Рецензия: «Валериан и город тысячи планет». Зрелищ, и можно без хлеба ****
Пресс-показ фильма Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» состоялся в кинотеатре «Каро 11 Октябрь» 26 июля 2017 года. В картине снялись Дэйн ДеХаан, Кара Делевинь, Клайв Оуэн, Херби Хэнкок, Рутгер Хауэр, Итан Хоук, Матьё Кассовиц и другие.
«Валериан и город тысячи планет» — экранизация серии французских комиксов о двух космических спецагентах, майоре Валериане и сержанте Лорелин. Бессон мечтал воплотить этот проект в реальность более двадцати лет — и вот, наконец, ему удалось осуществить мечту, самостоятельно собрав на съёмки более 170 млн долларов. Картина стала самым дорогим фильмом в истории европейского и независимого кино, однако при этом очень слабо стартовала в прокате США.
Это краткая история проекта, без которой, в общем, вполне можно обойтись — и это выгодно отличает «Валериана» от большинства современных блокбастеров, которые в большинстве своём являются сиквелами, приквелами или спин-оффами, и смотреть их без предварительного ликбеза, конечно, можно, но уже не так интересно. В новом же фильме Бессона можно просто, как в старые добрые времена, следить за развитием сюжета, не выискивая поминутно «пасхалки» и отсылки к другим лентам. Впрочем, при желании можно найти и их: в интернете уже вовсю сравнивают «Валериана» с вышедшим двадцать лет назад «Пятым элементом», и определённое сходство действительно просматривается.
Итак, о чём же фильм? «Валериан» погружает нас в очередной утопический мир, где обитатели из самых разных уголков Галактики мирно сосуществуют в одном городе, делясь друг с другом своими знаниями и умениями. Но, разумеется, не всё так гладко: в центре поселения обнаружена «слепая зона», заражённая радиацией и непригодная для жилья, и зона эта медленно, но верно разрастается... Решить проблему предстоит Валериану и Лорелин — напарникам, которые параллельно с решением государственных проблем пытаются решить свои личные: разобраться, наконец, кто из них кого любит.
Хорошая новость: деньги, собранные Бессоном на проект, были потрачены не зря. Режиссёр действительно воплотил на экране небывалый размах воображения и современных технологий — тут и пришельцы всех размеров и видов, и пожирающие память медузы, и расположенная в другом измерении межгалактическая барахолка, куда можно попасть только с помощью специального снаряжения, и ещё много чего. Даже кажется, что это немного чересчур: автор похож на ребёнка, который торопится показать зрителю все свои самые лучшие и любимые игрушки, а таковых у него в избытке. И в этом не было бы ничего плохого, если бы за визуальным великолепием не обнаруживалось неожиданное отсутствие соответствующего содержания.
Как-то неловко ругать Бессона за «провисающий» сюжет, вторичность сцен и плоских персонажей, но похоже, что маэстро действительно с головой ушёл в яркие картинки, позабыв обо всё остальном. В результате — словно накиданные наспех «программные» сцены, где что-то тикает и идёт обратный отсчёт, притянутая за уши интрига о том, кто же главный злодей, и сомнительная любовная линия, без которой вполне можно было бы обойтись — как показывает практика, зритель идёт на экнш-фильмы, даже если там нет романтической истории со счастливым концом. Режиссёр же счёл это обязательным компонентом ленты и нашпиговал её неловкими и донельзя штампованными фразочками вроде «Я понял, что ты — моя единственная». Жалко и неубедительно смотрится заключительная речь Лорелин про любовь — то, что в «Пятом элементе» казалось настоящим и действительно трогало, здесь выглядит повторением самых пошлых голливудских штампов.
Подбор актёров на главные роли тоже, если честно, немного сомнителен. Мимика Кары Делевинь хороша, и она весьма убедительно играет своенравную Лорелин, но при этом все её появления на экране больше напоминают череду фотосессий: прогулка по пляжу, беззаботный турист, спецагент на задании, фрейлина при дворе императора. Дэйн ДеХаан не очень похож на своего прототипа из комиксов и в кадре столько раз попадает в передряги, вытаскивать из которых его приходится напарнице, что хочется уточнить, почему имя Лорелин не попало в заголовок фильма. Общее ощущение усталости Валериана усиливают его мешки под глазами, которые почему-то не стали замазывать — может, хотели таким образом подчеркнуть, что он не спит ночами, думая о коллеге.
Из второстепенных персонажей хочется отметить трёх неразлучных утконосов, которые в русском дубляже приобрели характерный одесский говорок, Итана Хоука в роли космического сутенёра и инопланетную актрису Баббл в исполнении Рианны: её выход поистине украсил ленту и наверняка мог бы выиграть какое-нибудь межгалактическое Евровидение.
В целом «Валериан и неоправданно длинное название», как успели прозвать его критики, вполне годится на роль добротного летнего блокбастера: в нём хватает захватывающих дух погонь, полётов, перестрелок, шуточек, и уж точно здесь есть на что посмотреть. Режиссёра нельзя упрекнуть в обмане и подлоге: в своих трейлерах он обещал зрелищ — и их в фильме предостаточно. А что до «хлеба» — не ожидайте слишком многого, и будет вам счастье.
Татьяна Трейстер, InterMedia
Юная красавица покоряет сердца мужчин в трейлере «Партенопы»
Трейлер фильма «Партенопа» (Parthenope) представила 21 ноября 2024 года студия А24. Это драма о юной неаполитанке, которая покоряет сердца мужчин. Однако девушка мечтает не о любви, а о карьере в науке.
Главные роли в новой картине режиссера Паоло Соррентино исполнили Селесте Далла Порта, Стефания Сандрелли, Гари Олдман (в роли культового американского писателя и лауреата Пулитцеровской премии Джона Чивера), Сильвио Орландо, Луиза Раньери, Пеппе Ланцета, Изабелла Феррари, Дарио Аита.
Мировая премьера «Партенопы» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, в итальянский прокат фильм вышел в октябре, а в российский его выпустит 26 декабря кинокомпания «Атмосфера кино».
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.