Детский или семейный шоу-бизнес? Результаты первого Colisium Kids

Детский или семейный шоу-бизнес? Результаты первого Colisium Kids
Одним из приоритетных событий X конференции Colisium, прошедшей в сентябре 2017 года в московском кинотеатре «Октябрь», стал поток Colisium Kids. О мероприятиях и шоу-проектах для детей - детском шоу-бизнесе - рассказали Евгений Орлов (на верхнем фото слева), Влад Метревели (на верхнем фото справа), Юрий Сергеев и др.
Главные задачи первого Colisium Kids
Поток был организован гастрольным директором проекта «Доктор Фактум» и Russhow.biz Константином Чертовым и руководителем проекта «АртНаука» Николаем Новоселовым. Первая встреча посвящалась определению и формулированию общих проблем, поиску совместных взаимовыгодных решений. Порой прямо на сцене заключались договоренности о совместной работе.
Собравшиеся согласились с тем, что “детский шоу-бизнес” – это не совсем корректное, слишком узкое название. Под это определение подпадает много проектов - от развивающих актерских школ до телешоу размаха «Голос. Дети». Фактически в этих проектах участвуют все члены семьи.
Елена Лащенко
Юрий Сергеев
Андрей Шумарин, Ольга Бекиш, Константин Чертов
Мероприятие открыли музыкальный редактор «Голос» и «Голос. Дети» Евгений Орлов, генеральный директор «ИА Музыкальный Клондайк» Елена Лащенко и исполнительный директор НАОМ (Национальная ассоциация организаторов мероприятий), организатор конкурса красоты и талантов «Маленькая красавица России» Владислав Метревели
Панель «Внутри детского сегмента: шоу-бизнес как часть большого «детского рынка»
По словам Евгения Орлова, на данный момент рынок разрозненный, но стремительно развивается. Известные люди порой вкладывают собственные денежные средства в проекты без задачи извлечь прибыль.
- Это дело души, и мы здесь не для зарабатывания денег, – прокомментировал Евгений свои мотивы.
Именно этическая часть стала основной для данной панели. Участники постарались сформулировать, кем являются дети в детском шоу-бизнесе; какова роль семей и родителей в частности; как избежать трансляции родительских проблем на детей и дать им самостоятельно развиваться?
Особый акцент участники делают на «объединяющем» факторе детского шоу-бизнеса. Евгений Орлов поделился сутью проекта хора «Дети Земли».
Владислав Метревели рассказал о том, что происходит в “детском” event-бизнесе, а также о том, что «главная задача детских проектов – найти совместные пути с родителями ребенка по выяснению его потенциала и дальнейшей самореализации именно в той области (неважно, искусство это, спорт или наука), где бы он раскрылся наиболее полно.
- К сожалению, здесь часто амбиции родителей не идут на пользу ребенку. Надо работать и убеждать.
Елена Лащенко считает важным для взрослых заниматься синтезом и не отставать:
- Ведь дети – это самые главные новаторы в нашей жизни. Их нельзя заставить жить прошлым, мы должны устремляться за ними в будущее.
Виктор Загвоздин, Раиль Набиуллин, Игорь Колобов-Тесля
Николай Новоселов, Андрей Шумарин, Ольга Бекиш
Все подчеркивали, что ни на государство, ни на телевидение не следует возлагать больших надежд. При этом прямо на сцене были обсуждены варианты совместной помощи и содействия внутри сегмента.
Панель лучших кейсов
Для обсуждения на панели лучших кейсов был выбран один из самых ярких и противоречивых примеров – коммерческое шоу «Фиксики».
Генеральный продюсер «Фикси-шоу» Юрий Сергеев поделился секретами маркетинга, логистики и даже тем, как изготавливаются ростовые куклы на 3D-принтерах. Его рассказ был крайне полезен промоутерам из разных регионов, которых на «Колизиуме» было много. Они узнали, как оптимизировать прогон, как отправлять реквизит и как обеспечить встречи реквизита сотрудниками промоутера.
Но главное, о чем рассказывал Юрий, – это «как заставить взрослых поверить, а детей полюбить шоу».
