Рецензия: сборник «Малышарики. Умные песенки» ***

2017, Media Land
У «Смешариков» не всегда получалось совмещать творчество и бизнес, часто наблюдался явный перекос. Когда у создателей мультсериала косяком шли философские мультипликационные 2D-шедевры, какие-то возможности монетизации явно упускались. «Смешарики» довольно регулярно выпускали видеосборники, сначала на VHS, затем на DVD, запустили производство любимых персонажей в виде мягких игрушек, но, например, упустили раскрутку музыкального контента. В саундтреках к их мультфильмам прозвучал с десяток очень хороших детских песен, которые были способны составить конкуренцию привычным «хитам» Шаинского, Энтина и Гладкова - однако за пределы «Вселенной Смешариков» большинство из них так и не вышли, разве что несколько композиций крутилось на «Детском радио». Но всеобщей раскрутки не получилось: «Пусть бегут неуклюже» знают все русскоязычные дети, а «От винта!» или «Куда уходит старый год» - лишь некоторые. Позднее продюсеры спохватились и выпустили все эти саундтреки, но время было упущено, песни остались культовыми, а не всенародно известными.
Потом возникло ощущение, что творчество уступило коммерции. «Смешарики» перешли на полнометражные 3D, наладили выпуск какого угодно мерчандайзинга, но креатив сильно просел, и цитировать в их мультфильмах стало нечего. Проект «Малышарики», предназначенный для младших дошкольников, казался уже не столько просветительским, сколько коммерческим. «Детские версии» знакомых персонажей должны были привлечь внимание родителей и подготовить дошкольников ко встрече с «повзрослевшими» настоящими «Смешариками». И альбом с песенками был выпущен менее чем через два года после запуска проекта.
На моё первоначально скептическое отношение к этому релизу повлияло не только явное желание составителей «ковать железо, пока горячо», но и нарочито примитивные названия «Умных песенок»: «Твёрдый и мягкий», «Вежливо и невежливо», «Волшебные слова», «Старое и новое» и т.д. Кроме того, почти все треки имеют примерно одинаковый хронометраж - 1 минута 40 секунд, плюс минус секунда. Казалось, что отсюда недалеко до «Телепузиков», которые общались с помощью звуков, имитирующих младенческие «разговоры». Но прослушивание показало, что всё не так страшно: авторам песенок хватило профессионализма и вкуса, чтобы обучающие композиции для дошколят были простыми и понятными, но не примитивными. «Умные песенки» чем-то напоминают композиции из «Улицы Сезам», правда, будучи рассчитанными на более юную аудиторию, они вынуждены обходиться без иронии и чёрного юмора. Впрочем, с «белым» юмором здесь всё в порядке, а при всей простоте текстов авторы часто выбирают не самые очевидные рифмы и образы. То есть, кроме «лобового» прикладного обучения элементарным понятиям, сборник развивает воображение и знание языка и становится неплохим подспорьем для родителей. А самая длинная песня альбома «Новый год» может претендовать на будущие попадания в сборники «детских хитов».
Алексей Мажаев, InterMedia
Хавьер Бардем уговаривает Брэда Питта вернуться в профессию в трейлере «Формулы-1»

Трейлер фильма «Формула-1» (F1) обнародовала 13 марта 2025 года кинокомпания Warner Bros. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в картине Джозефа Косински сыграли Брэд Питт, Хавьер Бардем, Дэмсон Идрис, Тобайас Мензис, Ким Бодния и Керри Кондон, а одним из продюсеров стал британский автогонщик, многократный победитель «Формулы 1» Льюис Хэмильтон.
По сюжету, автогонщик Сонни Хейз (Питт) был самым многообещающим феноменом «Формулы-1» в 1990-х годах, пока авария на трассе едва не положила конец его карьере, когда он так и не поднялся на пьедестал. Тридцать лет спустя он стал гонщиком-кочевником по найму, когда к нему обратился его бывший товарищ по команде Рубен Сервантес (Бардем) - владелец команды, которая находится на грани краха. Рубен убеждает Сонни вернуться в профессиональные гонки чтобы в последний раз попытаться спасти команду и стать лучшим в мире. Он будет гонять вместе с Джошуа Пирсом (Идрис), крутым новичком, который намерен задать свой собственный темп. Но когда ревут двигатели, прошлое Сонни настигает его, и он обнаруживает, что в «Формуле-1» ваш товарищ по команде — ваш самый жестокий соперник, и путь к искуплению — это не то, по чему вы можете идти в одиночку.
«Формула-1» выйдет в мировой прокат 25 июня, а позже появится на Apple TV+.
«Мелодия» выпустила неизвестную запись Николая Громина

