Большие гастроли Театра Классического балета прошли в Крыму и Севастополе
Государственный академический театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва провел серию успешных выступлений в Крыму и Севастополе. Знаменитый авторский балетный театр показал свои спектакли в рамках федеральной программы «Большие гастроли», которая поддерживает гастроли ведущих российских театров в регионах России.
Афишу гастрольного тура составили классический романтический балет «Жизель» Адана и волшебная сказка «Золушка» на музыку Сергея Прокофьева. Спектакли прошли в Евпатории, Севастополе, Ялте, Феодосии и Керчи. Публика тепло встречала выступления столичного коллектива, долго не хотела отпускать артистов после спектаклей. По непосредственной реакции зрителей и многочисленным аплодисментам в «неположенных» местах было понятно, что многие впервые увидели на сцене классический балет. Руководители театров и концертных залов, где проходили выступления ГАТКБ, особо отмечали высокий профессиональный уровень коллектива, говорили о том, что впервые за многие годы в регионе увидели настоящие балетные спектакли, с полным составом кордебалета, полноценным сценическим оформлением.
В программу гастролей также входили творческие встречи с художественным руководителем театра Наталией Касаткиной. Накануне открытия гастролей она встретилась со студентами и преподавателями Крымского университета культуры, искусств и туризма. Она рассказала о своем театре, творчестве балетмейстера, работе и встречах с выдающимися деятелями отечественной и мировой культуры, традициях и новаторстве в хореографии, ответила на многочисленные вопросы. В программу встречи также входил просмотр фильма-балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского. Постановка «Весны священной» в Большом театре в 1965 году принесла Наталии Касаткиной и Владимиру Василёву всемирную известность. Они были первыми, кто после 1917 года дерзнул поставить в нашей стране балет на музыку запрещённого тогда композитора. Особый интерес аудитории вызвал рассказ Наталии Дмитриевны о беседе с Игорем Стравинским.
Другая творческая встреча состоялась в Феодосии, с участниками и педагогами детских хореографических коллективов города, которые накануне были приглашены на спектакль «Золушка». Здесь разговор шел об истории Большого театра, о становлении Театра классического балета, затрагивались вопросы методики преподавания танцевального искусства.
В Севастополе прошла масштабная пресс-конференция с участием представителей Федерального центра поддержки гастрольной деятельности, руководителей сферы культуры города.
Впереди у коллектива – традиционный летний балетный фестиваль, который пройдет на сценах московских театров Новая Опера и Содружество актеров Таганки, выступления в Государственном Кремлевском Дворце, гастроли в Германии, Чехии, Швейцарии и Нидерландах. Завершится год участием в программе «Русские сезоны» в Японии со спектаклем «Щелкунчик».
Николай Цискаридзе призвал учесть опыт СССР при регулировании цен на билеты в театры и раскрыл тайну интервью с Алисой Фрейндлих
Николай Цискаридзе заявил на пресс-конференции в ТАСС о необходимости пересмотра ведущими российскими театрами ценовой политики в сторону большей доступности для публики. Балетмейстер напомнил о тех временах, когда самый дорогой билет в Большой театр в СССР стоил 3 рубля 20 копеек при минимальной зарплате в 60 рублей.
- Их достать было невозможно в Советском Союзе. Вы должны были отстоять огромную очередь, иметь каких-то знакомых. Это было всегда. Но вы хотя бы эти два билета могли себе позволить, - заявил Цискаридзе.
Николай напомнил, что в СССР студенты имели возможность проходить в театры, в том числе в Большой, бесплатно по студенческому билету:
- Ты приходил на любой спектакль с участием любого народного артиста и смотрел этот шедевр. Конечно, сейчас этого нет. Государственные театры существуют за счёт налогоплательщиков. Я уверен, что это должно быть серьезное государственное решение - поставить границу цен на билеты в государственные театры. В Советском Союзе экономически очень серьезно высчитывали стоимость билета, чтобы искусство было доступно для всех слоев населения.
Кроме того, Николай Цискаридзе высказал сомнение по поводу эксперимента по продаже билетов в театры в Москве по паспорту, о чем «ИнтерМедиа»сообщало ранее.
- Не верю в эту систему. Это очень сильно усложняет проход в театры, - считает он.
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов задал Николаю Цискаридзе следующий вопрос:
- Николай Максимович, в последние годы медиа с интересом наблюдают за впечатляющей профессиональной перезагрузкой бренда Цискаридзе в публичном формате «не про балет». Вас уже признали лидером общественного мнения в самых разных сферах. Самый цитируемый в медиа ректор, ведущий самых рейтинговых телешоу сразу на Первом и на России один, недавно «ИнтерМедиа» отметило абсолютный рекорд интервью на «Одноклассниках» больше 5 млн человек, тираж вашей книги «Мой театр» в 2023 году составил 200 000, опередив беллетристику Пелевина. Билеты на выступления ваших воспитанников (пока не известных) разлетаются быстрее, чем в ведущие театры страны. Конечно, у вас одна из лучших в стране команда профессионалов, но это все делаете вы. А тут мы еще узнаём, что вы обратились в сложнейший жанр телеинтервью и у вас только что записана огромная беседа с Алисой Бруновной Фрейндлих. Это в последнее время никому не удавалось - и это явно будет нестандартно и нескучно. К каким откровениям бы нам готовиться?
Николай Цискаридзе ответил, что хотел пригласить Алису Фрейндлих в студию программе «Сегодня вечером» на Первом канале. Народная артистка СССР отказалась, однако после длительных раздумий согласилась на интервью с Николаем в формате тет-а-тет.
- Мы не говорили о чем-то личном, потому что есть какие-то вещи, о которых можно поговорить без свидетелей. Я пытался с ней поговорить о каких-то творческих триумфах - немножко с другой стороны, о которой журналисты ее не спрашивали. Надеюсь, тем, кто это будет смотреть, будет интересно.
Кроме того, Николай назвал легенду отечественного балета Юрия Григоровича величайшим из ныне живущих балетмейстеров в мире.
- Слава богу, Григорович жив. Никого крупнее в мире нет. Джон Ноймайер тоже здравствует. Юрий Николаевич Григорович, Борис Яковлевич Эйфман - очень серьезные люди. Уильям Форсайт жив, Иржи Килиан, Матс Эк. Вот это великие люди, - сказал Цискаридзе.
Запись пресс-конференции - по ссылке.
Экс-хореограф Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт в Нидерландах
Бывший руководитель балетной труппы Большого театра Алексей Ратманский подписал контракт с Национальным балетом Нидерландов. Договор будет действовать с 2024 по 2027 год. За этот период театр должен выпустить не менее трёх постановок с участием Алексея Ратманского. Хореограф будет ставить в Нидерландах не менее одного балета в год.
Алексей Ратманский руководил балетной труппой Большого театра с 2004 по 2009 годы и поставил там спектакль «Искусство фуги», показы которого к настоящему моменту отменили в связи с тем, что артист покинул Россию после начала СВО.
Билеты в театр начнут продавать только по паспортам
Департамент культуры Москвы установил новые правила на продажу билетов подведомственных ему театральных и концертных мероприятий. Начиная с 15 марта 2025 года, для этого потребуется паспорт. Пилотный проект продлится до конца 2025 года.
- При посещении мероприятия зрители может подтвердить свою личность любым из документов утвержденного списка. Кроме паспорта гражданина Российской федерации, в список включены водительское удостоверение, социальная карта москвича, студенческий билет, пенсионное удостоверение и другие варианты,- говорится в сообщении департамента.
"ИнтерМедиа" напоминает, что ранее на именные билеты перешёл Большой театр.