Затем было рассказано о детских спектаклях Московского Губернского театра под руководством Сергея Безрукова. Гастрольный коллектив детских спектаклей включает, как правило, от 40 до 70 человек. Особенностями организации поездок и тем, как проходит оптимизация такого классического и объемного формата, поделился заместитель директора Московского Губернского театра Игорь Колобов-Тесля.
Пока «Фикси-Шоу» и МГТ договаривались о гастролях, стартовала самая коммерческая панель – прокат тура. Основатель Russhow.biz Константин Чертов открыл ее словами:
- Наконец-то закончилась лирика и началась коммерция.
На сцене выступали Андрей Шумарин (“Тат Концерт.ру”), Ольга Бекиш («Сказка на льду»), Раиль Набиуллин и др.
Это была самая оживлённая панель: половину времени спор шел непосредственно в зале. Насколько легально возить нелегальные постановки? Есть ли шоу-бизнес в Петрозаводске? Когда длится «детский» сезон и как его продлить? Прозвучали и конкретные маркетинговые рецепты, и секреты работы с детьми с помощью родителей.
Детский шоу-бизнес сталкивается с рядом серьезных трансформаций. И поиск решений этих вопросов стал главным объектом споров. Например, если раньше было возможно «вывозить» школы автобусами на мероприятия, то теперь данная практика канула в Лету.
Финальной точкой стала юридическая панель, которая перешла фактически в режим “вопрос–ответ”. Виктория Курчевская («ТендерФакторинг») отвечала за тендерную и грантовую часть, а Павел Катков – за юридическую: от товарных знаков до судебных кейсов. Как получить тендер, где мониторить заявки, как обращаться в ФАС и выигрывать торги – ответы на эти вопросы в дополнение к презентации дала Виктория.
Павел рассказал о возможностях коммерциализации брендов, особенностях заключения и исполнения лицензионных сделок и сделок по приобретению и отчуждению прав, и как можно (и нужно) отстаивать свои права. Особенный ликбез был посвящен любимому спору: ООО или ИП?
Позиция (и опыт) Павла во многом разрушила привычный взгляд на ООО и ИП: собравшиеся узнали, что даже госпраздник может организовать ИП, и это вполне нормально.
Елена Лащенко, Евгений Орлов, Владислав Метревели, Николай Новоселов
Организаторы потока заявили о своих планах развивать данное направление и создать ассоциацию детского и семейного шоу-бизнеса, которая позволит совершенствовать сегмент быстрее.
Следующий Cоlisium Kids пройдёт весной 2018 года на основном Cоlisium в Санкт-Петербурге.
Фото: Анастасия Ходакова, Светлана Чертова.
Полные фотоотчеты можно посмотреть по ссылкам:
Юрий Башмет даст концерт в честь дней рождения Святослава Рихтера и Ирины Антоновой

Концерт к 110-летию со дня рождения Святослава Рихтера и 103-летию со дня рождения Ирины Антоновой состоится в Белом зале главного здания ГМИИ им. А.С.Пушкина 20 марта 2025 года.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 20 марта празднует день рождения двух великих людей, чьи имена неразрывно связаны с его историей. 20 марта 1915 года родился один из крупнейших пианистов XX века Святослав Теофилович Рихтер, а 20 марта 1922 года — Ирина Александровна Антонова, легендарный директор (1961–2013) и президент (2013–2020) ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Благодаря многолетней дружбе Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой появился легендарный Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», впервые прошедший зимой 1981 года и ставший традицией музея. Фестиваль соединял музыку с пластическими искусствами, театром и литературой. Антонова и Рихтер были первыми, кто решился осуществить идею синтеза искусств в пространстве художественного музея, отразив, таким образом, главный вектор развития культуры XX века.
