«Нашествие» сочли самым прибыльным из фестивалей под открытым небом
Материал о доходности фестивалей под открытым небом опубликовало издание РБК. Чтобы выяснить, можно ли в наше время заработать на фестивалях под открытым небом, его авторы изучили доходность таких фестивалей, как «Пикник Афиши», «Нашествию», Bosco Fresh Fest, Alfa Future People и др. По мнению организатора фестиваля «Кубана» Ильи Островского, самым рентабельным из фестивалей-гигантов является фестиваль «Нашествие» и он же — самым популярным, так как «количество его поклонников измеряется если не сотнями тысяч человек, то очень близкой к этой цифре».
По словам организатора фестиваля «Нашествия-2017», генерального директора «Мультимедиа Холдинга» Евгении Киселевой, в списке основных расходов при подготовке мероприятия — инфраструктура (строительство основной площадки), обеспечение безопасности и гонорары артистам. Бюджет на них распределяется равными частями, но, по словам Киселевой, «в этом году на безопасность потратили больше». В этом году в связи с погодными условиями на фестивале организаторы понесли дополнительные убытки.
- В интернете пишут, что наша выручка — 650 млн руб., а прибыль — 100 млн. Эта информация совершенно не соответствует действительности, — говорит Киселева.
По ее словам, фестиваль действительно окупается, но цифры в разы меньше.
- У нас нет задачи заработать, но с финансовой точки зрения главное — оставаться самоокупаемым», — рассказала пресс-атташе «Мультимедиа Холдинга» Анна Абрамова.
По подсчетам РБК, продажи билетов в 2016 году принесли организаторам «Пикника Афиши» около 192 млн руб. Цена билета на Пикник «Афиши» за последние несколько лет менялась незначительно. Продажа билетов — не единственная статья доходов фестиваля. Как правило, он предоставляет площадку для брендов — одежды, закусочных, кафе и т.д. Размещение одного фудтрака может стоить от 20 тыс. руб. в день. Количество таких брендов варьируется из года в год. По мнению генерального директора концертного агентства «Euro Entertainment» Ильдара Бакеева, значительную часть доходов фестивали получают за счет продажи сувениров, продуктов и мерчендайза, «добиться окупаемости только на продаже билетов очень сложно» - в России фестивали практически не окупаются, если на них выступают зарубежные артисты
- Самые значительные траты приходятся на гонорары, — поделился Бакеев.
На вопрос об окупаемости «Пикника Афиши» организаторы заявили, что «фестиваль ставит своей целью быть коммерчески успешным».
Что касается фестиваля Alfa Future People, прибыль приносят билеты и партнерские программы. Стоимость партнерского участия может доходить до 30–100 тыс. долларов и выше. В этом году доход от продажи билетов составил не менее 247 млн руб.
Глава отвечающего за проведение фестиваля «Усадьба Jazz» агентства «АртМания» Мария Семушкина рассказала, что на техническое обеспечение мероприятия уходит около 40% от всего бюджета. В среднем треть всей прибыли организаторам приносят проданные билеты. Главный организатор фестиваля Мария Семушкина рассказала, что продажи билетов покрывают половину затрат фестиваля.
Организаторы Bosco Fresh Fest утверждают, что не стараются заработать на мероприятии.
- Оно скорее для формирования новой клиентской базы Bosco и некоторого развлечения для постоянных клиентов. Еще шесть лет назад, когда мы провели фестиваль впервые, он был бесплатным», — рассказал арт-директор фестиваля Илья Куснирович.
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле
Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.
- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести
Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.
- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.
Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:
- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.
Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:
- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.
Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е
Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.
- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.
Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.
- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.