Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей
Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Нателла Крапивина, продюсер Светланы Лободы: «Мы никогда не будем поддерживать никакие военные действия ни с той, ни с другой стороны»

25.09.2017 07:03 Музыка Рубрика: Дайджест

ОБ УКРАИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ

— Я в шоу-бизнес пришла из совершенно другой сферы. Я по образованию юрист, работала в ювелирно-часовой компании, потом у меня появился телевизионный проект «Орел и решка», он сразу стал успешным, появилось много знакомств в шоу-индустрии. Я случайно познакомилась со Светланой Лободой и в разговоре упомянула какие-то вещи, которые можно попробовать сделать. И она сразу предложила мне поработать вместе. Помню, я сказала ей: «Пройдет пять лет, и ты будешь собирать дворцы спорта». Многие тогда сомневались, да и она тогда могла об этом только мечтать… Так вот, как человек со стороны, я могу сказать, что феномен украинской музыки как раз состоит в том, что здесь нет продюсерских центров. В Украине нет таких структур, которые могут сделать твою песню успешной, она может стать популярной только если она по-настоящему этого достойна. Сейчас и в России ситуация меняется. Во многом успех определяет качество продукта, его судьбу на радио и в интернете. Возьмем «Русское радио», которое во многом определяет музыкальные вкусы населения наших стран. Мне кажется, что еще четыре года назад это было другое «Русское радио», другие лица, другое позиционирование. Сегодня на «Русском радио» можно услышать и Басту, и Диану Арбенину, и Светлану Лободу, и Artik&Asti, и каких-то вообще неизвестных людей, которые просто произвели хорошую песню. Я часто общаюсь с руководством станции по поводу попадания песен в эфир. Это здоровая ситуация. Ты приносишь песню, обсуждаешь ее, может быть, нужно внести какие-то коррективы, но на таких артистов, как Светлана Лобода, это уже не распространяется, в качестве нашего материала ни у кого нет сомнений. А возвращаясь к Украине, скажу, что там каждый сам себе начальник. Там нет смысла ориентироваться на «Русское радио — Украина» или «Европа плюс — Украина», это ничего не дает. Страна маленькая, если у песни есть потенциал, она быстро станет известной, и ты будешь иметь свои концерты. Артисты пишут музыку так, как они чувствуют. И если Иван Дорн, уникальный в своем роде исполнитель, сейчас потерял какие-то позиции, то это только потому, что его новая музыка — это та музыка, которую он чувствует, это его выбор. А вот те, кто пытается в Украине делать конъюнктурный продукт, как раз и прозябают где-то в серединке.

О ТРАВЛЕ СВЕТЛАНЫ ЛОБОДЫ НА УКРАИНЕ

— Я до последнего не верила именно в «заказ». Долгое время мы старались не реагировать на то, что появлялось в прессе, и продолжали гастрольную деятельность в стране. Люди покупали билеты на концерты - для нас ничего не могло быть важнее. Переломной стала ситуация с каналом «1+1». Они давно пытались нас спровоцировать. И вот однажды операторы программы ТСН снимали дом Светланы в ее отсутствие. Залезли на забор. Охранник потребовал отдать камеру. Должна сказать, что это очень профессиональный секьюрити, очень корректный. Но в итоге он забрал у них фотоаппарат, и именно по этой причине нам пришлось его уволить. И тем не менее начались судебные разбирательства, одно за другим следовали громкие заявления. Народ поставили на уши. Только мне посвятили программ двадцать пять в прайм-тайм. Я заходила в магазины, и на меня оборачивались люди. Нужно ли говорить, что за бытовой ситуацией сразу полезла политика? Каналу нужен был только повод, и, к сожалению, мы его дали. Больше мы к этой ситуации не возвращались. Но мы решили, что если таким артистам, как Светлана Лобода, Ани Лорак, Иван Дорн, чинится такое количество препятствий, то, может быть, нужно на некоторое время сделать перерыв в гастрольной деятельности в Украине. В 2016 году у нас был тур по 26 городам, Светлана получила «Певицу года», было грандиозное шоу в Киеве — Светлана в Украине многое сказала. С сегодняшними сценографическими запросами Светланы в Украине справятся от силы пять городов. Да и график у нее расписан так плотно, что на выступления просто нет времени.

