В ТПП начата работа над революционным законопроектом в сфере культуры
Заседание Рабочей группы Совета по интеллектуальной собственности ТПП РФ по вопросам коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в творческой сфере состоялось 30 октября 2017 года. На заседании были намечены основные направления работы группы по подготовке законопроекта “О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о культуре”. InterMedia публикует выдержки из протокола заседания.
Участвовали:
Алымов Роман Викторович, адвокат
Войтова Людмила Михайловна, к.э.н, доцент РГАИС
Гурко Антон Владимирович, аналитик РГАИС
Журбинская Татьяна Константиновна, член Комитета ТПП по интеллектуальной собственности, заведующая творческой комиссией Союза московских композиторов, музыковед, заслуженный работник культуры РФ
Катков Павел Александрович, партнер юридической компании “Катков и партнеры”
Кондрашова Карина Вячеславовна, старший преподаватель кафедры театрального менеджмента Театральной школы Константина Райкина
Лебединский Станислав Сергеевич, юрист ПЦ Григория Лепса
Мазур Алексей Вениаминович, финансовый директор Концертного агентства "Мельница"
Манукян Артем Самвелович, президент международная правовая группа ИВК
Савина Виктория Сергеевна, к.ю.н., доцент, зам. заведующего кафедрой авторского права, смежных прав и частно-правовых дисциплин РГАИС
Сафронов Евгений Анатольевич, генеральный директор Коммуникационного холдинга InterMedia
Семенов Анатолий Вячеславович, омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в России
Соломатин Павел Павлович, эксперт Коммуникационного холдинга InterMedia
Стуколкина Светлана Михайловна, руководитель юридической фирмы "Закон и справедливость"
Шрамков Иван Станиславович, директор Концертного бюро Ивана Шрамкова
Слушали:
Доклад Е.Сафронова об основных направлениях работы группы:
1. Культурные индустрии - один из главных инструментов экономического, социального, культурного и технологического развития страны. Совместная работа государства, бизнес-структур и творческих работников в этих индустриях не может быть эффективной без продуманной и выверенной законодательной базы. Сейчас в РФ она не соответствует ни поставленным задачам, ни реалиям современности. При этом общий оборот культурных индустрий РФ в широком понимании оценивается более чем в 1 трлн руб.
2. В нормативной базе культуры наблюдается значительный дисбаланс как в форме избыточного нормативного воздействия, так и, напротив, недостаточной проработанности отдельных аспектов. Особенно это заметно в одной из самых массовых - зрелищной индустрии, однако страдают и остальные сектора, в первую очередь - массовые искусства, играющие важнейшую роль в формировании национального сознания и идентичности.
3. Одна из основных проблем - недостаточная правовая определенность. Сфера культуры состоит из множества секторов, которые по своим основным характеристикам нередко принципиально отличаются друг от друга — к примеру, театр не сопоставим с библиотекой, и попытки описания и регламентирования процессов в них с помощью единой терминологии невозможны. В этой же связи практически невозможен корректный статистический учёт и, соответственно, долгосрочное планирование.
4. В свое время практическое отсутствие отраслевого регулирования отчасти стало благом - особенно для зрелищной индустрии, - но в последнее время становятся заметными и минусы этой «свободы» - все чаще наблюдаются случаи не просто нецивилизованных, но и откровенно мошеннических действий, процветает недобросовестная конкуренция, а обманутым в результате оказывается зритель. Это подрывает доверие к культурной отрасли в целом, снижает доходы, заметно мешает её развитию.
5. Несовершенство и противоречивость нормативных актов, разночтения при их толковании зачастую прямо подталкивают руководителей учреждений культуры к нарушениям в хозяйственной деятельности, что не просто ставит их в экстремальные условия, но приводит к эксцессам, конфликтам и даже к возбуждению уголовных дел, имеющих значительный резонанс в обществе - вплоть до высшего государственного уровня.
6. Сложившаяся ситуация не позволяет эффективно бороться с основными проблемами культурной отрасли - сокращением аудитории отечественной творческой продукции, падением доли российского искусства на внутреннем и международном рынке, интеллектуальным пиратством, спекуляцией билетами и др.
