Рецензия: Александр «Балу» Балунов - «Король и шут». Бесконечная история» ***
2017, АСТ
Новая книга экс-басиста «Короля и шута» Александра «Балу» Балунова вышла менее чем через год после его книги «Король и шут». Между Купчино и Ржевкой...» - вероятно, издательство очень вдохновилось огромным, причём заслуженным успехом биографии. Балу тут же было предложено писать продолжение, тем более что в последние годы он взял на себе функцию неназначенного архивариуса «Короля и шута»: он живёт в Калифорнии, оцифровывает редкие песни группы и перечитывает собственные записки, которые нерегулярно вёл на гастролях. Всё это и послужило основой для второй книги.
И всё-таки у читателя нет-нет да и возникает вопрос, зачем нужно продолжение, если «Между Купчино и Ржевкой...» при всей своей сумбурности нарисовала масштабную и достаточно полную картину жизни и приключений «Короля и шута». Что-то, конечно, осталось недосказанным, но хватит ли этого на целую вторую книгу? Балу, естественно, бодрится и уверяет, что историй хватит ещё на пять книг, но не всегда подтверждает это делом.
«Бесконечная история» состоит фактически состоит из интервью, баек и отвлечённых размышлений. С автором для книги пообщались Андрей Князев, скрипачка Маша Нефёдова, мама и вдова Михаила Горшенёва, а также директор позднего «Короля и шута» (и группы «КняZz») Вахтанг. Балунов оказался невероятно лоялен к репликам своих героев, воспроизводя полностью даже те моменты, когда они не могут вспомнить ничего интересного. Поэтому повествование часто буксует, да и добрая панибратская манера общения Балу с читателями в какой-то момент начинает утомлять. Искромётные гастрольные истории чередуются с довольно скучными. Рассказы о том, как музыканты чудили, употребляли вещества и самозабвенно играли в войнушку, почти полностью вытеснили из книги присущие первому тому подробные споры о музыке - и в «Бесконечной истории» артисты, которые, оказывается, на удивление серьёзно относились к своему делу, выглядят толпой придурковатых подростков.
В конце первой книги выяснялось, что часть музыкантов «Короля и шута» (составившие после смерти Горшка основу группы «Северный флот») были против выхода издания - при этом в самом повествовании они играли важную роль, хотя и были описаны довольно иронично. По продолжению можно подумать, что никаких Леонтьевых, Цвиркуновых и Щиголевых в «Короле и шуте» никогда не было: на обложке группа представлена в виде квартета Горшка, Князя, Балу и Маши, да и в историях Ренегат, Яков и Поручик либо не фигурируют, либо обезличенно называются гитаристами и барабанщиком. Ну, такой приём имел бы право на существование, если бы Александр Балунов и его собеседники в какой-то момент от него бы не отказались и не начали бы рассказывать о нехорошем поведении музыкантов - и по отношению к Горшку в его последние годы, и по отношению к наследникам Горшка после смерти последнего. Надо сказать, это сильно нарушает заявленную концепцию «доброй сказки».
Балу честно предупреждает, что многие бытовавшие в группе игры и приколы были рассчитаны на внутреннее потребление, оставаясь непонятными за пределами команды. Попытки вынести их на всеобщее обозрение вполне подтверждают этот тезис: посторонним читать всё это как-то не слишком смешно. Третий том - под угрозой.
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.