Рецензия: Estradarada - «Ultra moda futura» *** (Слушать)
2017, Q-Code
По логике шоу-бизнеса, музыкальный проект, у которого выстрелил какой-то продукт, должен продолжать бить в эту точку, особенно если выстрел внезапно получился оглушительным. Не факт, что получится повторить успех, но нужно пытаться и пытаться (тут рецензенту сложно удержаться от реплики, что некоторые уже лет тридцать пытаются, и всё без толку).
С этой точки зрения, подозрительными белыми воронами выглядят те, кто выбирают другую стратегию и, например, после хита выпускают некоммерческий альбом в своё удовольствие. Проект Александра Химчука Estradarada мог бы годами снимать сливки со своей прогремевшей «Вите надо выйти». Вышедшая после взлёта «Вити» пластинка «Дискотека века» показала, что проект может не только снимать сливки, но и производить сколько угодно новых. Альбом сочетал в себе демонстрацию огромного хитмейкерского потенциала и живого интереса к разнообразных жанрам электронной танцевальной поп-музыки. Эклектичная «Дискотека века» удивляла, не давала заскучать и заставляла ждать новых треков, которые покажутся занятными не только «раскованным интеллектуалам», как определяет свою аудиторию Химчук, но и примерно всем.
«Ultra moda futura» вышел через четыре месяца после «Дискотеки века», но вовсе не потому, что Estradarada поторопилась ковать железо, пока горячо. Наоборот - проект решил железо немного остудить, выпустив совершенно неэстрадную и непопсовую работу. Группа заранее об этом предупредила: не ищите здесь, мол, нового «Витю», а ищите рейв, хаус, техно, транс и продолжительные электронные треки. Группе, конечно, не поверили, а зря: диск «Ultra moda futura» действительно полностью исключил заигрывание с хит-парадами и всецело сосредоточился на рейв-эстетике. Куплетно-припевной форме здесь отказано в праве на существование как пережитку прошлого, а треки сделаны так, что могут звучать девять минут или девять часов, непринципиально.
При этом упрямые любители «Вите надо выйти» заметят (или убедят себя), что Александр Химчук способен сделать шлягер чуть ли не из любой повторяющейся фразы. Так, на «Ultra moda futura» есть рефрены «сюрпризов не будет» и «каждая река мечтает стать морем», и, если бы проект не был на сей раз так сосредоточен в танце, можно было бы сделать укороченные версии и разослать по радиостанциям - чем, в конце концов, фраза «каждая река мечтает стать морем» хуже фразы «Moscow never sleeps», превратившей диджея Смэша в поп-звезду? Но Химчука в данный момент радиохиты не интересуют, для него почему-то важно было сделать именно беспримесно дэнсовую работу, которую не слишком поймут за рамками этой субкультуры. Затянет ли эта субкультура в свою пучину, или публика вправе ждать от Estradarada новых, попросту говоря, песенок? Об этом мы, видимо, узнаем уже из следующего альбома проекта.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»