Рецензия: Александр Буйнов - «Сто недель» *** (Слушать)
2017, United Music Group
Александр Буйнов не только известный артист, но и своеобразный символ непоколебимой стабильности российского шоу-бизнеса. Вы можете не вспоминать про Буйнова хоть целый год, вы можете не знать никаких его песен, кроме «Падают листья»; но включите телевизор в ночь на 1 января - он там будет. Старых эстрадных коней телепродюсеры могут разбавлять свежими лицами участников рейтинговых вокальных шоу - но есть вечные ценности, константы, которые с этого экрана не исчезнут, видимо, никогда. И дело даже не в том, что одни всё захватили и не пускают в праздничный эфир других (в начале января эту ситуацию резко критиковал Максим Фадеев). Проблема в том, что некоторые артисты получили какой-то льготный вечный билет в мир новогоднего телевидения, попадая туда без новых хитов и каких-либо активных действий. Попал в обойму - пляши у ёлки. Мобильная молодая аудитория эти шоу по телевизору старается вообще не включать, но похоже, что и людям среднего и старшего поколения пора возмутиться происходящим: встречаешь Новый год, а какой - непонятно. На экране всё те же, что и 30 лет назад - и солист «Весёлых ребят» Александр Буйнов, и Лариса Долина из оркестра Анатолия Кролла, и Михаил Боярский в мушкетёрском плаще, и Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди.
Буйнов, возможно, и сам не рад, что стал таким символом несменяемости. Даже если судить по его репертуару, с самоиронией у артиста никаких проблем нет. В «Весёлых ребятах» он выступал в амплуа кудрявого очкарика, эдакого Паганеля, и исполнял в основном шуточные песни. Начав сольную карьеру, Буйнов превратился в брюнетистого мачо, но ролью героя-любовника злоупотреблять не стал. Тут показательно название одного из его старых хитов - «Капитан Каталкин»: аллюзия на бравого борца с мафией, любимца советских телезрителей капитана Каттани из сериала «Спрут», но в местной адаптации - немного нелепом и с налётом пародийности. Александр Буйнов мог стать крунером, мог стать исполнителем душевного шансона, но его ироничный настрой постоянно вступал в противоречие со «сложными щами», необходимыми для работы в вышеозначенных жанрах. В итоге он как-то совмещает эстраду с попсой, шансон с шуточными песнями, лирику с юмором и не слишком заботится о продвижении своих новинок. Он, может, и в новогодние программы не стремился бы, но не отказываться же, если зовут.
Альбом «Сто недель» позволяет желающим, не дожидаясь Нового года, ознакомиться с творческими новостями Александра. Умения и пристрастия певца здесь представлены в полном ассортименте: от шуточной «Танцуй, как Петя» до трогательной «Двух машин, квартиры и дома», от проникновенной «Ранней зимы» до пафосно-любовной «Благодарю, что ты есть». Жанровых неожиданностей нет, хотя для кого-то неожиданностью может стать и сам факт наличия у Буйнова такого количества незнакомых песен. Рискну предположить, что в новогодних эфирах он появится не с композициями со «Ста недель», а с каким-нибудь проверенным старьём.
Алексей Мажаев, InterMedia
Юлия Савичева рассказала, почему спела песню Шатунова
Юлия Савичева исполнила композицию из репертуара Юрия Шатунова «Я перессорился с дождем» на «Авторадио». Артистка призналась ведущим шоу «Мурзилки Live», что сама впервые узнала об этой песне только год назад во время подготовки к концерту памяти Шатунова, где ей и предложили исполнить это произведение. Затем артистка решила включить его в свой репертуар.
- Я никогда не являлась поклонницей и фанаткой Юры, но помню, как пересекалась с ним за кулисами. Он всегда был приятным и достаточно скромным, но мне трудно было представить какую-нибудь его песню в моем исполнении. Но удивительным образом все сложилось так, как будто это вообще моя песня и изначально была для меня написана, – поделилась Юлия Савичева.
Певица готовит и другие сюрпризы для поклонников. В ближайшее время запланирован дуэт с группой Tritia, а еще раньше выйдет фит Григорием Лепсом – уже второй за этот год.
- Я вообще в восторге, потому что он сам мне предложил еще раз спеть вместе. Из нескольких предложенных песен мы выбрали наиболее лиричную композицию, но в то же время она, как всегда, эмоциональная, с напором, с надрывом, – прокомментировала звезда.
Среди других громких проектов Савичевой - участие в новом телепроекте, выпуск в следующем году большого альбома и премьера клипа на песню «Надо быть сильной», сниппет которого уже выложен в сети.
- Он должен выйти в начале декабря. Очень яркий клип, эмоциональный. Там будет много разных девушек с разными судьбами. И все они будут нам рассказывать об этом, – рассказала Юлия в эфире «Авторадио».
«Комбинация» воссоединится ради корпоративов
Группа «Комбинация» воссоединилась, чтобы выступить на заказных выступлениях. Алёна Апина и Татьяна Иванова готовы эксклюзивно выступить на новогоднем корпоративе за 5 млн рублей, сообщает Mash. Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, певицы снова споют вместе на концерте Алены Апиной в Кремле 26 ноября 2024 года. Татьяна Иванова выйдет на сцену буквально на 20 минут, чтобы исполнить «Американ бой», «Бухгалтера», «Вишнёвую девятку» и «Не забывай».
