Рецензия: сборник «The Best of Russian Indie 2017» ***
2017, «Яндекс.Музыка»
Как любит писать один блогер, «напрасно вам Ельцин интернет провёл». Когда видишь сборник под названием «The Best of ...» из тридцати, а то и пятидесяти треков, остаётся только согласиться с этим блогером. В интернет-релиз можно хоть двести песен вставить, только зачем писать на обложке «Лучшее из...»? Случаи, когда тридцать лучших песен выбираются из, скажем, шестидесяти хороших, довольно редки, согласитесь. А если хороших песен в обозначенном жанре было за год, например, пять, зачем делать вид, что их тридцать? Чтобы никто не осилил прослушивание сборника с начала до конца?
Русская инди-музыка - моя давняя «любовь», у меня уже рука устала ругать представителей жанра за унылость и аморфность. В том же время приятно писать про инди-музыкантов, отказавшихся от печати беспомощного прекраснодушия и выпустивших что-то дружественное для среднестатистических ушей. По моему разумению, сборники «The Best of Russian Indie за год» как раз должны знакомить с лучшими новинками, давать слушателю пищу для размышлений и дальнейших изысканий. И для этого они должны полностью состоять из интересных треков, пусть их будет всего десять или даже шесть. Но новый сборник упрямо придерживается порочной концепции «всех посмотреть»: показать максимально полный спектр инди-самовыражения за год, побольше странностей и пения на птичьем языке. Искренне хочется понять, зачем это делается. Чтобы что? Чтобы слушатель вслух задал напрашивающийся невежливый вопрос «если это лучшее, что тогда они называют худшим»? Чтобы лишний раз доказать отсутствие перспектив сделать жанр востребованным? Пока рэперы собирают «Олимпийский», инди-артисты осторожно занимаются электронными экспериментами и лелеют в кармане пожухлую вырезку с похвальной заметкой из журнала «Афиша» 10-летней давности, убеждая себя и слушателей, что это и есть вершина их карьеры. Убедительно, да: слушатели верят в это настолько, что запросто сходу откажутся от предложения послушать сборник из 30 свежих «лучших российских инди-песен».
Сходу, кстати, отказываться не надо: альбом начинается с феерически странного «Татарина» от «Аигел». Составители рассудили, что где «Татарин», там и Tatarka: трек «Pussy Power» от проекта Tatarka идёт следом, но не слишком впечатляет. А третьим номером сборника стала магнетическая «Free Love» Луны. У меня, признаться, возникло желание поставить песню «на рипит» и послушать её раз 27 вместо того, чтобы знакомиться с остальными 27 «лучшими треками». Данное желание я переборол, но ты, дорогой слушатель, можешь ни в чём себе не отказывать: «Free Love» точно доставит больше удовольствия, чем прочий разношерстный контент пластинки. Кстати, после которого миллиона прослушиваний песню можно переносить из инди-сегмента в поп-отдел?
Среди 27 остальных композиций преобладают такие, которым подобный перенос не грозит никогда. Их перечислять смысла нет, но на правах дослушавшего сборник до конца я закончу текст списком композиций, хоть как-то соответствующих понятию «The Best of»: это «Возможно» группы «Мы», «Влюблённый альфонс» «Буерака», «Мозги & деньги» «Комсомольска», «Атланты» Сироткина, «Конец света» «Самого большого простого числа», «Случайная любовь» «Свидания», «Трубный бит» «Краснознамённой дивизии имени моей бабушки», «Только музыка» Sintipon, «Вальс» Кати Павловой и Alpha-Beta, «Птица» Варвары Визбор и «Марсу нужны любовники», а также «Не волнуйся ни о чём» группы «Зимавсегда».
Алексей Мажаев, InterMedia
Искусственный интеллект прокатил роботов на автобусе в новом клипе «Танцев минус»
Премьера нового клипа «Дальше будет» группы «Танцы минус» состоялась 26 декабря 2024 года. В ролике песню исполняют роботы, едущие в старом автобусе.
- Видео сгенерировано искусственным интеллектом при помощи нейросетей, все совпадения случайны, - сообщили представители группы. – За режиссуру и стилизацию отвечала Анна Бычкова.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, группа «Танцы минус» выпустила альбом «Дальше будет» 27 сентября 2024 года.
Звезды телеэкрана и шоу-бизнеса придут на «Голубой огонёк» канала «Россия»
Концерт «Новогодний Голубой огонёк-2025» стартует на телеканале «Россия» 1 января 2025 года сразу после боя курантов. Ведущим вечера станут Андрей Малахов, Мария Ситтель, Николай Басков, Татьяна Веденеева и Дмитрий Губерниев. По традиции зрителей ждут поздравления от любимых звёзд экрана и сцены, юмор и музыка, культовые песни и премьеры новых композиций, эффектные сюрпризы, неожиданные номера и дуэты.
С Новым годом телезрителей поздравит команда артистов самых разных жанров, телеведущие и участники популярных программ телеканала «Россия». В их числе Лев Лещенко, Зара, Ани Лорак, Алсу, Игорь Крутой, Дима Билан, Евгений Петросян, Shaman, Григорий Лепс, Юрий Антонов, Эмин Агаларов, Полина Гагарина, Максим Аверин, Сергей Лазарев, Лариса Долина, Ильдар Абдразаков, Пелагея, Владимир Пресняков-младший, группа «Любэ», Елена Ваенга, «Сябры», Александра Пахмутова, Игорь Николаев, Филипп Киркоров, Клава Кока, Люся Чеботина, Стас Михайлов, Олег Газманов, Хабиб, Юрий Стоянов, Елена Воробей и многие другие.
Эфир в 00.05.
Изданы неизвестные романсы Свиридова на стихи Блока
Журнал «Музыкальная академия» впервые издал неизвестные романсы Георгия Свиридова на слова Александра Блока. Блок был важнейшим воображаемым собеседником Георгия Свиридова: за шестьдесят лет «сотворчества» Свиридов написал на его стихи больше восьмидесяти песен и романсов. На этом компакт-диске представлена первая в мире запись романсов 1938 года, с которых начался путь погружения Свиридова в блоковскую поэзию.
Судя по архивным данным, в феврале-марте 1938 года 22-летний Юрий (так он называл себя в то время) Свиридов написал десять романсов, собственноручно составив «либретто» цикла из разных стихотворений Блока. В дальнейшем его понимание сути и назначения вокальной музыки кардинально изменилось: кратко говоря, Свиридов проделал путь от романса к песне. Возможно, поэтому он никогда не предпринимал попыток издать свой ранний опус. В архиве Свиридова автограф десяти романсов на стихи Блока обнаружить не удалось, наследники композитора считают его утраченным.
В результате музыковедческого расследования Анастасия Тимофеева сумела разыскать ксерокопии рукописей пяти из десяти романсов, которые публично исполнялись лишь однажды — 3 декабря 2000 года в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии. В августе 2024 года в Москве Николай Землянских (баритон) и Анастасия Тимофеева (фортепиано) записали эти романсы специально для «Музыкальной академии».
Проект осуществлен редакцией журнала «Музыкальная академия» в партнерстве с фирмой «Мелодия» и Союзом композиторов России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.