2-й Уральский кинофестиваль открылся фильмом о конце света
2-й Уральский Открытый фестиваль российского кино стартовал 2 сентября 2017 года в Екатеринбурге. Церемония открытия прошла под девизом «Надо больше хорошего», и на ней такого действительно оказалось немало. Начался вечер с выступления группы «Курара», а затем министр культуры Свердловской области Светлана Учайкина вручила приз «Признание» режиссеру Алле Суриковой. Ведущие объявили фильмы конкурсной программы и пригласили на сцену тех, кто будет решать судьбу конкурсантов – членов жюри.
Ими в 2017-м стали: продюсер Наталья Иванова, оператор Юрий Райский, сценарист Любовь Мульменко, кинокритик Лариса Малюкова.
Председатель жюри, режиссер Андрей Прошкин, заметил, что, несмотря на праздник, который «здесь, сегодня», происходит, настроение у членов жюри не совсем праздничное.
– В последнее время происходят странные события и мы постоянно слышим невероятные новости. Например, о том, что какие-то люди закидали коктейлями Молотова офис режиссера Алексея Учителя, снявшего картину «Матильда». Что Министерство культуры Российской Федерации хочет взимать по 5 млн. рублей с каждого фильма, выходящего на экраны, а это, как минимум, приведет к полному отсутствию качественного кино для думающего зрителя. И, наконец, мы со скорбью, болью и страхом наблюдаем совершенно абсурдную ситуацию, сложившуюся с нашими коллегами: Кириллом Серебренниковым и его соратниками Юрием Итиным, Ниной Масляевой и Алексеем Малобродским, – сказал Андрей Прошкин и выразил надежду, что аплодисменты, раздавшиеся в зале, адресованы не ему, а «людям, которым сейчас тяжело и у которых, я надеюсь, все будет в порядке, потому что жизнь и искусство всегда побеждают абсурд».
Фильмом открытия фестиваля стал «День До...» – альманах из четырех новелл о последнем дне перед концом света, снятых режиссерами Борисом Хлебниковым, Александром Карпиловским, Владимиром и Александром Коттами. Последний, вместе с Александром Цекало, выступил также в качестве продюсера.
Самой смешной оказалась новелла Бориса Хлебникова «Наследие человечества»: накануне конца света министерство культуры осаждают творцы, желающие пристроить свои «нетленки» в капсулу, которую собираются запустить в космос, чтобы сохранить «культурное наследие». Хочет этого и популярный исполнитель шансона, считающий, что его хит «Пруд моего детства» достоин быть услышанным потомками. Обманным путем честолюбивый деятель культуры проникает в кабинет министра Грушевского, но его ждет не совсем то, на что он рассчитывал.
Остроумной получились и пародия на программу «Пусть говорят», ставшая связующим элементом между новеллами. Андрей Малахов в роли самого себя демонстрирует чудеса самоиронии.
– Я всегда мечтал оказаться единственным ведущим на Земле, и пока телевизор работает, я буду, сука, стоять насмерть, – заявляет он (или его герой).
Картина «День до...» участвует в основном конкурсе 2-го Уральского Открытого фестиваля российского кино. На главные призы киносмотра претендуют еще десять картин, среди которых «Аритмия» Бориса Хлебникова, «Невод» Александры Стреляной, «Карп отмороженный» Владимира Котта и другие.
Кинофестиваль проходит при поддержке губернатора Свердловской области со 2 по 8 сентября.
Ирина Шипилова для InterMedia
Мадонна хочет снять свой байопик за сто миллионов или превратить его в сериал
Певица Мадонна не оставляет идею снять автобиографический фильм. «ИнтерМедиа» напоминает, что работа над проектом началась в 2020 году. Сценарий Мадонна написала вместе с Диабло Коди («Джуно», «Талли»), собиралась сама занять режиссерское кресло, а также неоднократно появлялась инсайдерская информация о кастинге на главную роль. Но в результате фильм был поставлен на паузу, когда Мадонна решила отправиться в 2023 году в новый мировой тур. В начале 2024-го появилась информация о возобновлении работы над байопиком.
Как сообщила певица в соцсетях 19 ноября 2024 года, недавно она встречалась с продюсерами из Universal Pictures, но это пока не означает, что проект сдвинулся с мёртвой точки.
