Рецензия: сборник «The Best of Russian Indie 2017» ***
2017, «Яндекс.Музыка»
Как любит писать один блогер, «напрасно вам Ельцин интернет провёл». Когда видишь сборник под названием «The Best of ...» из тридцати, а то и пятидесяти треков, остаётся только согласиться с этим блогером. В интернет-релиз можно хоть двести песен вставить, только зачем писать на обложке «Лучшее из...»? Случаи, когда тридцать лучших песен выбираются из, скажем, шестидесяти хороших, довольно редки, согласитесь. А если хороших песен в обозначенном жанре было за год, например, пять, зачем делать вид, что их тридцать? Чтобы никто не осилил прослушивание сборника с начала до конца?
Русская инди-музыка - моя давняя «любовь», у меня уже рука устала ругать представителей жанра за унылость и аморфность. В том же время приятно писать про инди-музыкантов, отказавшихся от печати беспомощного прекраснодушия и выпустивших что-то дружественное для среднестатистических ушей. По моему разумению, сборники «The Best of Russian Indie за год» как раз должны знакомить с лучшими новинками, давать слушателю пищу для размышлений и дальнейших изысканий. И для этого они должны полностью состоять из интересных треков, пусть их будет всего десять или даже шесть. Но новый сборник упрямо придерживается порочной концепции «всех посмотреть»: показать максимально полный спектр инди-самовыражения за год, побольше странностей и пения на птичьем языке. Искренне хочется понять, зачем это делается. Чтобы что? Чтобы слушатель вслух задал напрашивающийся невежливый вопрос «если это лучшее, что тогда они называют худшим»? Чтобы лишний раз доказать отсутствие перспектив сделать жанр востребованным? Пока рэперы собирают «Олимпийский», инди-артисты осторожно занимаются электронными экспериментами и лелеют в кармане пожухлую вырезку с похвальной заметкой из журнала «Афиша» 10-летней давности, убеждая себя и слушателей, что это и есть вершина их карьеры. Убедительно, да: слушатели верят в это настолько, что запросто сходу откажутся от предложения послушать сборник из 30 свежих «лучших российских инди-песен».
Сходу, кстати, отказываться не надо: альбом начинается с феерически странного «Татарина» от «Аигел». Составители рассудили, что где «Татарин», там и Tatarka: трек «Pussy Power» от проекта Tatarka идёт следом, но не слишком впечатляет. А третьим номером сборника стала магнетическая «Free Love» Луны. У меня, признаться, возникло желание поставить песню «на рипит» и послушать её раз 27 вместо того, чтобы знакомиться с остальными 27 «лучшими треками». Данное желание я переборол, но ты, дорогой слушатель, можешь ни в чём себе не отказывать: «Free Love» точно доставит больше удовольствия, чем прочий разношерстный контент пластинки. Кстати, после которого миллиона прослушиваний песню можно переносить из инди-сегмента в поп-отдел?
Среди 27 остальных композиций преобладают такие, которым подобный перенос не грозит никогда. Их перечислять смысла нет, но на правах дослушавшего сборник до конца я закончу текст списком композиций, хоть как-то соответствующих понятию «The Best of»: это «Возможно» группы «Мы», «Влюблённый альфонс» «Буерака», «Мозги & деньги» «Комсомольска», «Атланты» Сироткина, «Конец света» «Самого большого простого числа», «Случайная любовь» «Свидания», «Трубный бит» «Краснознамённой дивизии имени моей бабушки», «Только музыка» Sintipon, «Вальс» Кати Павловой и Alpha-Beta, «Птица» Варвары Визбор и «Марсу нужны любовники», а также «Не волнуйся ни о чём» группы «Зимавсегда».
Алексей Мажаев, InterMedia
Кендрик Ламар выпустил альбом-сюрприз
Кендрик Ламар неожиданно выпустил 22 ноября 2024 года новый альбом «GNX». В пластинку вошли 12 треков, в том числе две коллаборации с SZA и дуэты с другими артистами. Предыдущий альбом Ламара «Mr.Morales & The Big Steppers» вышел в 2022 году и собрал множество наград.
Выход новой пластинки предваряет выступление Ламара на «Супербоуле» (финале кубка по американскому футболу) 2025 года в Новом Орлеане 9 февраля. А его дисс-песня на Дрейка «Not Like Us», вышедшая летом, претендует на премию «Грэмми» в номинациях «Песня года» и «Запись года».
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».