Раньше ценник за их сольные выступления был таким: у Алены Апиной — 2,2 млн, у Татьяны Ивановой — 1 миллион. При этом Татьяна Иванова опровергает информацию о воссоединении группы, заявив News.ru, что впервые об этом слышит.
Как найти наставника в музыкальной сфере: опыт работы с Вячеславом Тюриным
Агентство «ИнтерМедиа» публикует текст студента продюсерского факультета Владимира Федосеева о своем опыте работы с Вячеславом Тюриным.
Как студент продюсерского факультета одного из столичных вузов, я однажды столкнулся с заданием, которое, на первый взгляд, оказалось непростым: написать о тонкостях работы музыкального продюсера. Найти подходящего наставника оказалось ещё сложнее. Спас случайный совет знакомого — обратиться к Вячеславу Тюрину, известному продюсеру, композитору и режиссёру, основателю и руководителю популярного проекта Reflex, создателю нескольких музыкальных лейблов (в России и в ОАЭ). Благодаря рекомендации я познакомился с этим харизматичным профессионалом, щедро делящимся опытом и готовым поддерживать молодых музыкантов, исполнителей и продюсеров.
Моя курсовая была посвящена роли личности продюсера в музыкальном бизнесе. Многие не осознают, какой объём работы продюсер выполняет ежедневно, чтобы проект в итоге стал успешным. А поскольку в России не так много доступных образовательных программ для шоу-бизнеса, шанс встретиться с таким профессионалом оказался настоящей удачей.
Набравшись смелости, я позвонил Тюрину, и, несмотря на его плотный график, мы договорились о встрече. Вячеслав оказался буквально нарасхват: в момент нашей встречи его постоянно отвлекали звонками организаторы концертов из разных городов и стран (у группы Reflex сейчас идет большой гастрольный тур и уже готовится следующий, посвященный 25-летию коллектива), звукорежиссеры, менеджеры радиостанций и телеканалов, известные исполнители и др. Чтобы не разочаровывать меня, он предложил провести с ним два дня, погрузившись в мир музыкального продюсирования. Конечно, я с радостью согласился.
Погружение в продюсерский график
Продюсерский день начинается очень рано. Вячеслав — в постоянном взаимодействии со своими артистами, а с его женой, солисткой Reflex Ириной Нельсон, их утренние встречи включают обсуждения творческих планов и совместную работу над проектами. В 10.00 Тюрина уже можно встретить в его любимой кофейне, где, погрузившись в работу, он проводит переговоры, общается лично с фанатами через свой Telegram-канал, сводит музыку и управляет всеми бизнес- и творческими процессами.
Рабочий график расписан буквально по минутам. Даже спортивные тренировки и массаж он совмещает с рабочими звонками и обсуждениями — будь то монтаж видео или консультации по проектам. За годы карьеры он освоил множество ролей: от композитора и автора текстов до звукорежиссёра, дизайнера, фотографа, режиссера клипов и постановщика сценических номеров. Этот опыт позволяет ему поддерживать связи с коллегами на всех уровнях и выполнять сразу несколько задач.
Полный рабочий день продюсера
После утренней работы и встреч с партнёрами обед Вячеслава также превращается в деловую встречу — например, с инвестором для нового проекта. Затем — съемки, студия и работа над новым альбомом Reflex, выход которого запланирован на конец 2024 года. Финал каждого дня похож на марафон: прослушивание и сведение всех записанных партий, подготовка музыки к финальной обработке, согласование проектов. И даже когда рабочий день заканчивается, творчество продолжается: появляются новые идеи, которые просто не дают уснуть.
Особенно меня впечатлило, что Вячеслав создаёт музыку постоянно, буквально каждую секунду— прямо у меня на глазах. Он скрупулезно работает над каждой нотой, вникая в мельчайшие детали, чтобы добиться идеального звучания. Этот трудолюбивый подход к процессу вдохновляет и раскрывает его уникальное мастерство. И именно понимание этого колоссального кропотливого труда полностью перевернуло мой мир, восприятие самого понятия музыкального продюсирования.
На следующий день всё повторяется. Обсуждения, консультации молодых исполнителей, работа с зарубежными партнерами. А уже завтра — новые съемки, ТВ, радио, сборы в тур и даже выступления в составе группы Reflex.
Идея создания школы музыкального продюсирования
Работая рядом с таким профессионалом, я понял, как много еще предстоит узнать и сколько тонкостей скрывается за кулисами шоу-бизнеса. Именно такие мастера, как Вячеслав Тюрин, способны не только вдохновить, но и передать уникальные знания и опыт, который редко встречается в традиционных учебных заведениях. Надеюсь, что Вячеслав создаст свою полноценную школу музыкального продюсирования.
Она могла бы стать важной площадкой для молодых продюсеров, где под руководством опытных наставников они изучали бы не только технические аспекты профессии, но и умение управлять проектами, решать нестандартные задачи и строить карьеру в сложной и быстро меняющейся индустрии.
Такой образовательный проект мог бы собрать профессионалов с богатым опытом и помочь молодым музыкантам не только освоить профессию, но и укрепить культурное будущее нашей страны.
Владимир Федосеев