- После нескольких дней борьбы в Лос-Анджелесе, выслушивания продюсеров и агентов, я задаюсь вопросом: почему я не могу снять свой фильм, над которым работаю 4 года!!! – написала она. – «Уменьшите размер, уменьшите масштаб, думайте меньше», говорят они. Я поняла, что всё в моей жизни будет подвергнуто сомнению. Для меня нет легких поездок. Думаю, я должна быть благодарна... Это заставляет меня мыслить нестандартно. У меня не было нормальной жизни, поэтому я не могу сделать это обычным способом.
Певица даже предложила своим подписчикам подумать над тем, не стоит ли ей сменить формат и снять не фильм, а сериал:
- Мы не можем сжаться и сделать себя меньше. Если вы чего-то очень сильно хотите в жизни — вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы помочь вам это получить. Сделать ли историю своей жизни сериалом или художественным фильмом? Подумайте, прежде чем ответить!
Как сообщает Daily Mail со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, Мадонна попросила выделить ей бюджет в размере 100 миллионов долларов. Сумма показалась продюсерам проекта завышенной, и они попросили певицу сократить штат и остальные запросы. Но вместо этого артистка планирует достать нужную сумму каким-то альтернативным образом.
- Мадонна — перфекционистка, и у нее есть одна возможность рассказать свою историю, и она не собирается, чтобы ее рассказывали иначе, чем она хочет, - говорят источники из ее окружения.
Стало известно также, что первый вариант сценарий устроил продюсеров, но не певицу, а доработанный – наоборот. Теперь Мадонна всерьез размышляет над тем, чтобы доработать историю и снять сериал, так как «ее жизнь трудно вместить в два часа экранного времени».
Майка Монро и Мэри Элизабет Уинстед снимутся в реймейке хоррора «Рука, качающая колыбель»
Объявлен основной каст ремейка фильма ужасов «Рука, качающая колыбель» (The Hand That Rocks the Cradle). Как сообщает Deadline, главных героев сыграют Майка Монро («Собиратель душ»), Мэри Элизабет Уинстед («Джентльмен в Москве») и Рауль Кастильо («Улыбка 2»).
По сюжету, Клэр Бартел (Уинстэд) счастлива в браке и беременна во второй раз, когда она становится объектом темного заговора со стороны молодой няни (Монро). Она проникает в жизнь семьи Бартел после личного и профессионального краха, медленно завоевывая их доверие и манипулируя ими изнутри, чтобы уничтожить Клэр и занять ее место в семье. Кастильо сыграет Майкла - мужа-архитектора Клэр.
«ИнтерМедиа» напоминает, что оригинальный психологический триллер «Рука, качающая колыбель» был снят в 1992 году режиссером Кёртисом Хэнсоном. Супругов Бартел в нем сыграли Аннабелла Шиорра и Мэтт Маккой, а их няню – Ребекка Де Морней.
Режиссером ремейка выступит Мишель Гарса Сервера («Дитя тьмы», «Была в сети вчера»), обновленный сценарий написал Мика Блумберг («Стоп-слово»), производством фильма займется 20th Century Studios.
«Весь этот джаз», «Шербурские зонтики» и «Поющие под дождем» названы лучшими музыкальными фильмами
Список из 100 величайших музыкальных фильмов всех времен представил журнал IndieWire. Он составлен на основе голосования кинокритиков и авторов издания.
Первое место занял биографический мюзикл Боба Фосса «Весь этот джаз», снятый в 1979 году и удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, четырех «Оскаров» и двух премий Британской киноакадемии. Вторую строчку заняла картина французского режиссера Жака Деми «Шербурские зонтики» с Катрин Денёв в главной роли. В 1964 году мюзикл получил две награды Каннского кинофестиваля, а также пять номинаций на «Оскар». Замыкает тройку лидеров экранизация классического бродвейского мюзикла «Поющие под дождем», снятая в 1951 году режиссерами Стэнли Донненом и Джином Келли, который также исполнил одну из главных ролей.
В топ-10 вошли также «Танцующая в темноте», «Жажда», «Вестсайдская история» (ремейк, снятый Стивеном Спилбергом в 2021 году, занял 97-е место), «Встреть меня в Сент-Луисе», «Люби меня сегодня», «Призрак рая» и «Красавица и чудовище» (оригинальный мультфильм 1991 года).
Топ-10 величайших музыкальных фильмов всех времен:
- «Весь этот джаз» (1979);
- «Шербурские зонтики» (1964);
- «Поющие под дождем» (1951);
- «Танцующая в темноте» (2000);
- «Жажда» (1957);
- «Вестсайдская история» (1961);
- «Встреть меня в Сент-Луисе» (1944);
- «Люби меня сегодня» (1932);
- «Призрак рая» (1974);
- «Красавица и чудовище» (1991).