7. Особенно остро ощущают неопределенность своего статуса, юридическую и социальную незащищённость творческие работники. Это отрицательно влияет на трудовые отношения в сфере культуры и порождает препятствующие творческому процессу конфликты.
8. Продуманное регулирование культурной отрасли жизненно необходимо для повышения её эффективности и степени влияния на формирование духовных ценностей граждан России.
9. Конкретизируя вышесказанное: в настоящее время в законодательстве используются следующие термины, которые не имеют объективных определений и однозначно трактуемых отличительных признаков:
ТЕРМИН |
· Театр (как определение вида организации и жанра) |
· Цирк (как определение вида организации и жанра) |
· Артист |
· Спектакль (как определение вида мероприятия) |
· Концерт (как определение вида мероприятия) |
· Зрелищно-развлекательное мероприятие (как определение вида мероприятия) |
· Театрально-зрелищное мероприятие (как определение вида мероприятия) |
· Культурно-просветительное мероприятие (как определение вида мероприятия) |
· Концертно-зрелищное мероприятие (как определение вида мероприятия) |
· Концертная организация (как определение вида организации) |
· Концертный коллектив (как определение вида организации) |
· Концертный зал (как определение вида организации) |
· Классическая музыка (как определение музыкального стиля) |
· Академическая музыка (как определение музыкального стиля) |
· Популярная/эстрадная музыка (как определение музыкального стиля) |
Указанные термины были введены в СССР в первой половине XX века и не могут быть объективно определены в эпоху электронных СМИ и цифровой экономики. Более того, на данный момент отсутствует федеральный закон, точно и корректно определяющий понятие культурной отрасли и базовые принципы её регулирования. Это порождает неразбериху, создает благодатную среду для злоупотреблений и произвола.
10. Итак, одна из главных проблем текущего момента — отсутствие единства и согласованности в законодательной системе РФ. Именно на решении этой проблемы предлагаю сосредоточить усилия нашей Рабочей группы.
Постановили:
1. Утвердить основные направления работы группы на 2017-2018 гг., включающие:
1.1. Уточнение понятия “сфера культуры” с точки зрения сложившейся в Российской Федерации на современном этапе практики государственного управления и законодательного регулирования.
1.2. Определение структуры сферы культуры и творческих индустрий в РФ с использованием опыта международных организаций и научных институтов.
1.3. Уточнение видов деятельности, относящихся в настоящий момент к сфере культуры и творческим индустриям в РФ, систематизация практики субсидирования и применения льгот.
1.4. Анализ действующего законодательства с целью выявления противоречий, устаревших и неэффективных норм.
1.5. Подготовка рекомендаций по закреплению в законодательных актах правовых основ самостоятельной работы граждан РФ-творческих работников в качестве индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан.
1.6. Подготовка рекомендаций по упорядочению профстандартов в сфере культуры.
1.7. Подготовка Законопроекта “О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о культуре” как основного правоустанавливающего акта государственной культурной политики РФ.
1.8. Подготовка рекомендаций с целью повышения эффективности государственной поддержки сферы культуры, стимулирования инвестиционной активности и развития меценатства в следующие правоустанавливающие и иные акты:
1.8.1. Налоговый кодекс РФ (в частности, оценка возможности использования исключительно определённых видов деятельности как основания для применения особых режимов и льгот - с отказом от использования в этих целях видов организаций и других неопределённых параметров, а также проработка возможности применения патентной системы налогообложения для творческих работников)
1.8.2. ОКВЭД (в частности, включение в основной список творческих профессий певцов, композиторов, продюсеров, сценаристов, режиссеров сценических представлений и др.)
1.8.3. Постановление Правительства РФ N 252 "Об утверждении перечня профессий и должностей творческих работников…” (в частности. корректировка списка творческих должностей и их определения как рабочих и служащих).
1.8.4. Федеральный закон N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в частности, введение особого порядка применения закона в творческих индустриях).
и др.
