Pussy Riot покажут в Лондоне, как выглядит российская тюрьма
Участницы панк-группы Pussy Riot представят серию спектаклей-акций «Inside Pussy Riot» о жизни в российской тюрьме в лондонской галерее Саатчи с 14 по 24 декабря 2017 года. Надежда Толоконникова и другие члены объединения продемонстрируют, через что участницам Pussy Riot пришлось пройти во время тюремного заключения в России, сообщает Time Out.
По словам Надежды Толоконниковой, актеры «покажут, как выглядит тюрьма, преследование политических активистов и полицейское насилие».
- «Inside Pussy Riot» погружает вас во вселенную авторитарной системы — если вы не выбираете настоящую демократию и гражданское общество, то авторитаризм приходит и выбирает вас, — заявила она.
Постановщиком спектаклей выступила лондонская студия Les Enfants Terribles. Параллельно в галерее будет проходить выставка работ постсоветских художников-акционистов, среди которых Петр Павленский, группа «Синие носы», Олег Кулик, Василий Слонов, Pussy Riot и объединение AES+F. Экспозиция будет работать с 16 ноября по 31 декабря 2017 года.
Валерий Гергиев не нашел ничего удивительного в подорожании билетов в театр
Директор Государственного академического Большого театра (ГАБТ) Валерий Гергиев прокомментировал ценовую политику возглавляемого им культурного учреждения. Дирижер условно разделил билеты на постановки на «эконом» и «бизнес» и подчеркнул, что такая практика распространена повсеместно.
- Во всём мире так билеты продаются. [Начиная] от первого класса, потом – бизнес-класс, потом – эконом-класс, эконом-комфорт и так далее, - напомнил «Абзацу» Валерий Гергиев.
«ИнтерМедиа» напоминает, что билеты в ГАБТ подорожали ещё в начале 2024 года. При этом Николай Цискаридзе считает неоправданным рост цен на билеты на театральные мероприятия.
Николай Цискаридзе защитил квадроберов
Николай Цискаридзе признался, что не видит ничего предосудительного в движении квадроберов. Артист напомнил, что в детстве многие во что-то играли и в кого-то перевоплощались. При этом он заявил о важности того, чтобы взрослые разъясняли детям нюансы этого процесса и проводили правильные границы.
- В своей профессии я изображал птиц, всяких там ползучих, в конце концов я этим с детства занимаюсь, - цитирует Газета.СПб слова Николая Цискаридзе на «VK Лектории».
Кроме того, Николай Цискаридзе признался, что рад своевременному уходу со сцены и полностью удовлетворен своей нынешней преподавательской деятельностью.
- В детстве мне не нравились старые артисты и я решил, что на сцене я старым не буду, - пошутил он.
Николай Цискаридзе пригласил также всех на премьеру спектакля Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой «Щелкунчик» (ректором которой он является) в Кремлевском дворце 18-19 декабря 2024 года.
- Щелкунчик» я лично смотреть уже не могу – говорит вам главный Щелкунчик страны, - признался он.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, Николай Цискаридзе считает неоправданным рост цен на билеты на театральные мероприятия.
«Риголетто» в постановке Валерия Гергиева и Джанкарло дель Монако покажут в Большом
Премьера новой сценической версии «Риголетто» состоится на Исторической сцене Большого театра 14-17 ноября 2024 года. Над постановкой работают маэстро Валерий Гергиев и Джанкарло дель Монако - всемирно известный режиссёр, представитель знаменитой оперной династии. В качестве сценографа — в тандеме с дель Монако — выступает испанский театральный художник Антонио Ромеро, автор смелых, нетривиальных решений и создатель сложных «архитектурных» пространств. Костюмы, вдохновлённые итальянской высокой модой, разработала Габриела Салаверри, в качестве художника по костюмам сотрудничающая с ведущими драматическими театрами у себя на родине, в Испании, и с музыкальными театрами — как в Испании, так и за её пределами.
- Честно говоря, я и не помню, сколько раз ставил «Риголетто», - признается Джанкарло дель Монако. - Эта опера, как и многие-многие другие, знакома мне практически с детства. Я родом из семьи огромных поклонников оперы: бабушка, отец и мама были оперными певцами, дед — музыкальным критиком. Во всей нашей семье царила только опера и ничего кроме оперы. И через эту огромную любовь я и постигал это искусство. Когда был ребёнком, мне пересказывали либретто опер, а не рассказывали сказки! К шестнадцати годам я знал наизусть по меньшей мере опер шестьдесят, ноту за нотой, слово за словом. Когда Валерий Гергиев только стал генеральным директором Мариинского театра, я был одним из первых режиссёров, к которым он обратился, и мы вместе поставили «Отелло». Я до сих пор помню этот спектакль и всех артистов, хотя прошло уже почти тридцать лет. Мы вместе работали, общались, много говорили о театре. Мне кажется, не всегда важна пресловутая «совместная работа» как процесс. Главное — верить: то, что вы делаете, исходит из общей идеи. А мы сходимся в принципиальных моментах: как мы видим театр, как видим важность слова в музыкальном театре. Этим ведь частенько пренебрегают. Сейчас на постановке «Риголетто» я работаю не только как режиссёр. Я работаю над произношением, над текстом, над словом.
«Риголетто», первая опера из знаменитой «великой триады» Джузеппе Верди (к ней относят также «Трубадура» и «Травиату»), знаменует собой переход к зрелому периоду творчества композитора. В основе либретто – скандально известная пьеса Виктора Гюго «Король забавляется», которая была запрещена после первого же представления. Верди не впервые обратил внимание на драматургию Гюго. Пятью годами ранее опера «Эрнани», либретто которой также основывалось на пьесе Гюго, с большим успехом была представлена в венецианском театре «Ла Фениче». Идея вновь обратиться к сюжету пьесы Гюго пришла к композитору в сентябре 1849 года, по окончании работы над оперой «Луиза Миллер». Работа над «Риголетто» была завершена в феврале 1851 года, а месяц спустя, 11 марта, она была впервые представлена на сцене театра «Ла Фениче».
В Большом театре опера впервые была исполнена 15 сентября 1856 года итальянской труппой Дирекции Императорских театров. А 20 октября 1859 года — впервые представлена силами Большого театра: постановку осуществили дирижёр Сергей Штуцман и режиссёр Николай Савицкий. Всего в Большом было осуществлено двенадцать постановок.