- Для меня огромное значение в жизни, в простой человеческой жизни, имеет память, - говорит художественный руководитель фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» Юрий Башмет. – И я невероятно рад, что мы имеем возможность 20 марта отметить 110-летие Святослава Рихтера в легендарном Белом зале Пушкинского музея, где на протяжении нескольких десятилетий проходит знаменитый фестиваль «Декабрьские вечера». Так совпало, что именно в этот день родился не только Святослав Рихтер, но и Ирина Александровна Антонова. Когда мы думали о программе концерта, мне хотелось, чтобы каждое произведение вечера имело значение. И я уверен, что нас ждет очень особенный вечер, наполненный памятью о двух великих людях, с которыми я был знаком и дружил.
Откроет концерт-посвящение проникновенная «Элегия памяти Ивана Самарина для струнных» Петра Ильича Чайковского, посвященная великому артисту и режиссеру Малого театра, в исполнении лауреата премии «Grammy» камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
Концерт для фортепиано с оркестром № 9 ми-бемоль мажор «Jeunehomme» (1777), KV271 Вольфганга Амадея Моцарта сыграет прославленная пианистка Елизавета Леонская, друг Святослава Рихтера, с которым они часто выступали вместе. Концерт для клавира с оркестром № 1, BWV1052 ре минор Иоганна Себастьяна Баха прозвучит в исполнении Ксении Башмет. Великий пианист знал ее с детства и поощрял занятия музыкой.
Святослав Рихтер и Ирина Антонова также постоянно старались расширить жанровый диапазон фестиваля. В продолжение этой традиции, в программе концерта-посвящения финал концерта для домры и струнных современного композитора Кузьмы Бодрова исполнит заслуженная артистка России Екатерина Мочалова.
Завершит концерт обработанная Юрием Башметом «Трио-соната для струнного оркестра» Альфреда Шнитке, в оригинале написанная в 1985 году, к 100-летию со дня рождения Альбана Берга, и исполненная на концерте памяти скрипача Олега Кагана. В редакции Башмета еще ярче звучит мотив «Happybirthday».
Во время проведения концерта в Белом зале будут показаны пастели Святослава Теофиловича Рихтера из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Концерт состоится на историческом рояле Yamaha модели CFIIIS, который Святослав Теофилович Рихтер подарил музею. Знаменательно, что в создании этой модели С.Т.Рихтер принимал личное участие, на протяжении 15 лет консультируя фортепианных мастеров компании. С появлением этого инструмента в Пушкинском музее мечта Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой о проведении фестиваля «Декабрьские вечера» смогла осуществиться.
В день концерта будет представлен каталог несостоявшейся выставки «Святослав Рихтер. Я вижу музыку». Выставка готовилась в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2020 году, к XL Международному музыкальному фестивалю «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Куратором выставки была Ирина Александровна Антонова, которая ушла из жизни 30 ноября 2020 года. Фестиваль посвятили ее памяти. Из-за пандемии выставка так и не была открыта, а каталог не был издан. В год 110-летия со дня рождения С.Т. Рихтера музей представляет вниманию читателей книгу, где опубликованы воспоминания Ирины Александровны Антоновой, записанные специально для этого издания. В них виден поразительный масштаб личности, исполненный контрастов внутренний мир уникального артиста. Воспоминания И.А. Антоновой дополняют цитаты самого Рихтера, а также статья Юрия Башмета, художественного руководителя фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Книга «Святослав Рихтер. Я вижу музыку. Неизданный каталог несостоявшейся выставки», изданная ограниченным тиражом, поступит в продажу в музейный магазин 20 марта 2025 года.
«Моя Мишель» создала агентство «Купидон» в клипе «Город ангелов»

Премьера клипа группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 10 марта 2025 года. Режиссером видео выступил Артем Кияшко, который снял такие клипы группы, как «Ветер меняет направление» и «Пташка».
Действие ролика начинается с того, что герой в исполнении блогера Фауста попадает в офис агентства «Купидон», где работают ангелы: солистка группы «Моя Мишель» Таня Ткачук и её напарник (Даниил Воробьев), одетые в строгие костюмы с большими белыми крыльями. Их задача — стрелять в сердца клиентов с помощью волшебных стрел, приносящих любовь и счастье. Клиенты — обычные люди, которые нашли агентство по объявлению в поисках своей мечты.