2. Опубликовать Протокол в изданиях Информационного агентства InterMedia.
3. Предложить заинтересованным организациям, ВУЗам, научным работникам, юристам, творческим работникам, представителям общественности принять участие в деятельности Рабочей группы.
Принимаются заявки на участие в работе Группы:
ЖУРБИНСКАЯ Татьяна Константиновна tkz46@mail.ru
Информационное агентство InterMedia in@intermedia.ru
С Базисной блок-схемой отрасли культуры можно ознакомиться на сайте InterMedia.
Ислам Итляшев даст большой концерт в Москве
Большой сольный концерт Ислама Итляшева состоится в «МТС Live Холл» 23 ноября 2024 года. Заслуженный артист Карачаево-Черкесской Республики представит свои главные хиты «Кобра», «Че ты, как ты?», «Она любила розы», «Мне не жаль», «Дикая» и др., а также споёт новые песни.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Овдовевшая Рене Зеллвегер воспитывает детей и снова ходит на свидания в трейлере «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки»
Первый трейлер фильма «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» (Bridget Jones: Mad About the Boy) представила 12 ноября 2024 года кинокомпания Universal Pictures. «ИнтерМедиа» напоминает, что четвертая (и, предположительно, финальная часть кинофраншизы) снята режиссером Майклом Моррисом по одноименной книге Хелен Филдинг.
Действие фильма происходит спустя четыре года после трагической смерти мужа Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер) Марка Дарси (Колин Ферт): он был убит во время гуманитарной миссии в Судане. Теперь она мать-одиночка 9-летнего сына Билли и 4-летней дочки Мэйбл и застряла в состоянии эмоциональной неопределенности, воспитывая детей с помощью своих верных друзей и даже бывшего любовника Дэниела Кливера (Хью Грант).
Под давлением своих друзей Шазз (Сэлли Филлипс), Джуд (Ширли Хендерсон) и Тома (Джеймс Кэллис), коллеги по работе Миранды (Сара Солемани), матери (Джемма Джонс) и доктора-гинеколога Роулингс (Эмма Томпсон) Бриджит возвращается к работе и даже пробует приложения для знакомств, где ей вскоре встречается мечтательный и восторженный молодой человек (Лео Вудалл). Теперь, совмещая работу, дом и романтику, Бриджит борется с суждениями идеальных мам в школе, беспокоится о детях и вступает в серию неловких взаимодействий с рациональным школьным учителем своего сына (Чиветель Эджиофор).
В фильме также снялись Джим Бродбент (в роли отца Джонс), Нил Пирсон и Джоэнна Скэнлэн (в роли ее коллег в телекомпания), Селия Имре (в роли Уны), а также Айла Фишер (в роли нового персонажа Ребекки, соседки Бриджит), Нико Паркер, Джозетт Саймон, Лейла Фарзад и др.
В мировой прокат «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» выйдет 12 февраля 2025 года.
Ева Смирнова и Борис Дергачёв снимаются в фильме «Мой папа – медведь»
Съемки фильма «Мой папа — медведь» стартовали в начале ноября 2024 года. Главные роли в комедии исполнят Ева Смирнова, Борис Дергачёв, Роман Курцын, Зоя Бербер, Андрей Пынзару, Александр Головин и другие. Режиссером проекта выступил Максим Максимов («Бывший в помощь»). Производством занимаются «Биг Скрин Продакшн», «Киноцех» и Arna Media.
Фильм расскажет о 12-летней девочке Маше (Ева Смирнова) и ее отце Мише (Борис Дергачёв). После трагических событий папа с дочкой вынуждены временно уехать в деревню, в старый семейный дом. Миша пытается помочь дочке привыкнуть к новой жизни, но у Маши совсем другие планы. Деревенский быт ей не нравится. Всё меняет загадочный случай в лесу. Во время прогулки Миша встречает дикого медведя и сам превращается в животное. Теперь Маше предстоит проявить храбрость, чтобы спасти отца от жадного браконьера, и смекалку, чтобы найти способ расколдовать Мишу и вернуть ему человеческий облик.