Новый состав попечительского совета Фонда кино обсудил планы на будущее

Фонд кино провел расширенное заседание попечительского совета 12 октября 2017 года в зале заседаний Администрации президента РФ. На мероприятии, помимо очередных практических вопросов, обсудили планы на будущее – перспективные направления развития деятельности фонда. На встречу пришли не только члены Попечительского совета, но и эксперты отрасти - Вадим Абдрашитов, Федор Бондарчук, Леонид Верещагин, Антон Долин, Полина Зуева, Андрей Кравчук, Павел Лунгин, Сергей Мирошниченко, Илья Попов, Александр Роднянский, Сергей Сельянов, Валерий Тодоровский, Алексей Учитель и Владимир Хотиненко.
Во вступительной речи председатель совета Владимир Толстой отметил позитивные результаты семилетней деятельности Фонда кино. По его словам, «цели, которые были определены в 2010 году, практически достигнуты», а концу года стоит ожидать двадцатипроцентной доли зрителей российских картин. По мнению Владимира Толстого, все это значит, что политика, реализуемая государством через Фонд кино, правильна, сообщает kinometro.ru.
В числе перемен, которые требуют постановки новых задач, Толстой назвал, например, изменение портрета кинозрителя: по сравнению с показателями десятилетней давности, в кинотеатрах сократилось число подростков и возросло количество аудитории в возрасте от 30 до 35 лет - это было отражено в совместном исследовании InterMedia и Фонда кино по итогам 2016 года. В связи с этим, Владимир Толстой предложил производителям подумать над тем, чтобы сконцентрироваться на создании кассовых проектов для семейной аудитории, подумать о жанровом многообразии, не оставив без внимания авторское и документальное кино.
По итогам встречи эксперты отметили, что все предложения касались преимущественно вопросов производства и госфинансирования. Что касается дистрибьюции, кинопоказа и продвижения российского кино, то, по словам Владимира Толстого, в рамках встречи данные темы не поднимались осознанно.
- Это отдельные консультации. Сейчас, наконец, и владельцы кинотеатров, и дистрибьюторы объединились в ассоциации, с которыми напрямую можно иметь дело, - сказал он. - Это упрощает диалог, и мы, конечно будем его вести.
На встрече обсуждались также возвратные и невозвратные средства Фонда, штрафы за нарушение сроков выхода, применение или неприменение штрафных санкций в ситуациях нестандартных – таких, как нарушение правил конкуренции, а также возможность поддерживать, например, зрительское документальное кино, анимационные сериалы.
- Нового сегодня было сказано мало, – резюмировал председатель попечительского совета, – но я удовлетворен тем, что все это было проговорено в одном месте – мы много раз на разных площадках собирались и обсуждали эти вопросы, но вот так компактно и в присутствии нового состава попечительского совета Фонда кино подобный разговор состоялся впервые.
Предполагается, что озвученные на встрече предложения будут зафиксированы, и часть из них впоследствии будет представлена уже на заседании Правительственного совета по кинематографии.
«Собачье дело», «Историю Сулеймана» и «Мастера и Маргариту» покажут на фестивале «Франкофония»