- Идея клипа заключается в том, что люди, которые потеряли любовь, не могут влюбиться, либо они разочарованы - все приходят в агентство «Купидон», чтобы почувствовать ее. Эта идея клипа полностью совпадает с идеей песни, - говорит Таня Ткачук.
В конце рабочего дня героиня неожиданно ощущает, как ее грудь пронзает стрела. Обернувшись, она встречает взгляд своего напарника, который стоит с луком в руках. Таня сливается с ним в медленном танце. Их крылья раскрываются и начинают распадаться, осыпаясь в пушистые перья. Этот символический момент, по замыслу авторов ролика, показывает их трансформацию — они перестают быть ангелами и становятся уязвимыми, обретая настоящую земную любовь.
- Для своего героя я нашел образ Джима Керри из фильма «Вечное сияние чистого разума» – одинокого парня, который стер себе память и всё равно возвращается в это любовное русло, потому что любовь – это самое прекрасное и чудесное, что есть в жизни, — рассказывает Фауст.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 22 ноября 2024 года.
Умер звукорежиссер Аркадий Мелитонян

Легендарный звукорежиссер Аркадий Мелитонян скончался 7 марта 2025 года в возрасте 96 лет.
Воспитанник военно-музыкального училища и выпускник военно-дирижерского факультета Московской Консерватории, Аркадий Мелитонян начинал как военный музыкант и дирижер, но интерес к звукорежиссуре взял верх и заставил его круто поменять свой творческий путь.
В 16 лет Аркадий Мелитонян получил звание ефрейтора, а оркестр барабанщиков и фанфаристов его училища в течение 1945–1949 годов неоднократно участвовал во многих торжественных мероприятиях и концертах.
В 1949 году Аркадий Мелитонян поступил на военный факультет Московской консерватории, впоследствии переименованный в Институт военных дирижёров Советской армии. В период обучения, с 1949 по 1953 год, в составе сводного оркестра Московского гарнизона Аркадий Мелитонян два раза в год, 7 ноября и 1 мая участвовал в парадах на Красной площади.
В 1953 году молодой дирижёр, лейтенант Аркадий Мелитонян возглавил военный оркестр 6-го полка Таманской дивизии и в течение двух лет, до 1955 года, был участником военных парадов на Красной площади в составе сводного оркестра, насчитывавшего около 1 000 человек. На парадах он командовал сводным оркестром Таманской дивизии.
С 1955 года старший лейтенант, а затем капитан Аркадий Мелитонян служил в должности офицера-воспитателя Суворовского военно-музыкального училища. Участвовать в военных парадах на Красной площади он продолжал до 1960 года. Сводная рота барабанщиков и фанфаристов в составе 100 юных воспитанников первой начинала движение по главной площади страны, задавая ритм и темп парадным расчётам. А впереди шёл офицер-воспитатель.
После демобилизации из рядов Советской армии в 1961-м году Аркадий Иосифович Мелитонян посвятил себя звукорежиссуре, став одним из лучших и поистине легендарных отечественных звукорежиссёров. 32 года своей профессиональной деятельности (с 1961 г. по 1993 г) он отдал Государственному дому радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ). Мелитонян работал с лучшими музыкантами, его записи ежедневно слушали миллионы людей. Через его уши и профессиональное мастерство в эфире звучали лучшие солисты и дирижеры страны - Муслим Магоманев, Татьяна Шмыга, Иосиф Кобзон, Аркадий Райкин, Евгений Светланов, Александра Пахмутова, все самые именитые оркестровые и хоровые коллективы.
В 1991 году по приглашению коллег А.И. Мелитонян присоединился к профессорско-преподавательскому коллективу кафедры звукорежиссуры в Российской академии музыки им. Гнесиных. Как прекрасного педагога и настоящего учителя его вспоминают несколько поколений молодых звукорежиссеров, которым он передал за 20 лет своей педагогической деятельности не только знания и навыки, но и помог по-настоящему полюбить свою профессию.
Агентство «ИнтерМедиа» выражает соболезнования родным и близким Аркадия Мелитоняна.