О ВРАЖДЕ ЛОБОДЫ И ТИНЫ КАРОЛЬ

— Об этом так давно говорят, что я уже не обращаю внимания. Да, у Светы с Тиной есть некая давняя история, но у меня нет доказательств, что это заказ Тины, а обвинять кого-либо голословно я не хочу. А то, что за Тиной стоит один из главных украинских олигархов, ни для кого не секрет. Как и то, что никто никогда не стоял за Светой.

ОБ АРТИСТАХ И ПОЛИТИКЕ

— Если я скажу, что у нас со Светланой не было разговоров на эту тему, то это будет неправда. Мы все заложники этой ситуации. Артисты — может быть, больше чем кто-либо. Мы делаем песни, нам абсолютно все равно, где их петь: в Казахстане, в Азербайджане, где угодно. Светлана всегда была аполитична. Что нам только ни предлагали — и вступить в партию, выступить то для одного президента, то для другого. Мой отец — очень серьезный человек в украинском бизнесе, он всегда мне говорил: «Если можешь, обходи политику стороной». Мы никогда не будем поддерживать никакие военные действия ни с той, ни с другой стороны. Если помогать, то детям или малоимущим семьям. Если государство считает нужным вступать в какие-то конфликты, это должно решаться на государственном уровне. Вообще если бы артисты поменьше комментировали эти события, поменьше говорили на эти темы, было бы лучше. Их дело петь.

ПЕРЕЕХАЛА ЛИ ЛОБОДА В МОСКВУ?

— Нет. Сейчас у нас тур по США, а потом Света будет в Киеве монтировать видеосъемку своего большого концерта. И ребенок у Светы в Киеве, с ее мамой. Нам остается только надеяться, что ситуация в целом изменится к лучшему. Но я думаю, что обособленность Украины будет только усиливаться. И в шоу-бизнесе тоже. Это, знаете, как молодой артист, который решает, что ему не нужен продюсер, он обойдется своими силами.

(Борис Барабанов, «Коммерсантъ», 23.09.17)

Правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год из-за нейросетей

11.03.2025 19:26 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой АМИ

В Ассоциации музыкальной индустрии (АМИ) оценили ущерб, который наносит авторам и правообладателям широкое распространение генеративной музыки с учетом динамики роста музыкальной индустрии. Сегодня основные каналы распространения музыкального контента — стриминговые сервисы, публичное исполнение, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Согласно подсчетам АМИ, авторы и правообладатели теряют 8,5 млрд рублей в год, даже несмотря на то что сам российский стриминг растет на 40% в год, то есть в два раза быстрее общемирового. Как полагают в АМИ, к 2030 году потери правообладателей будут составлять уже 11 млрд рублей в год. В Ассоциации полагают, что урегулировать отношения между авторами охраняемого контента и ИИ-индустрией мог бы законодатель.

В АМИ уверены, что выпадающие доходы правообладателей связаны с правовыми коллизиями, которые пока что не устранены не только в России, но и во всем мире. Речь идет о настройке нейросетей, в ходе которой используются самые разные объекты и в том числе охраняемый контент.

Как отметил генеральный директор АМИ Валерий Дробыш, пока что ИИ-индустрия фактически игнорирует интересы авторов:

- На сегодняшний день все крупные нейросети так или иначе настраивают, “скармливая” им объекты авторского права без согласия правообладателей, что является прямым нарушением их прав. Судебные разбирательства между правообладателями и владельцами ИИ идут по всему миру не первый год, и количество резонансных дел растет в геометрической прогрессии. Это совершенно не удивительно, ведь авторы и правообладатели на собственном кошельке ощущают наносимый им урон от незаконного использования, переработки, частичного копирования ИИ их интеллектуальной собственности без соответствующих выплат им вознаграждения.

Другая сторона проблемы, по словам Валерия Дробыша, заключается в том, что из года в год наблюдается увеличение доли генеративных произведений, которые используются в коммерческих целях различными пользователями. В частности, речь идет об основных каналах распространения музыкального контента — стриминговых сервисах, публичном исполнении, где основная доля приходится на фоновую музыку, а также эфирное и кабельное вещание. Вследствие этого авторский контент становится менее востребованным и доходы правообладателей сокращаются.