Кинофестиваль «Франкофония» пройдет с 18 по 23 марта 2025 года в кинотеатре «Пионер». Зрителям будут представлены киноленты разных жанров из Франции, Швейцарии, Канады, Кипра, раскрывающие искусство современного кинематографа, а также разнообразие культур франкофонии.
Фестиваль откроет 18 марта премьера байопика «Божественная. Сара Бернар» об известной на весь мир французской театральной приме. Программа продолжится 19-го числа основанным на реальных событиях «Собачьим делом» — драмеди из Швейцарии, отмеченным призом в Каннах в 2024 году за лучшую роль четвероногого артиста. Ещё один каннский призёр прошлого года – социальная драма «История Сулеймана» о парижском велокурьере – будет показана 21-го. Фильм получил приз за лучшую мужскую роль и приз жюри конкурса «Особый взгляд» и еще около 20 международных наград, а также четыре главные французские кинопремии «Сезар».
Киприотская драма «Нейлон за пять шиллингов», которую гости фестиваля увидят 20 марта, рассказывает о любовном треугольнике на фоне Второй мировой войны. Тот же временной период заявлен в приключенческом байопике «Сент-Экзюпери», который будет показан 22-го. Закроет фестиваль 23 числа канадская картина «Канавал», лауреат МКФ в Торонто 2023, посвященная сложностям адаптации 9-летнего мальчика, переехавшего с семьей из Гаити в Квебек.
В программу фестиваля также вошел российский фильм «Мастер и Маргарита», который будет показан 22 марта с французскими субтитрами в переводе Сергея Козина.
Фильм «Божественная. Сара Бернар» выйдет в российский прокат в марте

Зрительская премьера фильма «Божественная. Сара Бернар» (Sarah Bernhardt, la divine) состоится 21 марта 2025 года к киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт». Байопик легендарной французской актрисы снял режиссер Гийом Никлу, а главные роли сыграли Сандрин Киберлен, Лоран Лафитт, Амира Касар, Полин Этьен, Матильда Олливье, Лоран Стокер, Грегуар Лепренс-Ренге, Клеман Эрвю-Леже, Себастьен Пудеру, Артур Игуаль и др.
- Сара Бернар — божественная, блистательная, единственная в своем роде и первая в мире суперзвезда, - сообщается в синопсисе. - От дочери куртизанки до мировой иконы, она покоряла своим талантом и бросала вызов обществу. Головокружительные романы, скандалы и триумфы, ампутация ноги и невероятная сила духа сделали её символом эпохи. Как ей удалось влюбить в себя весь мир?
Фильм будет демонстрироваться на французском языке с русскими субтитрами, его представит и обсудит со зрителями театральный критик, историк театра Анастасия Иванова.
В мировой прокат «Божественная. Сара Бернар» вышел в сентябре 2024 года, в российский его выпустит 27 марта "Кино. Арт. Про".
Керри Кондон и Вуди Харрельсон сыграют в комедии «Гигант»

Вуди Харрельсон («Иллюзия обмана», «Дыхание шторма») и Керри Кондон («Банши Инишерина», «Рим») исполнят главные роли в фильме «Гигант» (Giant). Как сообщает Deadline, это ремейк комедии «Львиное сердце» (Corazón de León), снятой в 2013 году аргентинским режиссером Маркосом Карневале.
Фильм рассказывал о женщине по имени Иванна, которая вместе с бывшим мужем Диего владеет адвокатской конторой. Однажды Иванна, повздорив с Диего по телефону, в сердцах выбрасывает мобильный. Свидетелем этой сцены стал мужчина по имени Леон, который подобрал телефон и позвонил хозяйке, предлагая его отдать в обмен на обед вдвоём. Очарованная голосом своего нового знакомого, Иванна соглашается на встречу, где её ждет маленький сюрприз. В Леоне все замечательно — обаяние, мужская красота и социальный статус. Единственный его минус — это рост, 1,36 см. Главные роли в оригинальном фильме сыграли Гильермо Франселья и Хульета Диас.
Идея комедии приглянулась кинематографистам многих стран, ремейки были сняты в Колумбии, Перу, Мексике, Бразилии, а во французской версии под названием «Любовь не по размеру» 2016 года (выходившей и в российский прокат) главных героев сыграли Жан Дюжарден и Виржини Эфира.
Маркос Карневале будет сам режиссировать англоязычный ремейк, а сценарий адаптировал чилиец Гонсало Маса, который был соавтором картина «Фантастическая женщина», получившего «Оскар» за лучший иностранный фильм и приз Берлинского кинофестиваля за сценарий.
Харрельсон и Кондон вместе снимались в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».