Рецензия: «Мешок без дна» ***
Пресс-показ фантастической драмы «Мешок без дна» (Россия, 2017, режиссер Рустам Хамдамов, в ролях – Светлана Немоляева, Сергей Колтаков, Елена Морозова, Андрей Кузичев, Кирилл Плетнев, Евгений Ткачук, Анна Михалкова, Алла Демидова) состоялся в рамках 39-го ММКФ 26 июня в кинотеатре «Октябрь».
Вольная экранизация рассказа Рюноскэ Акутагавы «В чаще» (1922), перенесенная на русскую почву. Во время правления императора Александра II придворная «Шехерезада» и мистик-экстрасенс (Светлана Немоляева) рассказывает князю (Сергей Колтаков) сказку о загадочном убийстве некоего царевича в лесу. Участники истории, свидетели и непосредственные исполнители этого преступления рассказывают разные его версии – одна другой причудливее.
В этой эстетской черно-белой картине, стилизованной то под сказки Роу, то под экспрессионизм Мурнау и Гая Мэддина, появляются пьющая мочу младенцев ведьма (в исполнении Аллы Демидовой – кого ж еще?), человек в костюме медведя (медведицы?), люди-грибы (эти порой делают на поляне гимнастические упражнения), а также звучат цитаты из Ролана Барта и Хорхе Луиса Борхеса на фоне тревожного эмбиента. Неймдроппинг и абсурд всегда интригуют, не так ли?
Рустам Хамдамов снимает фильмы раз в 10-15 лет, и каждая его картина становится событием в узком, но преданном кругу любителей артхауса. «Анна Карамазофф» (1991) была номинирована на Золотую пальмовую ветвь в Каннах, а «Вокальные параллели» (2005) по сценарию Ренаты Литвиновой с первым советским контртенором Эриком Курмангалиевым в одной из главных ролей вышибали почву из-под ног у всех, кому довелось их посмотреть.
«Мешку без дна» можно прочить интересную (без наград, но с упоминаниями) фестивальную судьбу, однако широкого зрителя эта картина, к сожалению, вряд ли заинтересует: уж очень бескомпромиссно обходится с аудиторией автор, говоря с отвыкшей от символизма публикой на языке намеков, цитат и напоминая о вышедшем из моды словосочетании «искусство кино».
Да, это искусство, да, это то самое высоколобое «кино не для всех», тот самый – уникальный и неповторимый - авторский кинематограф. Прекрасно, что он еще существует и получает хоть какое-то финансирование от Министерства культуры РФ.
Но арт-мейнстрим, поднимающий актуальные темы, рассказывающий понятные истории и при этом не забывающий о личности автора для произведения, - вот куда перекочевала большая часть режиссеров и зрителей, которые ходят в кино не только развлечения ради. Это компромиссный вариант между искусством и коммерцией, вполне логический виток развития кинематографа, и, к сожалению, в этом плане «Мешок без дна» выглядит устаревшим, пусть и небезынтересным произведением большого художника.
Артём Мельников, InterMedia
Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.
Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.
В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.
Эфир в 22.00.
Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер
Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.
Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).
В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».
Билл Найи усыновит Мэтта Смита и Джорджа Маккэя
Билл Найи («Жить»), Мэтт Смит («Корона»), Джордж Маккэй («1917») и Ноа Джуп («Отыграть назад») сыграют главные роли в фильме «…И сыновья» (& Sons). Как сообщает Deadline, картина, основанная на одноименном романе Дэвида Гилберта, станет англоязычным дебютом известного аргентинского режиссера, трижды лауреата Венецианского кинфестиваля Пабло Траперо («Белый слон», «Клан»).
Главный герой Эндрю – писатель-романист, наиболее известный в мире как А.Н.Дайер. Свою первую книгу он написал, когда ему было 27 лет, и она мгновенно стала бестселлером, разойдясь тиражом 45 миллионов экземпляров и создав культ вокруг своего неуловимого автора. Однажды утром Эндрю просыпается с убеждением, что скоро умрет. Он знает, что, поскольку его время на Земле сокращается, ему необходимо наладить основные отношения в своей жизни, и поэтому он призывает своих сыновей побыть с ним.
Но дело в том, что 20 лет назад некий «инцидент» разрушил семью Дайеров. Сын Энди является причиной того, что отец больше не разговаривает со своими другими сыновьями Ричардом и Джейми, а также бывшей женой Изабель. Однако, когда приезжают его сыновья, обремененные собственными проблемами, Эндрю не просит у них прощения, как они ожидали, а вместо этого говорит им что-то настолько дикое, что это не может быть правдой. Или может?