Рецензия: Тимур Шаов - «При чём тут Фрейд?» *** (Слушать)
2017, Издательство «Хорошая музыка»
Вот вы над бард-культурой смеётесь, а давно ли вы слушали свежий альбом какого-нибудь актуального барда? Ну а зачем слушать, если можно просто так поржать над устоявшимися штампами: романтика под шестиструнку, леса, полянки, палатки и костры, одичалые бородачи в прокуренных свитерах, как здорово, что все мы здесь сегодня набрались, и всё такое прочее. А ведь наверняка в этом жанре на самом деле всё не так утрированно, наверняка талантливые творческие наследники Булата Окуджавы и Юрия Визбора создают под акустическую гитару новые шедевры на хорошем русском языке. Тимур Шаов, например, славится своим юмором, и каждый его альбом пополняет сатирическую копилку новыми образцами интеллигентного остроумия. Вот в заголовке новой пластинки появился Фрейд - интересно, в каком ещё жанре такое возможно?
Теперь, в принципе, можно зачеркнуть всё написанное в первом абзаце, ибо новый альбом Тимура Султановича паче чаяния оказался не столько набором ироничных песенок, сколько масштабной иллюстрацией стремительного устаревания этого симпатичного жанра. Какие бы актуальные реалии ни описывались в новых текстах Шаова, весь мелодический и аранжировочный антураж насильно и безапелляционно уносит слушателя куда-то в 60-е: интеллигенты прячут свои фиги в карманы и уходят с ними подальше в леса, из воздуха материализуется забытая аббревиатура ИТР (инженерно-технические работники), а лирический герой ассоциируется с недотёпистым папой из экранизации «Денискиных рассказов». При этом у случайного сердобольного слушателя возникнет полное ощущение, что этот герой в нашем веке просто физически не выживет, что он со своей гитарой и очками выглядит совершенно потерявшимся, хотя и отличает суши от сашими, и даже смело шутит про секс в носках. Вместе с тем, когда в одной из песен появляется персонаж кум, испытываешь неловкое удивление, будто включил телевизор и увидел, что там по-прежнему идёт «Поле чудес» с Якубовичем. «Кум» - это вообще из какого века слово, кто и где так говорит?
Остроумный Тимур Шаов, блестяще владеющий русским языком и отлично рифмующий, вероятно, знает, что делает, однако у слушателя в 2017 году не могут не возникнуть мысли о рэп-культуре, в которой тоже интересно работают с языком и которая при этом созвучна эпохе. Шаов знает о существовании этой культуры и в новый альбом он включил пародию на хип-хоп «Евгений Онегин (Вольный пересказ в стиле рэп)». Если оставить за скобками глумливо-нарочитое (чтобы все поняли, что он издевается не над Пушкиным, а над рэперами) использование сленга, то перед нами окажется лучший трек пластинки - наиболее смешной и актуальный. Здесь Тимур доказывает, что бардам вовсе не обязательно придерживаться негласных канонов жанра, давно превратившихся в объект насмешек. Впрочем, доказав это, он немедленно возвращается к своим стилистическим корням и строго придерживается их до конца пластинки. В итоге весь его юмор и интеллект растворяются в архаичном антураже, который по-настоящему ценится только внутри этой субкультуры.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»