Бейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФ

Рецензия: «Мифы». Жизнь – веселый карнавал ***

Эксцентрическая комедия «Мифы» выйдет в российский прокат 16 ноября 2017 года. Режиссер: Александр Молочников. В ролях: Яннис Пападопулос, Фёдор Бондарчук, Иван Ургант, Игорь Верник, Ксения Раппопорт, Виктория Исхакова, Ирина Розанова и другие.

Наивного Грека неведомо какими ветрами заносит на плоту в недружелюбную Москву. Сразу попав в гостеприимные объятья братьев Верников, гость шапочно знакомится с замысловатыми российскими реалиями, а потом вдруг оказывается на гламурном благотворительном аукционе с Ксюшей Собчак, Федором Бондарчуком и Иваном Ургантом. Вдобавок Грека угораздило влюбиться в жену могущественного чиновника Марию (Паулина Андреева), которая души не чает в своем спесивом и неверном супруге.

Страдая, сомневаясь и откровенно бомжуя, путешественник неожиданно для себя становится полезным для своих влиятельных новых знакомых. Тем более, в светской тусовке и впрямь всё очень запущенно. Бондарчук считается основной надеждой российского кино, но по факту известен лишь благодаря своему клипу на песню Натальи Ветлицкой «Посмотри в глаза», за который к тому же братки из 90-х у него настойчиво требуют ранее одолженный миллион. Ургант напропалую шутит, не жалея даже покойников, детей и инвалидов, из-за чего на него точит зуб суровая спутница жизни. Модная поэтесса (Ксения Раппопорт), соблазнив всех светских львов, готова разродиться в их адрес изощренным стихотворным компроматом.

Мифологизация действительности – крайне нужная и полезная штука. Каждый из нас, сам того, возможно, не ведая, выстраивает о себе личный миф, но достоянием общественности подобные выкладки становятся только после смерти публичных персон. По сути, миф – это главный код для постижения тайн бытия. Ну и не надо забывать, что современные мифы являются неотъемлемой частью массовой культуры, грамотно манипулируя которой, медиамагнаты наживаются на наших же пристрастиях и слабостях (об этом красноречиво свидетельствуют «Мифологии» французского постструктуралиста Ролана Барта).

Всё перечисленное если и присутствует в фильме Александра Молочникова, то только в зачаточном виде. Сама идея мистического проводника, помогающего подобрать известным людям ключи к своей сути, видится очень перспективной. Однако в «Мифах» она отражена крайне сумбурно. В качестве своеобразной парадигмы здесь выбирается пантеон древнегреческих богов, но попытка примерить их эпические характеры к нынешним измельчавшим реалиям с треском проваливается.

Создатели фильма откровенно путаются в показаниях: одна и та же героиня именуется то «мейнстримовой» богиней красоты Афродитой, то хранительницей семейного очага Гестией (взятой к тому же из «запасного состава» античных богинь). Зевс совершенно карикатурен и неубедителен, а мистический проводник Одиссей ищет почему-то не Пенелопу, а Афродиту. В данной ситуации фильм спасает лишь то, что он поделен на несколько самостоятельных новелл, некоторые из которых кажутся довольно удачными (среди них – поучительная история братьев Верников, обнаруживающих в себе близнецов Диоскуров).

Есть и другие удачные детали, включая коллизию с излишне правильной депутатшей, городскую легенду о станции метро «Маяковская» и искрометную шутку Ивана Урганта о сногсшибательной молдавской женщине Лобото Мие. Если бы создатели фильма опирались на теорию не мифов, а карнавалов, то он бы от этого только выиграл. Ведь мозаичная феерия Александра Молочникова – это именно средневековый карнавал, после безумств, испытаний и унижений которого герои просыпаются обновленными и посвежевшими.

Денис Ступников,InterMedia

«Злой город» возглавил российский бокс-офис

постер к фильму

Исторический фильм «Злой город» стали лидером российского проката по итогам уикенда 30 января – 2 февраля 2025 года. Он дебютировал в кинотеатрах с впечатляющей кассой в 138,5 миллиона рублей. На вторую строчку вновь поднялся «пиратский» анимационный релиз – «Муфаса. Король Лев», собравший 64,7 миллиона на шестой неделе в России.

Лидер прошлого уикенда «Холоп. Великолепный век» занял третье место со сборами в 57,3 миллиона (что на 43.6% меньше, чем на его дебютной неделе). Еще один лидер предыдущей недели – фильм «Василий» - оказался на пятой строке с кассой в 47,1 миллиона (что на 53, 5% меньше его стартовых показателей). Четвертое место заняла киносказка «Финист. Первый богатырь» (50 миллионов), а ее новогодний конкурент «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» - шестое (46,6 миллионов).

