Рецензия: Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Игорь Крутой - «Romanza» ****
2017, Deutsche Grammophon
Classical crossover – жанр на Западе популярный. В России же к нему отношение довольно прохладное. Поклонники оперной классики настороженно воспринимают любое вторжение в мир академической культуры. Широкие же массы не торопятся приобщаться к «высокому», даже поданному в легкой для восприятия форме. Не особенно интересуют российских меломанов и современные композиторские опыты по смешению музыкальных стилей. И все же определенная аудитория у кроссовера в России есть, отчасти сформированная шоу «Голос» и «Большая опера». Возможно, этим (помимо дружбы с композитором Игорем Крутым) и объясняется смелый эксперимент Анны Нетребко по созданию альбома, объединившего классику с «легким жанром».
«Romanza» включает два диска. Первый составлен из композиций, написанных Игорем Крутым специально для оперной дивы и ее мужа Юсифа Эйвазова. Наполнение второго диска более традиционно – в него вошли популярные номера из оперетт Кальмана и Легара и опер Верди, Пуччини, Моцарта, Беллини, Чайковского и других великих композиторов. Стоит отметить, что у истинных поклонников Нетребко записи со второго диска, скорее всего, уже есть. Треки входили в ранее выпущенные альбомы певицы. В прочем, голос Анны настолько великолепен и магнетичен, что даже самые заезженные арии в ее исполнении можно слушать бесконечно.
Композиции Игоря Крутого оперная дива исполняет столь же эмоционально, ярко и технически безупречно, как и признанные шедевры. Хотя, конечно, песни, «мимикрирующие» под оперную классику, все же уступают по уровню сложности знаменитым произведениям. Большинство песен Игоря Крутого звучат на итальянском языке, и это еще один «мостик», перекинутый композитором от эстрады к классике. Но на диске представлены и песни на английском, русском и французском, которые по своему музыкальному материалу ближе к мюзиклам, эстраде и французскому шансону.
«Romanza» позиционируется как совместный проект Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова. Однако количество сольных номеров в альбоме явно превалирует над числом дуэтов. Причем треки, записанные с участием Эйвазова, есть только на первом диске. Всю классику Нетребко поет в одиночестве (исключение – дуэт с Элиной Гаранчей). Дуэтов с Эйвазовым, увы, нет, хотя звездная пара уже неоднократно блистала в оперных постановках и за рубежом, и в России.
Возникает закономерный вопрос, стоило ли выпускать два диска под одной обложкой и пытаться объединить разные пласты музыкальной культуры, когда, в общем-то, в этом нет особой необходимости? Что это – попытка расширить аудиторию оперного театра или стремление показать скептически настроенным приверженцам академического стиля, что качественная, интересная и профессиональная музыка существует и за его пределами? Так или иначе, нельзя не признать, что в концепции «Romanza» мелодичные песни Игоря Крутого неплохо сочетаются с нетленками. Ну а Анна Нетребко хороша в любом репертуаре.
Наталья Светлакова¸ InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.