По словам Валерия Дробыша, сегодняшние убытки правообладателей уже являются крайне весомыми и, по всем прогнозам, будут только расти:

- Снижение доходов авторов и правообладателей, даже с учетом консервативного мирового прогноза дальнейшего роста музыкальных стримингов, составит в среднем порядка 8,5 млрд рублей в год. Аналогичным образом пострадает и их доход от фоновой музыки, объем которой составляет около 80% от всех доходов за публичное исполнение — потери составят в среднем около 2,5 млрд рублей в год. Итоговый ущерб, который понесут авторы и правообладатели от генеративного музыкального контента, можно оценить на горизонте до 2030 года в размере 11 млрд рублей в год.

В АМИ полагают, что переломить ситуацию смогли бы новые подходы в законодательном регулировании отрасли.

- Ассоциации музыкальной индустрии совместно с ведущими экспертами национальной сферы интеллектуальной собственности готовит предложения для обеспечения защиты прав и соблюдения интересов авторов и правообладателей во взаимоотношениях с создателями систем искусственного интеллекта, которые, как мы надеемся, уже в ближайшем будущем лягут в основу соответствующих законодательных изменений, — заключил Валерий Дробыш.

Фото: предоставлено пресс-службой АМИ На фото: Валерий Дробыш
Теги: искусственный интеллект, новости партнеров, Ассоциация музыкальной индустрии (АМИ)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Моя Мишель» представит альбом «Ангелы и не очень» в «MTC Live Холле»

11.03.2025 18:23 Музыка Рубрика: Анонсы
Илья Золкин

Концерт группы «Моя Мишель» состоится в «MTC Live Холле» 29 ноября 2025 года. Шоу будет посвящено презентации нового альбома «Ангелы и не очень». Лонгплей уже завоевал сердца многих слушателей благодаря треку «Город Ангелов», который стал радио хитом всего за две недели и возглавил ключевые музыкальные чарты.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Катя Лель рассказала про «Новое измерение» без мэтров поп-музыки

11.03.2025 18:03 Музыка Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Катя Лель выступила с живым концертом на «Авторадио» в преддверии своего юбилейного концерта. 14 марта 2025 года в «Live Арене» состоится шоу «Новое измерение», посвященное 30-летию ее творческой деятельности.

– Это будет новое измерение, где все построено на космической теме и высоких вибрациях, – заявила Катя Лель в шоу «Мурзилки Live».

Юбилейный концерт Кати Лель «Новое измерение» – это иммерсивное шоу с использованием новейших технологий, включая искусственный интеллект, и новой музыки на частоте 402 Гц – галактической мантры «Лючия».

– Нам искусственно установили частоту 440 Гц, которая сейчас повсеместно используется, но завтра ее уже не будет, – считает певица. – Наши уши больше не воспринимают ее на вибрационном уровне. А частота 402 Гц или 432 Гц – это те частоты, которые приносят баланс и умиротворение. 440 Гц – частота хаоса, дисбаланса, она не способствует гармонии с собой и миром. Но мы ничего об этом не знали.

Катя Лель прокомментировала, почему не приглашает на свое юбилейное шоу мэтров поп-музыки: «Это новое измерение. Это уже новая частота, друзья, понимаете?» А вот дуэты с молодыми артистами на концерте будут, в том числе новая песня вместе с Betsy, исполнительницей «Сигма бой».

- Пока мы с вами говорим, эта песня начинает свое путешествие как сниппет по сетям, – сообщила Лель ведущим шоу «Мурзилки Live». – А в ночь на 14 марта она выйдет на всех музыкальных площадках, и премьера состоится прямо на концерте.

Катя Лель также рассказала, как узнала о присвоении ей звания заслуженной артистки России. Оказывается, она ждала этого уже около 10 лет.

– Накануне, за несколько часов до этого, я лежала и говорила во Вселенную: “Господи, ну почему так все сложно? Почему такие трудности на каждом шагу? Почему люди подводят? Почему люди равнодушны? Может быть, дайте мне знак, Вселенная, может быть, я не туда иду?” Не успеваю проснуться, телефон звонит без перерыва. А я вообще трубку не беру с незнакомых номеров. И вдруг пресса просто взорвалась, и все поздравляют. Для меня это был знак, что я на правильном пути, – поделилась Катя Лель.

Во время живого выступления на «Авторадио» Катя Лель исполнила «Муси-Пуси», «Долетай», «Я по тебе скучаю», «Пусть говорят» и представила новую песню «Под небом Москвы». Завершила концерт певица своим легендарным хитом «Мой мармеладный», пожелав слушателям: «Пусть ваша жизнь всегда будет джага-джага!»

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Катя Лель, цитаты, анонс концерта
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно