Рецензия: Джиган – «Дни и ночи» *** (Слушать)
2017, Warner
Под этим текстом есть виджет для прослушивания альбома – обратите внимания на продолжительность треков: каждый либо чуть меньше трёх минут, либо чуть больше. То есть Джиган чётко придерживается «золотого сечения» радиоформата, где даже классические хиты порой секвестируют до трёхминутного хронометража. Это лишний раз доказывает, что в стилистический раздел «русский рэп» Джиган попадает лишь по инерции – он давно уже поп-исполнитель, хотя и не без элементов речитатива. На пути к большой популярности артист записывал и вставлял в альбомы множество дуэтов с поп-певицами. Судя по «Дням и ночам», желаемый уровень популярности уже достигнут и прибегать к коллаборациям большого смысла нет: на новом альбоме есть единственный дуэт с Ани Лорак, да и тот не кажется самой заметной песней пластинки.
Впрочем, с заметными песнями здесь… ну так, нормально. В российском спорте есть такой феномен: талантливый футболист, заработав первый миллион евро, как правило, не пытается заиграть ещё лучше и заработать не торопится второй, третий и так далее. Нет, он покупает «бентли» и начинает взахлёб наслаждаться жизнью, совершенно не думая о том, что талант надо развивать, и тогда материальные блага в куда более приятном количестве станут естественным приложением к медалям и кубкам. Примерно то же, бывает, происходит и с музыкантами. Когда ты уже очень популярен, сложно найти мотивацию прилагать такие же усилия, какие прилагались на пути к вершинам славы. Есть у тебя, допустим, пять клёвых песен, приводящих публику в совершеннейший восторг. Ты бы и рад довести число таких песен до десяти, а лучше двадцати… но зачем? Подсознание подсказывает, что всё и так хорошо, что достаточно не опускаться ниже своего уровня, а народная любовь, популярность и контракт с мейджором никуда уже не денутся.
Подобные ощущения оставляют джигановские «Дни и ночи». Это ожидаемо качественный альбом востребованного поп-рэпера, в котором Джиган делает ровно то, что от него хотят. Чуть ли не каждый трек можно наугад закидывать в радиоэфир и в сборники «летней музыки», где он не испортит погоды, но при этом практически ни один номер не заставляет промолвить что-то типа «вау». Альбом можно слушать в качестве ненавязчивого фона и, видимо, даже подрёмывать под него – точно разбудит вас только песня «Дочка». Но тут дело не в мастерстве исполнителя, а в использовании им сильнодействующего приёма: выраженные в песнях искренние родительские чувства всегда выглядят трогательно, правда, только для тех, у кого есть дети и кто испытывал схожие эмоции.
Остальные песни столь же сильных эмоций не вызывают: есть красивый припев в «Одной на миллион», весьма далёкой от канонов рэп-жанра, есть взволнованный речитатив в заглавном треке, есть очередной манифест клубной жизни «Отдыхай», есть самоироничный «Счёт» («пусть деньги падают на счёт, надо ещё, надо ещё»), есть, наконец, «Обними» с Ани Лорак, где певица не демонстрирует своего привычного уровня драматизма – видимо, на фоне расслабленного Джигана. «Дни и ночи» выглядят как нормальный альбом человека, добившегося успеха и старающегося не сделать ошибки, которая выведет его из зоны комфорта. Диск не раздражает, его не за что критиковать – и, возможно, кто-то сочтёт это комплиментом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».