Фирма «Мелодия» выпустила неизданный альбом джазового гитариста Николая Громина «Блюз для Тэда». В 2024 году при работе над переизданием записей знаменитого джазового дуэта гитаристов Николая Громина и Алексея Кузнецова редакторы «Мелодии» нашли неопубликованную мастер-ленту 1991 года с записью сольного альбома Громина: пять ранее не изданных композиций, записанных гитаристом вместе с Виктором Двоскиным (контрабас) и Виктором Епанешниковым (ударные). Пленка, найденная в 2024 году, была сделана в июле 1991-го, за пультом находился звукорежиссер Рафик Рагимов, руководивший записью самых знаменитых джазовых альбомов для фирмы «Мелодия». Этот релиз, получивший название «Блюз для Тэда», вероятно, должен был выйти в конце года, но события августа 1991-го помешали этим планам.
Заглавная композиция посвящена другу и коллеге Громина — знаменитому американскому трубачу Тэду Джонсу, звезде оркестра Каунта Бейси, с которым гитарист познакомился в Копенгагене и играл в его легендарном биг-бэнде, считавшимся одним из лучших в Европе. В альбом также вошли авторские интерпретации джазовой классики: «My Funny Valentine», «When Sunny Gets Blue», «Alone Together» и «Theme for Ernie».
Музыкальный критик Денис Бояринов: «Обнаруженная запись «Блюз для Тэда» — это еще одно подтверждение уникального мастерства Николая Громина, яркого звучания, безупречной фразировки и восхитительной свободы исполнения. Это настоящий джаз».
Гитарист Николай Громин — выдающийся отечественный джазовый музыкант, он сыграл ключевую роль в возрождении советского джаза в оттепель, и стал одним из немногих, сумевших вписаться в профессиональную джазовую среду за рубежом, добившись там значительных успехов. Оригинальный стиль и мастерство Громина получали высокие оценки западных экспертов. Так, американский трубач Дон Эллис сравнивал Громина с подлинным блюзовым исполнителем, будто бы прошедшим уроки у Прокофьева. Знаменитый джазовый критик Уиллис Коновер отмечал, как естественно Громин сочетает блюзовое звучание с русскими музыкальными традициями. Отечественный джазовый критик Алексей Баташев называл Громина «корифеем мелодической линии». Композитор и дирижер Юрий Саульский считал ансамбль Громина и Кузнецова «ансамблем мирового уровня».
В 1978 году «Мелодия» выпустила первую пластинку дуэта Николая Громина и Алексея Кузнецова — «Джанго», в 1988 году Громин и Кузнецов записали альбом «Спустя 10 лет».
Валерия не уходит со сцены

Валерия опровергла слух о том, что завершает карьеру. Певица объяснила, что сейчас находится в самом активном творческом периоде, а о прекращении выступлений речи пока не идет.
- Слова не было сказано про то, что я ухожу со сцены, и сто раз прощаться тоже я не буду — не хочется. Когда созрею, скажу: «Всё, отчаливаю!», но это пока не тот случай, потому что как раз сейчас у меня самый активный период, — заявила Валерия в подкасте «По каверочку».
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее супруг и продюсер певица Иосиф Пригожин заявил о том, что она выпустит в апреле 2025 года свой последний альбом и сведёт до минимума гастрольную деятельность.