.

Трибьют Адриано Челентано станет новым проектом «Русской филармонии».

Лидия Вележева сыграет Кручинину в «Без вины виноватых» в Малом театре.

16 лет актёру Арчи Йейтсу.

25 лет назад умер писатель Аркадий Хайт (1938-2000).

29 лет актёру Аскару Ильясову.

29 лет актрисе Полине Куценко.

50 лет актрисе Ольге Будиной.

50 лет Дрю Бэрримор.
Дрю Блайт Бэрримор родилась 22 февраля 1975 года в Калифорнии. Американская актриса, кинорежиссёр, модель, писательница и продюсер. Её прорывом стала роль в фильме «Инопланетянин» (1982). В дальнейшем Бэрримор появилась в таких успешных фильмах, как «Ядовитый плющ» (1992), «Крик» (1996) и «История вечной любви» (1998). Она также известна по сотрудничеству с Адамом Сэндлером, вместе с которым снялась в фильмах «Певец на свадьбе» (1998), «50 первых поцелуев» (2004) и «Смешанные» (2014). В 2004 году была удостоена именной звезды на голливудской Аллее Славы.

50 лет лидеру группы «Тараканы» Дмитрию Спирину (признан иноагентом в РФ).

50 лет назад родился певец Алексей Сафиулин (1975-2019).

51 год певцу Джеймсу Бланту.

53 года режиссёрам Александру и Владимиру Коттам.

55 лет актёру Джереми Шамосу.

56 лет танцору Хоакину Кортесу.

57 лет актёру Эвклиду Кюрдзидису.

66 лет актёру Кайлу Маклахлену.

71 год пианисту Юрию Розуму.

74 года продюсеру Матвею Аничкину.

75 лет актрисе Миу-Миу.

75 лет актрисе Джули Уолтерс.

75 лет назад родился музыкант Дженезис Пи-Орридж (1950-2020).

125 лет назад родился режиссёр Луис Бунюэль (1900-1983).

215 лет назад родился композитор Фридерик Шопен (1810-1849).

23 февраля.

«Любэ» поздравит Игоря Матвиенко с юбилеем в Кремле.

Алена Апина поздравит мужчин в клубном формате хитами «Комбинации».

Телепремьера сериала «Ландыши. Такая нежная любовь» состоится на СТС.

День защитника Отечества.

23 года актрисе Эмилии Джонс.

31 год актрисе Дакоте Фаннинг.

33 года актрисе Самаре Уивинг.

42 года актёру Азизу Ансари.

42 года продюсеру Юрию Бардашу.

42 года актрисе Эмили Блант.

44 года актёру Джошу Гаду.

49 лет композитору Лорну Бэлфу.

57 лет исполнителю шансона Сергею Куренкову.

60 лет актрисе Кристин Дэвис.

64 года шоумену группы «АукцЫон» Олегу Гаркуше.

65 лет назад родился лидер группы «Вермишель оркестра» Сергей Щураков (1960-2007).

67 лет певцу Дэвиду Силвиану.

115 лет назад умерла актриса Вера Комиссаржевская (1864-1910).

340 лет назад родился композитор Георг Фридрих Гендель (1685-1759).

24 февраля.

Второй сезон «Телохранителей» покажет ТНТ.

СТС покажет второй сезон «Котострофы».

29 лет актёру Владиславу Тирону.

33 года актрисе Варваре Шмыковой.

36 лет пластическому хирургу Тимуру Хайдарову.

42 года шоумену Александру Гудкову.

42 года актрисе Тоуни Ньюсом.

47 лет фотографу Дмитрию Исхакову.

50 лет актёру Кириллу Кяро.

51 год тренеру по фигурному катанию Этери Тутберидзе.

52 года актёру Робу Моргану.

60 лет барабанщику Александру Воронову.

67 лет актёру Марку Мозесу.

70 лет назад родился основатель корпорации Apple Стив Джобс (1955-2011).

71 год певице Любови Успенской.

78 лет актрисе Елене Соловей.

78 лет саксофонисту Владимиру Чекасину.

86 лет балетмейстеру Джону Ноймайеру.

125 лет назад родился актёр Максим Штраух (1900-1974).

Фото: соцсети На фото: Дрю Бэрримор
Теги: Дрю Бэрримор, события дня

Гоша Куценко станет отцом Милы Ершовой в сериале «Встать на ноги»

предоставлено пресс-службой Okko

Съемки сериала «Встать на ноги» стартовали в феврале 2025 года. Главные роли в драмеди исполнят Гоша Куценко, Мила Ершова, Алексей Розин и Ольга Лерман, а также снимаются Кузьма Котрелёв, Юлия Александрова, Александр Обласов, Игорь Ознобихин, Антон Санкевич, Давид Сократян, Святослав Рогожан и другие.

По сюжету, бывший заключенный по кличке Старый (Куценко) через 20 лет возвращается в родной город и узнает, что у него есть дочь (Ершова) с ограниченными возможностями передвижения. К тому же у Старого осталось одно важное незавершенное дело: на свободе находится его бывший подельник (Розин), за которого Старый взял вину на себя. Участковая (Лерман) предписывает Старому, находящемуся под наблюдением органов, обязательное совместное проживание с родной дочерью. В попытках наладить отношения с Олей «папаша» настойчиво начинает ей помогать, но дочь не в восторге от новообретённого отца и старается избавиться от внезапно объявившегося родственника.

Сценаристом и креативным продюсером сериала выступил шоураннер «Волшебного участка» Александр Носков в соавторстве с Полиной Шаталовой, режиссером стал Павел Тимофеев («Выжившие»). Производством занимаются онлайн-кинотеатр Okko, продюсерский центр Originals Production и кинокомпания «Место силы».

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: Гоша Куценко, сериалы, Ольга Лерман, Мила Ершова, Алексей Розин, Встать на ноги
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно