Рецензия: «Тор: Рагнарек». Что мы делаем в Асгарде ***
Пресс-показ фильма «Тор: Рагнарек» состоялся 23 октября 2017 года в кинотеатре «Формула кино на Кутузовском». Режиссер: Тайка Вайтити. В ролях: Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Кейт Бланшетт, Джефф Голдблюм, Тесса Томпсон, Идрис Эльба, Карл Урбан, Марк Руффало, Энтони Хопкинс, Бенедикт Камбербэтч. В прокат фильм выходит в России 2 ноября 2017 года.
После событий фильма «Мстители: Эра Альтрона» Тор увлечен поиском камней бесконечности. В то же время действия его брата Локи невольно приближают Рагнарек – день, в который, согласно преданию, Асгард будет уничтожен. Освобожденная из заточения богиня смерти Хела с легкостью расправляется с защитниками мира богов, а Тор и Локи попадают на планету Сакаар, где Гроссмейстер проводит гладиаторские бои. Среди участников из разных концов Галактики герои неожиданно встречают Валькирию и Халка. Теперь им предстоит разобраться с Гроссмейстером и его прислужниками, а также с накопившимися многочисленными личными проблемами, чтобы объединиться, сбежать и остановить Рагнарек.
«Тор: Рагнарек» – пожалуй, лучший фильм о персонаже. Во всей киновселенной Marvel все-таки превалирует жанр научной фантастики со всякими высокотехнологичными костюмчиками, космическими путешествиями, частицами Пима и прочим-прочим. Даже магию из «Доктора Стрэнджа» удалось относительно адекватно вплести в окружающий сай-фай. Тор же из-за своей божественной природы, несмотря на постоянное наличие во всех трех фильмах обилия научных терминов, изначально смотрелся в киновселенной довольно инородно и нелепо. К третьей части эта мысль, видимо, дошла, наконец, и до Disney, поэтому они решили сразу оставить попытки сделать адекватный фильм про Тора (все равно не получилось бы в рамках текущей франшизы), а просто снять неплохое, визуально красивое кино, и попутно как следует поугорать над персонажем.
Режиссер для этой цели выбран был самый подходящий. Тайка Вайтити, новозеландский гений стеба, снявший шикарное издевательство над вампирской темой – комедию «Что мы делаем в темноте» (которую наши прокатчики перевели как «Реальные упыри», за что им уготован отдельный костер). В «Рагнареке» Вайтити довольно типичный, но это плюс, а не минус – с юмором у фильма проблем не просто нет – на пресс-показе зал взрывался хохотом регулярно. Правда, перед походом в кино желательно все же восстановить в памяти события «Мстителей» (первых и вторых), две предыдущие части «Тора», а также, собственно, ключевые фильмы Вайтити – отсылок к ним будет хватать с лихвой.
Определенные проблемы у картины начинаются, когда от юмора она переходит к серьезному повествованию. Кейт Бланшетт в роли богини Хелы богически прекрасна, но в сумасшедше-стебное повествование ее серьезная брутальность вписывается с трудом. Гроссмейстер в исполнении Джеффа Голдблюма здесь смотрится более органично, хотя как персонаж он в разы менее интересен.
«Тор: Рагнарек» полностью выполняет поставленную задачу и может считаться идеальной комедией (а порой и пародией) с супергероями. К сожалению, будучи идеальным развлечением, он оказывается также идеально пустым зрелищем – никакого послевкусия не остается, задуматься после просмотра просто не над чем. Все забывается, как сладкий сон, уже через несколько минут после выхода из кинотеатра. Даже свежие фанатские теории о будущем франшизы на его основе строить будет не интересно. Фильм не расширяет киновселенную, не вводит действительно значимых новых персонажей. Кое-какая динамика в характерах героев прослеживается, но не настолько заметная, чтобы браться за ее серьезное обсуждение. В конце концов, на носу новые «Мстители» – флагманская картина киновселенной. Вот там и разойдемся на всю катушку с характерами и теориями.
Павел Соломатин, InterMedia
Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма
Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.
Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.
Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.
Мария Куликова не считает, что Запад отменяет русскую культуру
Мария Куликова вновь появится в роли жены главного героя сериала «Склифосовский» Олега Брагина 3 февраля 2025 года. Актриса призналась, что актеры в этом кинопроекте могут влиять на сценарий, но она не злоупотребляет этим правом.
- Все тащат с собой на площадку какие-то идеи, что-то из жизни. Более того, я даже начала в связи со съемками этой истории читать медицинскую литературу. Очень люблю эту тему, - призналась Мария Куликова ТАСС. - И вообще перед медиками преклоняюсь. Но чаще всего тащу на съемочную площадку что-то совсем запредельное, сложное и стремное, то, что меня поражает в документальной медицинской литературе. И все тащат, конечно. Нет ни одного человека в мире, который бы никогда не сталкивался с медицинскими проблемами. Поэтому эта тема и такая популярная. В сериале очень много моментов живых, не за столом написанных сценаристами.
Вскоре Мария Куликова появится в новом сериале «Однажды в Залесье», где ей, как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, досталась роль серьезного персонажа с пистолетом.
- Скоро выйдет сериал "Однажды в Залесье", где у меня другая форма, полицейская, - сказала она. - И написали так сценаристы, что я вообще не понимала, когда моя героиня спит, потому что она все время где-то на передовой. Поэтому очень сложно оценивать. Ты работаешь и работаешь. И все равно никто не успевает смотреть свои картины, мне кажется. Большинство артистов только потом, спустя годы, случайно натыкаются и зависают. У меня такое было пару раз: "Ну боже мой, это я, ух-ты, ничего себе, это же какой год…" А так — некогда, к сожалению.
Кроме того, Мария Куликова весьма скептически отнеслась к рассуждениями на тему «отмены русской культуры» на Западе:
— Ну, видите, Юру Борисова вообще на "Оскар" выдвинули. Я думаю, что нет, не закрыт. Мне кажется, что это все мифы. Я очень много езжу по миру. Общаюсь с людьми. Буквально 30 декабря 2024 года были в Вене, очень радушно принимали нас австрийцы. И так же радушно итальянцы в Венеции. Я не вижу никакого давления, никакого негатива к русским, не слышу никаких вопросов. За последний год я и во Франции была, и в Испании. Ни одного плохого слова или косого взгляда. В Европе русских везде принимают очень тепло, потому что везде живут люди, все заняты собой, семьей, жильем, едой, своими путешествиями, собаками, пожилыми родителями. Никто каждый день не выходит на трибуну и не решает глобальные вопросы. Все занимаются своими проблемами во всем мире, без исключения. Так же, как и мы. И я хожу по улицам Европы или, допустим, Африки, люди слышат русскую речь и говорят: "О, ты из Москвы, ничего себе, как далеко!" Я уверена, что и творческих союзов очень много. И номинация Борисова на "Оскар" значит, что есть что-то выше политики. Искусство, любовь к творчеству.
Умерла звезда сериала «Сад падающих звезд» Барби Сюй
Тайваньская актриса Барби Сюй скончалась 2 февраля 2025 года в возрасте 48 лет. Как сообщила местным СМИ сестра покойной Ди, причиной смерти стала пневмония, развившаяся на фоне простуды, которой Барби заболела во время семейной поездки в Японию. Ранее у актрисы диагностировали болезнь сердца, а также эпилепсию.
Барби Сюй родилась в Тайбее 6 октября 1976 года. Вместе с Ди они начинали свою карьеру в шоу-бизнесе как поп-дуэт, а затем начали сниматься в кино и сериалах. Барби успешно дебютировала в главной роли в 2001 году в ставшем популярным в азиатских странах сериале «Сад падающих звезд». Среди других известных теле- и киноработ с ее участием – «Моя так называемая любовь», «Связь», «Лето мыльных пузырей», «Власть убийц», «Патруль времени», «Мое королевство».
Сюй была замужем за южнокорейским музыкантом DJ Koo (настоящее имя Ван Сяофэй), у них было двое детей.