Тем временем в американском прокате первые две строчки по итогам уикенда оккупировал новинки – мультфильм «Догмен: Пушистая справедливость» и комедийный хоррор «Компаньон», а «Муфаса» оказался на третьем месте.

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: бокс-офис, сборы, Догмен, Злой город
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Премия «Ника» представила лонг-лист

соцсети

Российская академия кинематографических искусств обнародовала 3 февраля 2025 года лонг-лист премии «Ника» и объявила о начале голосования за номинантов. Так в номинации «лучший игровой фильм» представлены 67 картин, вышедших в 2024 году. В их числе «Василиса и хранители времени», «Воздух», «Кончится лето», «Лед 3», «Летучий корабль», «Любовь Советского Союза», «Мастер и Маргарита», «Огниво» «Онегин», «Пришелец», «Руки вверх!», «Смотри на меня», «Снег в моем дворе», «Сто лет тому вперед», «Тополиный пух», «Тур с «Иванушками», «Холоп 2» и другие. В номинации «лучший сериал» фигурируют 18 названий, в том числе «Дайте шоу», «Золотое дно», «Игры», «Комбинация», «Лихие», «Первый номер», «Плевако», «Последний богатырь. Наследие», «Преступление и наказание», «Трасса» и др.

Опубликованы также списки претендентов на «Нику» в номинациях «лучший неигровой фильм», «лучший анимационный фильм», «лучшая режиссерская работа», «лучшая сценарная работа», «лучшая операторская работа», «лучшая музыка к фильму», «открытие года», за актерские работы первого и второго плана и т.д.

Как обычно, голосование будет проходить в два тура. В соответствии с регламентом членам академии предстоит в номинации «Лучший фильм» отметить не более пяти претендентов, а в номинациях по профессиям – не более трёх.

Дата объявления шорт-листа и проведения церемония вручения пока не объявлены.

Источник: Ника Фото: соцсети
Теги: Ника, кинопремии, номинанты, лонг-лист

Кирилл Разлогов рассказывает о своем детстве в трейлере документального фильма

постер к фильму

Первый тизер-трейлер документального фильма «Кирилл Разлогов» был обнародовал 3 февраля 2025 года. Картина об известном киноведе, культурологе и телеведущем, скончавшемся в 2021 году в возрасте 75 лет, будет включать его последнее, ранее не публиковавшееся интервью с режиссером-документалистом Еленой Демидовой, воспоминания коллег и друзей, фрагменты его любимых классических фильмов, редкие архивные материалы и эксклюзивные фото из личного архива семьи, а также авторскую анимацию, иллюстрирующую мемуары героя и озвученную его голосом: свои мемуары он записывал на диктофон, и именно эти аудиозаписи войдут в картину.

Режиссерами ленты выступают дочь киноведа Анастасия Разлогова и Анджей Петрас, который также является композитором картины, за анимацию отвечают Алексей и Мария Ермолаевы. Проект создается при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив. Премьера запланирована в 2025 году.

Кирилл Эмильевич Разлогов родился в 1946 году в семье дипломата, вырос во Франции и Болгарии, а начал карьеру в Советском союзе. Киновед, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Кирилл Разлогов около 25 лет руководил Российским институтом культурологии, был ведущим научным сотрудником НИИ киноискусства, принимал участие в подготовке аналитических материалов по развитию культуры и искусства, в разработке законодательства о культуре, научных и общественных обсуждениях различных проблем в области культуры и искусства. Разлогов являлся Президентом Гильдии киноведов и кинокритиков России, программным директором Московского международного кинофестиваля, кинофестиваля «Евразийский мост», кинофестиваля стран БРИКС, Фестиваля американского кино AmFest; автором и ведущим программ о кино: «Киномарафон» (1993—1995), «Век кино» (1994—1995), «От киноавангарда к видеоарту» (2001—2002), «Культ кино» (2001—2021). За двадцатилетие существования программы «Культ кино» было создано более 300 выпусков, которые смотрела вся страна на телеканале «Культура». Он вел мастерскую во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК), преподавал на Высших курсах сценаристов и режиссеров имени Г.Н.Данелии, в Высшей школе европейских культур Российского государственного гуманитарного университета и Северо-восточном федеральном университете.

β 16+