Рецензия: комикс «Эдвард Росс. Как устроено кино» ****

Как устроено кино. Теория и история кинематографа / Эдвард Росс; пер. с англ. Е Тортуновой. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 208 с.
Название этой книги нисколько не обманывает читателя – она действительно полностью посвящена тому, как устроено кино. Эдвард Росс с хирургической точностью выделяет ключевые аспекты кинематографа, такие как техники съемки, структура и особенности хода времени на экране, отношение к человеческому телу, влияние звука и декораций или государственной идеологии. А затем подробно рассказывает, как менялись (или не менялись) взгляды и технологии с годами.
Особенно удачно тут то, что эта книга – комикс, хоть она и выпущена издательством, которое специализируется на литературе по саморазвитию и бизнесу. Визуальный язык комикса близок к кинематографическому языку. Это делает возможным использование на всех страницах бесконечного числа отсылок к шедеврам кинематографа. В результате книга, с одной стороны, охватывает большой промежуток времени – от первых фильмов братьев Люмьер, немецкого экспрессионизма и фильмов Тарковского до блокбастеров вроде «Звездных войн», «Матрицы» и бондианы. С другой стороны, она доносит вполне серьезную информацию до максимально широкого круга читателей и не выглядит при этом излишне заумно.
«Как устроено кино» – это вполне наглядная настоящая энциклопедия по истории и теории кинематографа. Как и положено энциклопедии, в ней есть отсылки к литературе, с которой стоит ознакомиться тем, кто хочет изучить какую-либо тему поглубже. При этом она не ограничивается каким-то узким взглядом на кино, оторванным от остального мира. Кинематограф то документировал реальность, то создавал свои миры, испытывая влияние и в свою очередь тоже влияя на реальность. Также и книга не остается чисто культурологическим изысканием, затрагивая вопросы политики, мировой истории, психологии, урбанистики, философии, феминизма. В некоторых главах рассуждений о расизме, отношении к женщинам, калекам и ЛГБТ становится слишком много, но никогда они не идут в ущерб основному содержанию, лишь подробно раскрывая, почему кино появилось таким, каким мы его знаем, а сейчас стало таким, каким мы его смотрим. По своему масштабу эту энциклопедию уместно сравнить с графическим исследованием Скотта Макклауда «Понимание комикса».
Нет смысла говорить, что эта книга обязательна к прочтению тем, кто по-настоящему любит кино. Эдвард Росс его любит и всеми силами дает понять. И есть большой шанс, что русскоязычные синефилы не только подчерпнут для себя много нового, но и захотят посмотреть (или пересмотреть) не один десяток картин после этой книги.
InterMedia приводит отрывок из главы «Тело», в которой Росс рассуждает о функции актерского тела и изменении отношения к нему на примере фильмов «Быть Джоном Малковичем», «Властелин колец: Две крепости», «Восстание планеты обезьян», а также добавляя визуальные отсылки к картинам «Аватар», «Мстители», «Звездные войны» и «Апокалипсис сегодня».
Павел Соломатин,InterMedia
Третий сезон «Триггера» покажет Первый канал

Премьерный показ третьего сезона сериала «Триггер» стартует на Первом канале 17 марта 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что в новом сезоне к своим ролям вернутся Максим Матвеев, Игорь Костолевский, Ангелина Стречина, Светлана Иванова, Владислав Тирон, Роман Маякин, Сабина Ахмедова, Ирина Старшенбаум, Виктория Маслова, Марк Юсеф, Андрей Мерзликин, Сергей Гилёв, новых персонажей сыграли Степан Девонин, Максим Стоянов, Анастасия Уколова, Сергей Годин, Мария Андреева, теннисистка Светлана Кузнецова и другие, а режиссером стал Игорь Твердохлебов.
Главный герой, психолог Артем Стрелецкий (Матвеев), возвращается в Москву с Кирюшей (Юсеф) к семье и практике. Но его продолжают преследовать самые разные проблемы – с тяжело больным отцом (Костолевский), сестрой Катей (Стречина) и находящейся в тюрьме бывшей женой Дашей (Иванова), хотя Артём точно знает, что она невиновна, а якобы убитая ею Лера (Маслова) – жива, но как это доказать и не навлечь на себя новые неприятности?
Премьера третьего сезона «Триггера» состоялась на «Кинопоиске» осенью 2024 года.
Эфир в 22.00.
«Царевна-лягушка» стала героиней российского проката в праздничный уикенд

Фильм-сказка «Царевна-лягушка» возглавил российский бокс-офис, заработав по итогам своего первого уикенда с 6 по 9 марта 2025 года 201,3 миллиона рублей. На вторую строчку опустился лидер предыдущих трех недель – музыкальный байопик «Пророк. История Александра Пушкина» с кассой в 151 миллион, что немногим меньше, чем неделей ранее. Третье место занял приключенческий фильм «Красный шёлк», пополнивший свою копилку на 90,5 миллионов рублей.
Лишь с четвертой строчки стартовала еще одна российская новинка – биографический фильм «Роднина» (76,8 млн), а с пятой зарубежная - фэнтези «В потерянных землях» (39,6 млн).
Лидером американского проката прошедшей недели стал фантастический фильм «Микки 17» (но сборы его составили всего 19,1 миллиона долларов при бюджете в 118 миллионов), на вторую строчку опустился кинокомикс «Капитан Америка: Новый мир», на третью – «Дыхание шторма». Интересно, что вышедший одновременно в российский и американский прокат «В потерянных землях» в США не попал даже в топ-10, зато в него вернулась «Анора» на волне интереса к фильму после получения им премии «Оскар».
В мировом бокс-офисе лидером остается китайский анимационный фильм «Нэчжа побеждает Царя драконов» (а учитывая новость о покупке его для проката в европейских странах, он может сохранить первенство еще надолго). За ним следуют «Микки 17», «Капитан Америка: Новый мир», «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» и «Злая: Сказка о ведьме Запада».
Криминальную драму «Босс» с Тони Сервилло и Элио Джермано покажут и обсудят в «Октябре»

Зрительская премьера итальянского фильма «Босс» (Iddu) состоится 16 марта 2025 года в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт». Криминальная драма режиссеров Фаббио Грассадонии и Антонио Пяьццы основана на биографии реального главы мафии, а главные роли исполнили Тони Сервилло, Элио Джермано, Даниэла Марра, Барбора Бобулова, Фаусто Руссо Алези, Джузеппе Тантильо и другие.
- Маттео Мессина Денаро (Джермано) — неуловимый мафиози, ловелас и любитель роскоши, ставший крёстным отцом группировки «Коза ностра», - сообщается в синопсисе. - Десятилетиями он находился в бегах, и даже самые успешные секретные службы не могли его обнаружить. Он с легкостью устранял любого, кто вставал у него на пути. Однажды в игру в кошки-мышки вступает остроумный Кателло Палумбо (Сервилло) - бывший мэр, который сам только вышел из тюрьмы и затевает рискованную авантюру.
Премьера «Босса» состоялась в сентябре 2024 года в основном конкурсе 81-го Венецианского кинофестиваля, где картина была удостоена сразу трех премий.
Фильм в «Октябре» представит и обсудит со зрителями киновед Всеволод Коршунов. В российский прокат картина выйдет 20 марта.